Занятие по развитию речи для детей младшего возраста
Тема: Звуковая культура речи: Звук Ф

Цель: учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф, Ф,

Задачи: обучающие: обучение детей отчётливому произношению звука Ф, Ф,;

развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики;

воспитательные: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога; помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности; воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях; воспитывать заботливое отношение к животным. Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй, солнышко дружок (руки вверх, фонарики)

Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками почмокали («чмокаем»)

Зубками пощёлкаем («щёлкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится! Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Ребята, давайте присядем на стульчики и узнаем, что в ней. Какая-то записка. Сейчас прочитаю. Да в ней же загадка!

Идёт, иголки на себе несёт,

Свернётся в клубок.

Нет ни головы, ни ног.

Кто же это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: А вот, ребята, и сам ёжик! Посмотрите, какой он весёлый. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, чтобы спеть вам мою песенку.

Ф-Ф-Ф! Понравилось вам?

Дети: Да.

Ёжик: Хотите я и вас научу петь эту песенку?

Дети: Да.

Ёжик: А чтобы научиться её петь, я приглашаю вас к себе на полянку. Вы готовы?

Дети: Да.

Ёжик: Ну, выходите!

Хорошо в пути-дороге,

Птички весело поют.

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут!

Ёжик: Вот мы и пришли на полянку. Смотрите, какая она красивая, сколько всего интересного мы можем увидеть на ней!

Воспитатель: Давайте мы с вами присядем и немного отдохнём.

Ёжик: А пока вы будете отдыхать, я расскажу вам сказку про Язычок.

Жил-был в своём домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил Язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) Посмотрел нет ли луж? (опустить к нижней губе) Понравилось Язычку на улице и захотелось побегать и поиграть. (быстрые и чёткие движения вправо и влево) Устал Язычок и прилёг отдохнуть (Язычок лежит на нижней губе) Вернулся Язычок домой и закрыл дверь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё правильно выполнили. Ой, а что же это лежит?

Дети: Мячик

Воспитатель: А откуда он укатился? Да вот же, смотрите, корзинка, а в ней много таких мячей. Возьмите в руки мячик.

Этот мячик не простой,

Весь колючий, словно ёж.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх- вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно мяч катить по кругу,

Перекладывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мячик отдавать.

Воспитатель: Как здорово мы поиграли, молодцы, ребята! Оставим эту корзинку здесь и пойдём дальше. Ой, детки, посмотрите вокруг, как здесь красиво, сколько здесь цветов! А как они называются?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Ёжик, а какую мы игру знаем! Поиграешь с нами?

Ёжик: Да

Воспитатель: Положите ромашку на ладошку.

Ёжик-ёжик, ты колючий,

На ладошку ты подуй

И свою ромашку сдуй.

Ёжик: Ой, как мне понравилось с вами играть! Ну что, ребята теперь вы готовы спеть мою песенку. Давайте присядем на полянке. Послушайте её ещё раз Ф-Ф-Ф. У меня вот есть волшебный ключик, я буду вас по очереди заводить, а вы будете петь эту песенку.

Ёжик: А теперь все вместе споём.

Ёжик: Эту песенку поют большие ёжики, а маленькие ёжики, мои детки, поют вот такую песенку: ФЬ-ФЬ-ФЬ. Давайте мы с вами представим, что и мы маленькие ёжики и споём все вместе: ФЬ-ФЬ-ФЬ.

Ёжик: Ой, какие вы молодцы, ребята, у всех так здорово получилось петь эти песенки!

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, ёжик уже проголодался, а давайте поиграем с ним в игру и угостим его.

Воспитатель: Вот здесь на полянке есть волшебный песочек, а в нём угощение для ёжика. Вы будете доставать из песочка по одному предмету, а мы будем угадывать, понравилось угощение ёжику или нет. Если понравилось, то будем говорить ФИ-ФИ-ФИ, ну а если не понравилось, то ФУ-ФУ-ФУ.

Воспитатель: Поправилось ёжику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, колесо, жук, мячик)

Ёжик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, спасибо вам за угощение.

Воспитатель: Пожалуйста, ёжик, нам тоже понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети : До свидания, ёжик.

Воспитатель: Пора в путь!

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют.

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А к кому мы в гости ходили?

Дети: К ёжику.

Воспитатель: Какую песенку мы научились петь?

Дети: Песенку больших и маленьких ежат.

Воспитатель: Давайте вспомним эту песенку. Большие ёжики поют Ф-Ф-Ф, а маленькие ФЬ-ФЬ-ФЬ.

Воспитатель: А какое настроение у вас вызвало наше путешествие?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: А ёжику тоже понравилось с нами играть, поэтому он оставил для нас сюрприз и просил вам его передать. А для этого подойдите ко мне, возьмитесь все за руки и закройте глазки.

Звучит песня «Ёжик» («Барбарики»), с верху на детей опускаются мыльные пузыри.

 

Использованная литература:

- Интернет- ресурсы.

- "Развитие речи в детском саду" В. В. Гербова. Младшая группа.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...