Конспект интегрированного НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с использованием коробочки Tetra Pak. Тема: «Экогимнастика». «Котик»
Цель: Научить детей беречь природокружающую среду.
Изготовить игрушку из коробочки тетрапак.
Задачи: Научить детей складывать тетрапак используя стихотворение.
Развивать фантазию при изготовлении поделки.
Материал
Раздаточный: Две коробочки тетрапак; заготовки из цветной бумаги для изготовления «котика» (узкая полоска оранжевой бумаги 4х21; нижняя часть коричневая 7х21; верх «макушка» 4х6; лапы передние 2шт; лапы задние 2шт; хвост 1шт; уши 2шт); клей, фломастер для прорисовки мордочки.
Демонстрационный: Две мусорные корзины; коробки тетрапак для эксперимента. Заготовки для поделки котика.
Ход работы.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на парты, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, если взять много коробок и бросить их в мусорку, останится ли место для другого мусора?
Ответы детей.
Воспитатель: - А ведь если не будет места в мусорке, тогда некуда будет складывать остальной мусор и он будет просто валяться и засорять окружающую среду, и от этого нарушится экология. Везде будет грязно и некрасиво, а разве приятно ходить по грязным улицам?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте проведем эксперимент (бросаю коробочки в мусорную корзину, она заполняется доверху, пытаюсь бросить туда же несколько листков бумаги – она выпадает из корзины).
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его и внимательно и смотрите что будет происходить:
Сок мы дружно выпиваем
Всем здоровья пожелаем!
Витамины посчитаем:
А, В, С, Д, Е-
Вот как много мы их знаем!
Пользу сами получили,
И природу не забыли.
Тетрапак, тетрапак!
Будем все мы делать так!
(Произнося слова, я выполняю действия, как говорится в стихотворении.)
Слева ушко отгибаем,
Правый угол поднимаем,
Вот коробку повернем,
И ещё раз отогнем!
Нажимаем, прижимаем,
Воздух смело выпускаем!
А теперь сравним, друзья
Вот – большая, вот – моя!
Посмотрите, чудеса!
Меньше места –
Вот так да!
Этот мы секрет запомним
И родителям напомним:
Тетрапак можно сложить,
Чтоб природу не губить!
Воспитатель:- Вам понравилось? А теперь давайте все вместе.
Выполняем работу.
Воспитатель:- Молодцы! А теперь давайте выбросим наши расплющенные коробки в мусорную корзину и посмотрим. Получится ли у нас туда же бросить бумагу которая не поместилась у нас в первую корзину.
- Молодцы! Все у нас получилось и теперь у нас появилось место для другого мусора. Наша окружающая среда будет чистая. Но это еще не всё, сейчас я вас научу, как ещё можно использовать тетрапак. У вас на столе осталась еще одна коробочка и заготовки из цветной бумаги. Посмотрите, какой чудесный у меня получился котик. Я его могу одеть на руку и показывать театр, а могу просто играть с ним. Я предлагаю сейчас всем самостоятельно сделать такого же кота. Давайте рассмотрим, как он делается. (Показываю, комментирую).
- Берется коробочка и обклеивается узкой (оранжевой) полосой – верхняя часть; затем широкая (коричневая) приклеивается пониже оранжевой; приклеиваем «макушку; затем приклеиваем ушки, обратите внимание, для того чтобы ушки стояли надо немного отогнуть нижнюю часть ушка (показываю) и промазываю клеем; берем две передние лапы и приклеиваем к тому месту, где встречаются две полосы (оранживая и коричневая) по бокам; задние лапы приклеиваем по бокам – снизу; хвост приклеиваем сзади - котик готов!
- Совсем не сложно, а теперь приступайте к работе. (Если кто-то затрудняется оказываю помощь.)
Итог:
- Какие замечательные у вас получились котики, очень красивые.
- Скажите, а чему мы с вами еще научились? (плющить коробки)
- А для чего их надо плющить? (Чтобы они занимали меньше места в мусорке.)
- Правильно, ведь если мусорка будет полная из – за коробок, то туда не поместица остальной мусор и будет валяться везде и загрязнять окружающую среду – экологию.
- Молодцы! Мне очень понравилось сегодняшнее занятие.
Читайте также |
---|
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...
Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...