Занятие по развитию речи для детей младшего возраста
Тема: Звуковая культура речи: Звук Ф
Цель: учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф, Ф,
Задачи: обучающие: обучение детей отчётливому произношению звука Ф, Ф,;
развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики;
воспитательные: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога; помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности; воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях; воспитывать заботливое отношение к животным. Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй, солнышко дружок (руки вверх, фонарики)
Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками почмокали («чмокаем»)
Зубками пощёлкаем («щёлкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе-
«Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится! Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Ребята, давайте присядем на стульчики и узнаем, что в ней. Какая-то записка. Сейчас прочитаю. Да в ней же загадка!
Идёт, иголки на себе несёт,
Свернётся в клубок.
Нет ни головы, ни ног.
Кто же это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: А вот, ребята, и сам ёжик! Посмотрите, какой он весёлый. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, чтобы спеть вам мою песенку.
Ф-Ф-Ф! Понравилось вам?
Дети: Да.
Ёжик: Хотите я и вас научу петь эту песенку?
Дети: Да.
Ёжик: А чтобы научиться её петь, я приглашаю вас к себе на полянку. Вы готовы?
Дети: Да.
Ёжик: Ну, выходите!
Хорошо в пути-дороге,
Птички весело поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут!
Ёжик: Вот мы и пришли на полянку. Смотрите, какая она красивая, сколько всего интересного мы можем увидеть на ней!
Воспитатель: Давайте мы с вами присядем и немного отдохнём.
Ёжик: А пока вы будете отдыхать, я расскажу вам сказку про Язычок.
Жил-был в своём домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил Язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) Посмотрел нет ли луж? (опустить к нижней губе) Понравилось Язычку на улице и захотелось побегать и поиграть. (быстрые и чёткие движения вправо и влево) Устал Язычок и прилёг отдохнуть (Язычок лежит на нижней губе) Вернулся Язычок домой и закрыл дверь.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё правильно выполнили. Ой, а что же это лежит?
Дети: Мячик
Воспитатель: А откуда он укатился? Да вот же, смотрите, корзинка, а в ней много таких мячей. Возьмите в руки мячик.
Этот мячик не простой,
Весь колючий, словно ёж.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх- вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно мяч катить по кругу,
Перекладывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мячик отдавать.
Воспитатель: Как здорово мы поиграли, молодцы, ребята! Оставим эту корзинку здесь и пойдём дальше. Ой, детки, посмотрите вокруг, как здесь красиво, сколько здесь цветов! А как они называются?
Дети: Ромашки
Воспитатель: Ёжик, а какую мы игру знаем! Поиграешь с нами?
Ёжик: Да
Воспитатель: Положите ромашку на ладошку.
Ёжик-ёжик, ты колючий,
На ладошку ты подуй
И свою ромашку сдуй.
Ёжик: Ой, как мне понравилось с вами играть! Ну что, ребята теперь вы готовы спеть мою песенку. Давайте присядем на полянке. Послушайте её ещё раз Ф-Ф-Ф. У меня вот есть волшебный ключик, я буду вас по очереди заводить, а вы будете петь эту песенку.
Ёжик: А теперь все вместе споём.
Ёжик: Эту песенку поют большие ёжики, а маленькие ёжики, мои детки, поют вот такую песенку: ФЬ-ФЬ-ФЬ. Давайте мы с вами представим, что и мы маленькие ёжики и споём все вместе: ФЬ-ФЬ-ФЬ.
Ёжик: Ой, какие вы молодцы, ребята, у всех так здорово получилось петь эти песенки!
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, ёжик уже проголодался, а давайте поиграем с ним в игру и угостим его.
Воспитатель: Вот здесь на полянке есть волшебный песочек, а в нём угощение для ёжика. Вы будете доставать из песочка по одному предмету, а мы будем угадывать, понравилось угощение ёжику или нет. Если понравилось, то будем говорить ФИ-ФИ-ФИ, ну а если не понравилось, то ФУ-ФУ-ФУ.
Воспитатель: Поправилось ёжику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, колесо, жук, мячик)
Ёжик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, спасибо вам за угощение.
Воспитатель: Пожалуйста, ёжик, нам тоже понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети : До свидания, ёжик.
Воспитатель: Пора в путь!
Хорошо в пути-дороге
Птички весело поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А к кому мы в гости ходили?
Дети: К ёжику.
Воспитатель: Какую песенку мы научились петь?
Дети: Песенку больших и маленьких ежат.
Воспитатель: Давайте вспомним эту песенку. Большие ёжики поют Ф-Ф-Ф, а маленькие ФЬ-ФЬ-ФЬ.
Воспитатель: А какое настроение у вас вызвало наше путешествие?
Дети: Радостное, весёлое.
Воспитатель: А ёжику тоже понравилось с нами играть, поэтому он оставил для нас сюрприз и просил вам его передать. А для этого подойдите ко мне, возьмитесь все за руки и закройте глазки.
Звучит песня «Ёжик» («Барбарики»), с верху на детей опускаются мыльные пузыри.
Использованная литература:
- Интернет- ресурсы.
- "Развитие речи в детском саду" В. В. Гербова. Младшая группа.
Читайте также |
---|
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...