Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Задачи:
- совершенствовать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их связи с сезоном,;
- развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других;
Ход работы:
1. Организационный момент.
Оборудование: кукла, одежда.
В группу приходит кукла, одетая в верхнюю одежду. Педагог обращает внимание детей на куклу и просит помочь ей раздеться, чтобы кукла посмотрела как они занимаются и задаёт им вопросы:
Какую одежду надевают на улицу?
Какая это одежда? (Верхняя)
Какую одежду мы надеваем на тело? (нижнюю)
Как она называется? (бельё)
Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник?
(праздничная, нарядная)
Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (повседневная)
Какую одежду мы носим летом? (летнюю)
Зимой? (зимнюю)
Какая бывает обувь?
Головные уборы?
2. Ход занятия.
а) Что нужно надевать в разную погоду?
Цель: развитие наглядно- ейственного мышления.
Оборудование: 2 сезонные картинки с изображение лета и зимы, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Детям предлагаются 2 сезонные картинки с изображением лета и зимы, а также предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.
б) Загадки.
Цель: развитие словесно- логического мышления.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой,
Утром в садик, вечером домой? ( Валенки)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
в) Что пропало?
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Оборудование: 5 предметных картинок с изображением одежды.
На столе перед детьми лежат предметные картинки с изображением одежды. По сигналу педагога дети отворачиваются, а в это время одну из картинок убирают. Повернувшись, дети должны узнать, какой картинки не хватает.
г) Физкультминутка.
Все дети становятся в круг. Педагог бросает детям мяч по очереди и называет слова, когда ребёнок услышит название одежды, обуви или головного убора он должен поймать мяч.
д) Собери картинку.
Цель: развитие восприятия.
Оборудование: предметная картинка, разрезанная на шесть частей. Детям дается картинка с изображением плаща, разрезанная на шесть частей. Они должны ее собрать.
е) Дорисуй.
Цель: развитие воображения.
Оборудование: картинка с изображением платья. Ребенку дается картинка с изображением платья. Ребенок должен дорисовать его так, как он считает нужным.
3. Анализ занятия.
Педагог задает вопросы детям:
- чем мы сегодня занимались на занятии;
- что узнали нового;
- что понравилось.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...