Конспект НОД «Спортивные соревнования»
Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Воспитывать желание заниматься спортом.
Задачи:
- Познакомить с согласными звуками [в], [в’] и буквами В в.
- Формировать и совершенствовать навыки чтения.
- Обучать различию звуков и букв, правильному произношению звуков и названий соответствующих букв.
- Вырабатывать умения оценивать звуковой состав слова.
- Прививать культурно-гигиенические навыки.
- Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
- Учить выполнять фигурки из природного материала.
- Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.
- Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании, ходьбе по гимнастической скамейке.
Оборудование: карточки с буквами А, О, У, Ы, И, Н, С, К, Л, Т и слогами ВА, ВО, ВЫ, ВИ; картинка с изображением мальчика и девочки, домики для букв, жетоны синего и красного цвета, мячи, мешочки для метания, медали для победителей, еловые шишки, палочки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, дырокол.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель:
Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить легко
Далеко, далеко.
Хорошо играть в футбол,
В баскетбол и волейбол,
На коньках скользить легко
Далеко, далеко.
- О чём это стихотворение? (О спорте.)
- О каких видах спорта говорится в этом стихотворении? (Бег, плавание, альпинизм, футбол, баскетбол, фигурное катание.)
- А какие виды спорта вы ещё знаете? (Хоккей, теннис и т.д.)
- А что делают спортсмены на соревнованиях? (Они соревнуются между собой и между командами.)
Вот и мы сегодня будем соревноваться. Наш вид спорта – это знания. Для этого разделимся на три команды (1 ряд – одна команда, 2 ряд – вторая команда, 3 ряд – третья команда).
Каждый из вас должен стараться ответить правильно и принести очко своей команде. Но в начале соревнований выбирается талисман игр. Давайте и мы смастерим из природных материалов свой талисман «Старичка – Лесовичка» - сторожила леса.
Дети делают талисман: туловище – большая еловая шишка, руки палочки, Ноги – пластилиновые шарики, шляпа – «мухомор». Из цветной красной бумаги вырезают круг; от края круга к центру делают надрез, склеивают конус. С помощью дырокола вырезают белые горошины и наклеивают их на конус. Внутреннюю поверхность конуса намазывают клеем и осторожно приклеивают длинную узкую «гармошку» из тонкой белой бумаги. Надевают шляпу на шишку. Глаза, нос, рот скатывают из пластилина.
Разминка
Игра «Кто быстрее».
На доске висят перевёрнутые карточки, с изученными буквами А,О,У,Ы,И,Н,С,К,Л,Т)
Воспитатель вызывает по очереди по одному человеку из каждой команды. Играющий может взять карточку под любым номером. На обратной стороне - изученная буква. Ребёнок берёт карточку, переворачивает и даёт полную характеристику звукам, которые обозначает эта буква.
Правильные ответы:
А,О.У,Ы – гласные, образуют слог, обозначают твёрдость предшествующих согласных.
И - гласная, образует слог, обозначают мягкость согласного в слиянии.
Н,Л, - обозначают твёрдые и мягкие согласные в слиянии, звонкие.
К,Т,С - обозначают твёрдые и мягкие согласные в слиянии, глухие.
За правильный ответ ребёнок получает красный кружок, за неполный ответ – синий, если не может ответить, то право предоставляется другому игроку.
- Ребята, для чего нам нужно заниматься спортом? (Чтобы было отличное здоровье)
Физкультура и спорт помогают нам сохранить здоровье.
Есть даже пословица «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». А сейчас прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о каком школьном предмете идёт речь.
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Маша плавает как рыбка.
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с … (физкультурой)
Дружат все мои друзья!
Физкультура тоже укрепляет наше здоровье.
Игровое упражнение «Медвежата»
Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м), затем подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами. Повторить 2 раза в одну сторону зала, а затем в обратном направлении.
Разминка закончилась, а для того чтобы начать соревнование, нам нужны судьи.
