Конспект НОД «Спортивные соревнования»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Воспитывать желание заниматься спортом.

Задачи:

  • Познакомить с согласными звуками [в], [в’] и буквами В в.
  • Формировать и совершенствовать навыки чтения.
  • Обучать различию звуков и букв, правильному произношению звуков и названий соответствующих букв.
  • Вырабатывать умения оценивать звуковой состав слова.
  • Прививать культурно-гигиенические навыки.
  • Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
  • Учить выполнять фигурки из природного материала.
  • Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.
  • Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании, ходьбе по гимнастической скамейке.

Оборудование: карточки с буквами А, О, У, Ы, И, Н, С, К, Л, Т и слогами ВА, ВО, ВЫ, ВИ; картинка с изображением мальчика и девочки, домики для букв, жетоны синего и красного цвета, мячи, мешочки для метания, медали для победителей, еловые шишки, палочки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, дырокол.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:

Хорошо спортсменом быть,

Дальше всех бежать и плыть,

По горам ходить легко

Далеко, далеко.

Хорошо играть в футбол,

В баскетбол и волейбол,

На коньках скользить легко

Далеко, далеко.

- О чём это стихотворение? (О спорте.)

- О каких видах спорта говорится в этом стихотворении? (Бег, плавание, альпинизм, футбол, баскетбол, фигурное катание.)

- А какие виды спорта вы ещё знаете? (Хоккей, теннис и т.д.)

- А что делают спортсмены на соревнованиях? (Они соревнуются между собой и между командами.)

Вот и мы сегодня будем соревноваться. Наш вид спорта – это знания. Для этого разделимся на три команды (1 ряд – одна команда, 2 ряд – вторая команда, 3 ряд – третья команда).

Каждый из вас должен стараться ответить правильно и принести очко своей команде. Но в начале соревнований выбирается талисман игр. Давайте и мы смастерим из природных материалов свой талисман «Старичка – Лесовичка» - сторожила леса.

Дети делают талисман: туловище – большая еловая шишка, руки палочки, Ноги – пластилиновые шарики, шляпа – «мухомор». Из цветной красной бумаги вырезают круг; от края круга к центру делают надрез, склеивают конус. С помощью дырокола вырезают белые горошины и наклеивают их на конус. Внутреннюю поверхность конуса намазывают клеем и осторожно приклеивают длинную узкую «гармошку» из тонкой белой бумаги. Надевают шляпу на шишку. Глаза, нос, рот скатывают из пластилина.

Разминка

Игра «Кто быстрее».

На доске висят перевёрнутые карточки, с изученными буквами А,О,У,Ы,И,Н,С,К,Л,Т)

Воспитатель вызывает по очереди по одному человеку из каждой команды. Играющий может взять карточку под любым номером. На обратной стороне - изученная буква. Ребёнок берёт карточку, переворачивает и даёт полную характеристику звукам, которые обозначает эта буква.

Правильные ответы:

А,О.У,Ы – гласные, образуют слог, обозначают твёрдость предшествующих согласных.

И - гласная, образует слог, обозначают мягкость согласного в слиянии.

Н,Л, - обозначают твёрдые и мягкие согласные в слиянии, звонкие.

К,Т,С - обозначают твёрдые и мягкие согласные в слиянии, глухие.

За правильный ответ ребёнок получает красный кружок, за неполный ответ – синий, если не может ответить, то право предоставляется другому игроку.

- Ребята, для чего нам нужно заниматься спортом? (Чтобы было отличное здоровье)

Физкультура и спорт помогают нам сохранить здоровье.

Есть даже пословица «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». А сейчас прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о каком школьном предмете идёт речь.

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит, почему?

Маша плавает как рыбка.

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с … (физкультурой)

Дружат все мои друзья!

Физкультура тоже укрепляет наше здоровье.

Игровое упражнение «Медвежата»

Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м), затем подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами. Повторить 2 раза в одну сторону зала, а затем в обратном направлении.

Разминка закончилась, а для того чтобы начать соревнование, нам нужны судьи.

-А что делают судьи, каковы их обязанности? (Следят за правильностью выполнения задания, определяют, кто первым прейдет к финишу)

Главным судьёй буду я, а помогать мне будут мальчик и девочка, которые любят заниматься спортом. (Показ картинки)

- Мальчика зовут Вова.

- Давайте хором произнесём его имя.

- Сколько слогов в этом слове? (2)

- Какой первый звук мы слышим в этом слове? ([в])

- Произнесём звук В-В-В.

Когда мы произносим звук [в], нижняя губа подтягивается к верхним зубам, между нижней губой и зубами остаётся только узенькая щёлочка. Зубы и нижняя губа мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [в].

- Гласный или согласный звук [в]? (Согласный)

- Давайте определим, звонкий или глухой этот звук.

Дети закрывают уши ладошками и произносят: ВВВВ.

Звук [в] – звонкий, потому что произносится с шумом и голосом.

Давайте теперь познакомимся с девочкой. Её зовут Вика.

- Давайте хором произнесём её имя.

- Сколько слогов в этом слове? (2)

-Давайте хором произнесём первый слог. (ви)

- как слышится согласный звук [в’]? (Мягко)

- Почему? (его смягчает гласная буква И в слиянии)

-Так с какими новыми звуками мы познакомились? ([в], [в‘] – согласные, звонкие)

А теперь соревнования.

1 задание.

Я буду читать слова. 1 команда хлопает только тогда, когда услышит звуки [в], [в‘] в начале слова, 2 команда хлопает в ладоши только тогда, когда услышит новые звуки в середине слова, а 3 команда хлопает в ладоши, если услышит эти звуки в конце слова.

И так, начали!

Вата, сова, корова, трава, винтик, ваза, алфавит, валенки, двадцать, деревня, ветер, завод, восток, овощи, слева, север, восток, вагон, кровать, вода, слово, весело.

2 задание

Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.

3 задание

Работа в тетрадях.

- Ребята, звуки [в], [в‘] обозначаются одной буквой, которая называется «вэ». (Показ буквы.)

- Почему две буквы? (С большой буквы пишутся имена людей, клички животных, названия городов.)

- В какой домик и на какой этаж мы поселим нашу букву? (В синий домик, на верхний этаж, потому что она обозначает звонкие звуки.)

А теперь откройте тетради и обведите синим карандашом букву В.

Наши соревнования продолжаются.

3 задание.

Я буду показывать слог слияние, а вы должны придумать слово, в котором есть такой слог.

ВА – вата, сова, трава, корова; ВИ - вилка, винтик, виртуоз; ВЫ – совы, коровы; ВО – вода, слово, Вова и т.д.

4 задание

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателем обязательна.

5 задание

Загадки Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой… (Велосипед.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? (Лыжи.)

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (Коньки.)

Молодцы, ребята, я думаю, что каждая команда заслужила очко.

А теперь последняя загадка.

Кинешь в речку - не тонет,

Бьёшь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет к верху летать. (Мяч.)

- В каком виде спорта играют с мячом? (Волейбол, баскетбол, футбол.)

Эстафета с мячом.

Для проведения эстафеты играющие строятся в 3-4 колонны. Перед каждой колонной встает водящий с мячом большого диаметра. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он поднимает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя.

Итог Вот и закончилось наше занятие – соревнование. Давайте посчитаем очки в каждой команде.

(Воспитатель подводит итог, отмечает лучших игроков. Тех у кого больше жетонов красного цвета, награждает медалями. Подсчитывает общие «очки» команд, объявляет места 1, 2 и 3.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...