Конспект занятия «Правильное питание»

Цель. формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.

Задачи.

  1. Расширить и уточнить представления детей о питании.
  2. Развивать память, воображение, мышление.
  3. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

 

Ход занятия

1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

Отгадайте загадку:

«Что на свете дороже всего?» (Ответы детей.)

(Здоровье.)

Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

2. Основной этап.

Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

(Беседа по стихотворению С.Михалкова.)

«О Девочке, которая плохо кушала».

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

Загадки о фруктах и овощах

1) Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(Арбуз.)

2) Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня.)

3) За кудрявый холодок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь.)

4) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина.)

5) Сам с кулачок,

Красный бочек,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко.)

6) Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах.

(Капуста.)

7) Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук.)

8) Маленький, горький,

Луку брат.

(Чеснок.)

Как называются продукты, о которых говорится в загадках?

(Фрукты, ягоды, овощи.)

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Игра «Полезный и неполезный»

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов.

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, пирожное, кока-кола, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Ребята, вы теперь знаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым. На столе собраны продукты питания и вам необходимо отделить полезные и не полезные продукты.

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко).

- Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается.

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

- Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик (простоквашино).

Намазывают на хлеб (масло).

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов (йогурт).

Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги (творог).

Игра «Что полезно?»

На «полезное» хлопать в ладоши, на вредное топать ногами.

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.

3. Заключительный этап.

Итог занятия.

Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим. О чем мы с вами сегодня говорили? Если вам понравилось занятие, то возьмите смайлик с улыбкой, а если нет, грустный смайлик.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Читайте также

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...