-А что делают судьи, каковы их обязанности? (Следят за правильностью выполнения задания, определяют, кто первым прейдет к финишу)
Главным судьёй буду я, а помогать мне будут мальчик и девочка, которые любят заниматься спортом. (Показ картинки)
- Мальчика зовут Вова.
- Давайте хором произнесём его имя.
- Сколько слогов в этом слове? (2)
- Какой первый звук мы слышим в этом слове? ([в])
- Произнесём звук В-В-В.
Когда мы произносим звук [в], нижняя губа подтягивается к верхним зубам, между нижней губой и зубами остаётся только узенькая щёлочка. Зубы и нижняя губа мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [в].
- Гласный или согласный звук [в]? (Согласный)
- Давайте определим, звонкий или глухой этот звук.
Дети закрывают уши ладошками и произносят: ВВВВ.
Звук [в] – звонкий, потому что произносится с шумом и голосом.
Давайте теперь познакомимся с девочкой. Её зовут Вика.
- Давайте хором произнесём её имя.
- Сколько слогов в этом слове? (2)
-Давайте хором произнесём первый слог. (ви)
- как слышится согласный звук [в’]? (Мягко)
- Почему? (его смягчает гласная буква И в слиянии)
-Так с какими новыми звуками мы познакомились? ([в], [в‘] – согласные, звонкие)
А теперь соревнования.
1 задание.
Я буду читать слова. 1 команда хлопает только тогда, когда услышит звуки [в], [в‘] в начале слова, 2 команда хлопает в ладоши только тогда, когда услышит новые звуки в середине слова, а 3 команда хлопает в ладоши, если услышит эти звуки в конце слова.
И так, начали!
Вата, сова, корова, трава, винтик, ваза, алфавит, валенки, двадцать, деревня, ветер, завод, восток, овощи, слева, север, восток, вагон, кровать, вода, слово, весело.
2 задание
Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.
3 задание
Работа в тетрадях.
- Ребята, звуки [в], [в‘] обозначаются одной буквой, которая называется «вэ». (Показ буквы.)
- Почему две буквы? (С большой буквы пишутся имена людей, клички животных, названия городов.)
- В какой домик и на какой этаж мы поселим нашу букву? (В синий домик, на верхний этаж, потому что она обозначает звонкие звуки.)
А теперь откройте тетради и обведите синим карандашом букву В.
Наши соревнования продолжаются.
3 задание.
Я буду показывать слог слияние, а вы должны придумать слово, в котором есть такой слог.
ВА – вата, сова, трава, корова; ВИ - вилка, винтик, виртуоз; ВЫ – совы, коровы; ВО – вода, слово, Вова и т.д.
4 задание
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателем обязательна.
5 задание
Загадки Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой… (Велосипед.)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? (Лыжи.)
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд
И мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (Коньки.)
Молодцы, ребята, я думаю, что каждая команда заслужила очко.
А теперь последняя загадка.
Кинешь в речку - не тонет,
Бьёшь о стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать,
Станет к верху летать. (Мяч.)
- В каком виде спорта играют с мячом? (Волейбол, баскетбол, футбол.)
Эстафета с мячом.
Для проведения эстафеты играющие строятся в 3-4 колонны. Перед каждой колонной встает водящий с мячом большого диаметра. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он поднимает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя.
Итог Вот и закончилось наше занятие – соревнование. Давайте посчитаем очки в каждой команде.
(Воспитатель подводит итог, отмечает лучших игроков. Тех у кого больше жетонов красного цвета, награждает медалями. Подсчитывает общие «очки» команд, объявляет места 1, 2 и 3.)
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочный лес»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочный лес» Задачи Образовательные: - Познакомить с образованием числа 5. - Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник...
Помочь раскрыться одарённым детям
Помочь раскрыться одарённым детям Для развития у ребенка его шахматных и «околошахматных» способностей, являющихся предпосылками для формирования одаренности, необходима долгая и...