Конспект вводного занятия по ментальной арифметике для детей старшей группы 5-6 лет

Цели:

  1. Формирование у детей представления о ментальной арифметике.
  2. Познакомить с категориями много и мало.
  3. Сформировать элементарные счетные умения, различие чисел 1, 2.
  4. Развивать речь, воображение, внимание, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  5. Закреплять умение систематизировать предметы по признакам.

Демонстрационный и раздаточный материал: карточки, счеты, игровое оборудование, используемое воспитателем в группе.

 

Ход занятия:

Вводная часть

Педагог: Добрый день ребята, давайте сначала немного поиграем - я называю предмет, если он съедобный, вы хлопаете в ладоши. А если не съедобный, то топаете ногами. Яблоко, груша, книга, лук, цветок, торт, карандаш, морковка, носок, мыло, арбуз, кукла, сыр, окно, апельсин, гвоздик, сметана, свекла, банан.

Дети весело принимают участие в несложной логической игре.

Педагог: Отлично ребята, молодцы, все справились. А теперь отгадайте загадки: «Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет», «Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на спинке щетинка», «Живет летом в болоте, ее там и найдете, зеленая квакушка, скажите кто?», «Под огромною сосной, он в берлоге спит зимой, А когда придет весна, вмиг проснется ото сна», «На цепи она сидит, дом хозяйский сторожит, если кто-то вдруг идет, звонким лаем знать дает», «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

Дети: Кошка, Свинка, Лягушка, Медведь, Собака, Кролик

Основная часть:

Педагог: отлично ребята, со всеми задачами справились. А теперь скажите мне пожалуйста - вы знаете что такое много? Посмотрите пожалуйста, зайцев на картинке много или мало?

Демонстрируется картинка, на которой изображено больше 10 одинаковых зайцев.

Дети: Много!

Педагог: А здесь сколько?

Демонстрируется картинка, на которой изображены 1-2 зайца.

Дети: Мало! Кто-то называет число, его хвалим.

Педагог: А пальцев на руке ребята много или мало? А на двух руках? Ребята, а где еще у нас есть пальцы? На ножках. А если все пальцы посчитать на ногах и на руках – сколько их? Много! А волос на голове сколько у нас ребята? Отлично!

Дети отвечают, в зависимости от предмета вопроса.

Педагог: Умнички, знаете что такое много. Ребята, а когда совсем мало, вот совсем-совсем, это сколько? Сколько зайцев ребята на картинке? Молодцы! Один. А сколько пальцев я вам показываю ребята? А сколько игрушек держу? Умнички. Ребята – один – это число. Еще это число называется единица.

Демонстрируются картинки или игрушки в одном экземпляре.

Дети отвечают отмечая различие между предметом в одном экземпляре, двух и более

Педагог: У нас с вами ребята есть специальный прибор. Который я вам раздам на следующем уроке. Там мы с вами будем показывать это число. Будем учиться считать на этом приборе, складывать и вычитать. Это очень интересно ребята. Понравилось вам на уроке? Мне тоже очень понравилось. Все молодцы, всем большое спасибо за занятие. До свидания!



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные…

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные знатоки ПДД» Цель: закрепить знания детей о светофоре и дорожных знаках/ Программные задачи: систематизировать знания...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения…

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения скрипичного ключа» Цель: Развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и...

Читайте также

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных...

Проект «Памятники не молчат»

Проект «Памятники не молчат» Введение Меняются времена эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей...

Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап»

Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап» Возрастная группа: группа раннего возраста № 2. Этапы ООД Содержание этапов 1. Целеполагание. - Форма ОД Организованная образовательная...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...