Конспект интегрированного НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с использованием коробочки Tetra Pak. Тема: «Экогимнастика». «Котик»

Цель: Научить детей беречь природокружающую среду.

Изготовить игрушку из коробочки тетрапак.

Задачи: Научить детей складывать тетрапак используя стихотворение.

Развивать фантазию при изготовлении поделки.

Материал

Раздаточный: Две коробочки тетрапак; заготовки из цветной бумаги для изготовления «котика» (узкая полоска оранжевой бумаги 4х21; нижняя часть коричневая 7х21; верх «макушка» 4х6; лапы передние 2шт; лапы задние 2шт; хвост 1шт; уши 2шт); клей, фломастер для прорисовки мордочки.

Демонстрационный: Две мусорные корзины; коробки тетрапак для эксперимента. Заготовки для поделки котика.

 

Ход работы.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на парты, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, если взять много коробок и бросить их в мусорку, останится ли место для другого мусора?

Ответы детей.

Воспитатель: - А ведь если не будет места в мусорке, тогда некуда будет складывать остальной мусор и он будет просто валяться и засорять окружающую среду, и от этого нарушится экология. Везде будет грязно и некрасиво, а разве приятно ходить по грязным улицам?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте проведем эксперимент (бросаю коробочки в мусорную корзину, она заполняется доверху, пытаюсь бросить туда же несколько листков бумаги – она выпадает из корзины).

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его и внимательно и смотрите что будет происходить:

Сок мы дружно выпиваем

Всем здоровья пожелаем!

Витамины посчитаем:

А, В, С, Д, Е-

Вот как много мы их знаем!

Пользу сами получили,

И природу не забыли.

Тетрапак, тетрапак!

Будем все мы делать так!

(Произнося слова, я выполняю действия, как говорится в стихотворении.)

Слева ушко отгибаем,

Правый угол поднимаем,

Вот коробку повернем,

И ещё раз отогнем!

Нажимаем, прижимаем,

Воздух смело выпускаем!

А теперь сравним, друзья

Вот – большая, вот – моя!

Посмотрите, чудеса!

Меньше места –

Вот так да!

Этот мы секрет запомним

И родителям напомним:

Тетрапак можно сложить,

Чтоб природу не губить!

Воспитатель:- Вам понравилось? А теперь давайте все вместе.

Выполняем работу.

Воспитатель:- Молодцы! А теперь давайте выбросим наши расплющенные коробки в мусорную корзину и посмотрим. Получится ли у нас туда же бросить бумагу которая не поместилась у нас в первую корзину.

- Молодцы! Все у нас получилось и теперь у нас появилось место для другого мусора. Наша окружающая среда будет чистая. Но это еще не всё, сейчас я вас научу, как ещё можно использовать тетрапак. У вас на столе осталась еще одна коробочка и заготовки из цветной бумаги. Посмотрите, какой чудесный у меня получился котик. Я его могу одеть на руку и показывать театр, а могу просто играть с ним. Я предлагаю сейчас всем самостоятельно сделать такого же кота. Давайте рассмотрим, как он делается. (Показываю, комментирую).

- Берется коробочка и обклеивается узкой (оранжевой) полосой – верхняя часть; затем широкая (коричневая) приклеивается пониже оранжевой; приклеиваем «макушку; затем приклеиваем ушки, обратите внимание, для того чтобы ушки стояли надо немного отогнуть нижнюю часть ушка (показываю) и промазываю клеем; берем две передние лапы и приклеиваем к тому месту, где встречаются две полосы (оранживая и коричневая) по бокам; задние лапы приклеиваем по бокам – снизу; хвост приклеиваем сзади - котик готов!

- Совсем не сложно, а теперь приступайте к работе. (Если кто-то затрудняется оказываю помощь.)

Итог:

- Какие замечательные у вас получились котики, очень красивые.

- Скажите, а чему мы с вами еще научились? (плющить коробки)

- А для чего их надо плющить? (Чтобы они занимали меньше места в мусорке.)

- Правильно, ведь если мусорка будет полная из – за коробок, то туда не поместица остальной мусор и будет валяться везде и загрязнять окружающую среду – экологию.

- Молодцы! Мне очень понравилось сегодняшнее занятие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Читайте также

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...