Конспект интегрированного НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с использованием коробочки Tetra Pak. Тема: «Экогимнастика». «Котик»

Цель: Научить детей беречь природокружающую среду.

Изготовить игрушку из коробочки тетрапак.

Задачи: Научить детей складывать тетрапак используя стихотворение.

Развивать фантазию при изготовлении поделки.

Материал

Раздаточный: Две коробочки тетрапак; заготовки из цветной бумаги для изготовления «котика» (узкая полоска оранжевой бумаги 4х21; нижняя часть коричневая 7х21; верх «макушка» 4х6; лапы передние 2шт; лапы задние 2шт; хвост 1шт; уши 2шт); клей, фломастер для прорисовки мордочки.

Демонстрационный: Две мусорные корзины; коробки тетрапак для эксперимента. Заготовки для поделки котика.

 

Ход работы.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на парты, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, если взять много коробок и бросить их в мусорку, останится ли место для другого мусора?

Ответы детей.

Воспитатель: - А ведь если не будет места в мусорке, тогда некуда будет складывать остальной мусор и он будет просто валяться и засорять окружающую среду, и от этого нарушится экология. Везде будет грязно и некрасиво, а разве приятно ходить по грязным улицам?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте проведем эксперимент (бросаю коробочки в мусорную корзину, она заполняется доверху, пытаюсь бросить туда же несколько листков бумаги – она выпадает из корзины).

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его и внимательно и смотрите что будет происходить:

Сок мы дружно выпиваем

Всем здоровья пожелаем!

Витамины посчитаем:

А, В, С, Д, Е-

Вот как много мы их знаем!

Пользу сами получили,

И природу не забыли.

Тетрапак, тетрапак!

Будем все мы делать так!

(Произнося слова, я выполняю действия, как говорится в стихотворении.)

Слева ушко отгибаем,

Правый угол поднимаем,

Вот коробку повернем,

И ещё раз отогнем!

Нажимаем, прижимаем,

Воздух смело выпускаем!

А теперь сравним, друзья

Вот – большая, вот – моя!

Посмотрите, чудеса!

Меньше места –

Вот так да!

Этот мы секрет запомним

И родителям напомним:

Тетрапак можно сложить,

Чтоб природу не губить!

Воспитатель:- Вам понравилось? А теперь давайте все вместе.

Выполняем работу.

Воспитатель:- Молодцы! А теперь давайте выбросим наши расплющенные коробки в мусорную корзину и посмотрим. Получится ли у нас туда же бросить бумагу которая не поместилась у нас в первую корзину.

- Молодцы! Все у нас получилось и теперь у нас появилось место для другого мусора. Наша окружающая среда будет чистая. Но это еще не всё, сейчас я вас научу, как ещё можно использовать тетрапак. У вас на столе осталась еще одна коробочка и заготовки из цветной бумаги. Посмотрите, какой чудесный у меня получился котик. Я его могу одеть на руку и показывать театр, а могу просто играть с ним. Я предлагаю сейчас всем самостоятельно сделать такого же кота. Давайте рассмотрим, как он делается. (Показываю, комментирую).

- Берется коробочка и обклеивается узкой (оранжевой) полосой – верхняя часть; затем широкая (коричневая) приклеивается пониже оранжевой; приклеиваем «макушку; затем приклеиваем ушки, обратите внимание, для того чтобы ушки стояли надо немного отогнуть нижнюю часть ушка (показываю) и промазываю клеем; берем две передние лапы и приклеиваем к тому месту, где встречаются две полосы (оранживая и коричневая) по бокам; задние лапы приклеиваем по бокам – снизу; хвост приклеиваем сзади - котик готов!

- Совсем не сложно, а теперь приступайте к работе. (Если кто-то затрудняется оказываю помощь.)

Итог:

- Какие замечательные у вас получились котики, очень красивые.

- Скажите, а чему мы с вами еще научились? (плющить коробки)

- А для чего их надо плющить? (Чтобы они занимали меньше места в мусорке.)

- Правильно, ведь если мусорка будет полная из – за коробок, то туда не поместица остальной мусор и будет валяться везде и загрязнять окружающую среду – экологию.

- Молодцы! Мне очень понравилось сегодняшнее занятие.



Новые публикации

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Читайте также

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Читайте также

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...