Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть домой»

Задачи:

  1. Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
  2. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10
  3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи их пространственное положение.
  4. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
  5. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Демонстрационный материал: домик с окошками, карточки с цифрами от 1 до7, мяч, конверты с заданиями, план, картинка с человек из геометрических фигур.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры, геометрические фигуры, карандаши тетради.

Методы и приемы: отрывок из сказки, показ, объяснение, разъяснение, упражнение, инструкция.

 

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: ребята, послушайте отрывок из сказки. (рассказывает отрывок со сказки «Волшебник изумрудного города» и предлагает помочь Элли вернуться домой). (Показывает план, на котором изображены цифры, каждой цифре на плане соответствует конверт с заданиями).

Основная часть:

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Читает задание.

Игровое упражнение «Считай дальше»

Дети стоят в кругу и передовая мяч друг другу считают до 10 и обратно. (Садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием. Посмотрите на план, чтобы найти второй конверт с заданием определите в каком направление нам нужно нарисовать стрелку к цифре 2 (провести слева на право из нижнего левого в нижний правый). Ответы детей. Открывают второй конверт.

Игровое упражнение: «Засели дом» (состав числа 6)

Воспитатель: ребята, перед вами дом нам с вами надо его заселить.

Посмотрите, какой номер дома и количество этажей?

На каждом этаже в двух квартирах должно проживать по шесть жильцов. На верхнем этаже проживает пять жильцов, справа один жилец (кладет круг в пустое окошко). Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько справа? Как составили число шесть. Ответы детей.

Так заполняют все этажи.

Воспитатель: ребята у вас на столах счетные палочки одного цвета (6 штук). Предлагаю вам самостоятельно разделить их на две части. Дети выполняют задание. Затем воспитатель опрашивает детей. Сколько всего палочек у вас? На какие два числа вы их разложили? Обсуждают все возможные варианты. (Предлагает составить с помощью цифр.) Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что бы закрепить состав числа давайте, сыграем в игру «ворота».

Воспитатель держит цифру 6, детям раздаются карточки с цифрами, из которых можно составить число 6. дети по музыку танцуют. После остановки музыки дети находят, себе пару поднимают цифры вверх виде ворот. Проигрывают все дети.

Молодцы! Вы справились со вторым задание.

Найдите на плане цифру 3 проведите стрелку от цифры 2 (из нижнего правого угла на искосок в верхний левый угол). Открывают конверт с цифрой 3. Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку, на которой изображен человечек из геометрических фигур.

Разбирают, из каких фигур он состоит. Ответы детей. Дети по образцу собирают из геометрических фигур человечка.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с этим заданием. Предлагаю вам найти на плане цифру 4 и провести стрелку от цифры 3 (из верхнего левого угла в правый верхний угол).

Игровое упражнение «Составь неделю»

Ребенку выдаются карточки с цифрами от1-7, и под музыку дети танцуют, музыка останавливается, и дети выстраиваются, в шеренгу образуя неделю. Затем составляют неделю со вторника и т.д. Молодцы!

Воспитатель: Давайте проведем последнюю стрелку к цифре 5 (с верхнего правого угла в центр). И выполним последнее задание.

Воспитатель: ребята, перед тем как начнем выполнять, задание давайте разомнем пальчики. Пальчиковая игра: «Апельсин», покатаем карандаш в ладошках

Работа в тетрадях «Графический диктант»

Воспитатель: Ребята, мы справились с вами со всеми заданиями и помогли Элли вернуться домой.

Итог: Какие задания мы с вами выполняли? С составом, какого числа мы познакомились? С помощью, каких приемов мы это делали? Сколько дней в неделе? С каких фигур мы составляли человечка?



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Деловая игра для воспитателей «Чтение - вот лучшее учение»

Деловая игра для воспитателей «Чтение - вот лучшее учение»

Увлекательное виртуальное путешествие по интересным местам коми-пермяцкого округа

Увлекательное виртуальное путешествие по интересным местам коми-пермяцкого округа Возрастная группа - дети 6 -7 лет. Время проведения - 30 минут. Цель: систематизация и закрепление знаний детей...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Картотека Подвижных музыкальных игр для детей 2-3 лет

Игра «Паровоз с остановками» Цель:  умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве. Материал : музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)» Ход игры : Все дети становятся...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...