Итоговое мероприятие (НОД) по теме недели: «Домашние питомцы»

(Старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять представления о домашних животных, расширять кругозор и расширять словарный запас.

2. Развивающие: Повышать речевую активизацию детей, развивать мышление, память, творческую инициативу и поисковую активность, навыки общения со взрослыми и сверстниками.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие.

Для педагогов: Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность, показать значимость совместного творчества детей и взрослых. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Для родителей: Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью детского сада, вызвать желание участвовать в ней. Создать условия для конструктивного взаимодействия с педагогами в целях дальнейшего сотрудничества.

Предварительная работа

1. «Утренний круг» - презентирование темы недели в понедельник.

2. «Почта» - письмо родителям с просьбой помочь найти стихи, загадки, пословицы по теме, игры, фигурки, сделать поделки, сообщение о домашнем питомце (письмо пишет воспитатель, дети рисуют).

3. «Доска общения» - выставка фотографий, картинок, рисунков, поделок, аппликаций с домашними питомцами

4. Социальная акция «Дари добро» - участие в сборе корма бездомным животным.

5. «Клуб любителей чтения» - выставка и чтение художественной литературы по теме.

6. Мастер – класс «Мой любимчик» – аппликация по теме.

7. Работа в художественной студии – рисование, раскрашивание раскрасок, трафаретов по теме.

8. «Киноклуб» - просмотр презентаций, мультфильмов по теме.

9. Полезная информация для родителей по содержанию домашних питомцев (в приемной, в группе ВК).

10. Рассматривание картинок, чтение стихов, потешек, игровые упражнения, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, коммуникативные игры по теме.

РППС: Создание соответствующей предметно – развивающей среды – игры, игрушки, предметы – «маячки», конструкторы, изделия искусства, репродукции по теме.

 

Ход НОД:

Организационный момент: Давайте порадуемся солнцу и птицам! (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам! (улыбнулись)

И всем, кто живет на этой планете! (развели руки)

«Доброе утро!» скажем мы вместе! (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Какая у нас тематическая неделька? Да, всю неделю мы говорили о ваших домашних питомцах, вы хорошо потрудились вместе с родителями, принесли много материала, фото, рисунков, открыток. И сегодня пришло время узнать о ваших любимцах. Вы готовы рассказать о них?

И нам очень интересно послушать. Ну что ж, я приготовила вам загадки о ваших питомцах, слушайте внимательно.

1. Белый хвост, черный нос наши тапочки унес.

Самым первым животным, которое стало другом человека, была собака.

Выходите ребятишки, у кого дома живет собака, с удовольствием вас послушаем.

(Дети рассказывают о внешнем виде, питании, повадках, смешных случаях из жизни животных)

Слушаем следующую загадку

2. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Кошка – очень чистоплотное животное, она любит своих хозяев, свой дом. У кого дома живут кошки, выходите, расскажите нам о них.

Нам очень понравился ваш рассказ, слушаем следующую загадку

3. Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка,

Где кладовка? За щекой, вот я хитренький какой.

Хомяки - это пушистые с густой шерсткой зверьки из семейства грызунов. Давайте прежде, чем ребята расскажут нам о хомячках, мы с вами сами ненадолго в них превратимся.

Физкультминутка: Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока)

Хома раненько встает (потягиваются),

щечки моет (тереть щеку), лапки трет (движение мытья рук)

Подметает хомка хатку (метут) и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед), два (руки вверх), три (руки в стороны),

Четыре, пять (трясут кистями),

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулак, мускулы напряжены, как у силачей)

А теперь слушаем рассказ про хомячков.

4. Теперь следующая загадка.

Стоит на комоде стеклянный сосуд, улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри!

Рыбы живут в воде, на суше жить они не могут. У кого дома живут рыбки, выходите, расскажите нам о них.

5. Слушаем последнюю загадку

Клетка в комнате висит, чудо – птица в ней сидит,

То пронзительно кричит, то возьмет, заговорит,

Ну, подумай, угадай

Что за птица?

Родина попугаев - далекая жаркая страна Австралия, там они живут на воле, как у нас воробьи. Слушаем рассказ про попугаев.

(Рассказы могут быть не обо всех животных, в зависимости от наличия сообщений детей, о других домашних питомцах более подробно рассказывает воспитатель в свободной деятельности или на другой НОД. Также дети, у которых нет домашних питомцев, могут рассказать о животных, которых бы хотели иметь).

Ну что ж, рассказы ваши были очень интересны, мы узнали много нового, посмеялись. А теперь скажите, а для чего нам нужны домашние животные? Не всегда животные приносят какую – нибудь пользу, однако человек любит и заботиться о них. Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами, они создают людям хорошее настроение, они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся и считаем их членами семьи. Не забывайте, что они нуждаются в нашей защите и помощи, не обижайте их и не давайте обижать другим!

Последующая работа:

1. Межвозрастное взаимодействие – выступления в других группах.

2. Проектирование – более глубокая, исследовательская работа по теме.

3. Изготовление лэтбуков.

4. Создание мини – музея

5. Выставки на сайте, группе ВК.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного…

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»