Итоговое мероприятие (НОД) по теме недели: «Домашние питомцы»

(Старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять представления о домашних животных, расширять кругозор и расширять словарный запас.

2. Развивающие: Повышать речевую активизацию детей, развивать мышление, память, творческую инициативу и поисковую активность, навыки общения со взрослыми и сверстниками.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие.

Для педагогов: Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность, показать значимость совместного творчества детей и взрослых. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Для родителей: Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью детского сада, вызвать желание участвовать в ней. Создать условия для конструктивного взаимодействия с педагогами в целях дальнейшего сотрудничества.

Предварительная работа

1. «Утренний круг» - презентирование темы недели в понедельник.

2. «Почта» - письмо родителям с просьбой помочь найти стихи, загадки, пословицы по теме, игры, фигурки, сделать поделки, сообщение о домашнем питомце (письмо пишет воспитатель, дети рисуют).

3. «Доска общения» - выставка фотографий, картинок, рисунков, поделок, аппликаций с домашними питомцами

4. Социальная акция «Дари добро» - участие в сборе корма бездомным животным.

5. «Клуб любителей чтения» - выставка и чтение художественной литературы по теме.

6. Мастер – класс «Мой любимчик» – аппликация по теме.

7. Работа в художественной студии – рисование, раскрашивание раскрасок, трафаретов по теме.

8. «Киноклуб» - просмотр презентаций, мультфильмов по теме.

9. Полезная информация для родителей по содержанию домашних питомцев (в приемной, в группе ВК).

10. Рассматривание картинок, чтение стихов, потешек, игровые упражнения, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, коммуникативные игры по теме.

РППС: Создание соответствующей предметно – развивающей среды – игры, игрушки, предметы – «маячки», конструкторы, изделия искусства, репродукции по теме.

 

Ход НОД:

Организационный момент: Давайте порадуемся солнцу и птицам! (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам! (улыбнулись)

И всем, кто живет на этой планете! (развели руки)

«Доброе утро!» скажем мы вместе! (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Какая у нас тематическая неделька? Да, всю неделю мы говорили о ваших домашних питомцах, вы хорошо потрудились вместе с родителями, принесли много материала, фото, рисунков, открыток. И сегодня пришло время узнать о ваших любимцах. Вы готовы рассказать о них?

И нам очень интересно послушать. Ну что ж, я приготовила вам загадки о ваших питомцах, слушайте внимательно.

1. Белый хвост, черный нос наши тапочки унес.

Самым первым животным, которое стало другом человека, была собака.

Выходите ребятишки, у кого дома живет собака, с удовольствием вас послушаем.

(Дети рассказывают о внешнем виде, питании, повадках, смешных случаях из жизни животных)

Слушаем следующую загадку

2. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Кошка – очень чистоплотное животное, она любит своих хозяев, свой дом. У кого дома живут кошки, выходите, расскажите нам о них.

Нам очень понравился ваш рассказ, слушаем следующую загадку

3. Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка,

Где кладовка? За щекой, вот я хитренький какой.

Хомяки - это пушистые с густой шерсткой зверьки из семейства грызунов. Давайте прежде, чем ребята расскажут нам о хомячках, мы с вами сами ненадолго в них превратимся.

Физкультминутка: Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока)

Хома раненько встает (потягиваются),

щечки моет (тереть щеку), лапки трет (движение мытья рук)

Подметает хомка хатку (метут) и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед), два (руки вверх), три (руки в стороны),

Четыре, пять (трясут кистями),

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулак, мускулы напряжены, как у силачей)

А теперь слушаем рассказ про хомячков.

4. Теперь следующая загадка.

Стоит на комоде стеклянный сосуд, улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри!

Рыбы живут в воде, на суше жить они не могут. У кого дома живут рыбки, выходите, расскажите нам о них.

5. Слушаем последнюю загадку

Клетка в комнате висит, чудо – птица в ней сидит,

То пронзительно кричит, то возьмет, заговорит,

Ну, подумай, угадай

Что за птица?

Родина попугаев - далекая жаркая страна Австралия, там они живут на воле, как у нас воробьи. Слушаем рассказ про попугаев.

(Рассказы могут быть не обо всех животных, в зависимости от наличия сообщений детей, о других домашних питомцах более подробно рассказывает воспитатель в свободной деятельности или на другой НОД. Также дети, у которых нет домашних питомцев, могут рассказать о животных, которых бы хотели иметь).

Ну что ж, рассказы ваши были очень интересны, мы узнали много нового, посмеялись. А теперь скажите, а для чего нам нужны домашние животные? Не всегда животные приносят какую – нибудь пользу, однако человек любит и заботиться о них. Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами, они создают людям хорошее настроение, они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся и считаем их членами семьи. Не забывайте, что они нуждаются в нашей защите и помощи, не обижайте их и не давайте обижать другим!

Последующая работа:

1. Межвозрастное взаимодействие – выступления в других группах.

2. Проектирование – более глубокая, исследовательская работа по теме.

3. Изготовление лэтбуков.

4. Создание мини – музея

5. Выставки на сайте, группе ВК.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...

Познавательно-творческий игровой проект «Наш друг – Снеговик!»

Познавательно-творческий игровой проект «Наш друг – Снеговик!»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...