Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя семья»
(старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минутки, рисование, моделирование.
Материал демонстрационный: Карточки - схемы с изображением человека, фотографии.
раздаточный: Альбомные листы, карандаши, карточки- схемы.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок о семье.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций.
- Чтение стихотворений А.Костецкий «Самое дорогое», О.Дриза «Мама», И.Мазнин «Простое слово», С.Капутикян «Папа».
- Беседа о семье.
- Рисования на тему « Моя семья».
Ход занятия.
Воспитатель (В.)
- Здравствуйте, ребята!
Я пришла к вам в гости!
Вы меня не знаете, но я очень хочу с вами познакомиться.
- А вы хотите со мной познакомиться?
Дети (Д.)
- Да.
В.
- Ребята, кто знает, что такое семья?
(выслушиваю ответы детей).
- Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?
(семья, родные, родственники).
В.
- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот цветок. Посмотрите, как много лепестков соединились вместе, как большая, дружная семья. Пусть этот цветок поможет нам в нашем занятии. ( Ставлю в вазу).
- Ребята, я тоже хочу рассказать о своей семье.
(дети садятся на стульчики).
- Я хочу показать вам фотографии всех членов моей семьи.
(показываю фотографии и выставляю их на мольберте)
- Это я (Элла Анатольевна), работаю воспитателем в детском саду «Сказка».
- Это мой муж (Петр Григорьевич), он папа моих детей.
- Это моя дочь (Саша).
- А это, мой сын (Илья).
Они уже выросли, стали взрослыми. У моей дочери Саши родился сын – Никита, он мой внук.
- Это моя семья, которую очень люблю, ценю.
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
- Я показала вам фотографии членов моей семьи, но людей еще можно изображать и значками.
- Я хочу вас этому научить.
В.
- А, вы хотите этому научиться?
Д.
- Да, хотим!
В.
Ставлю первый значок (женщина)
- Как вы думаете, кто это? Посмотрите внимательно.
Д.
- Тетя, девочка, женщина.
В.
Правильно, это значок обозначает женщину.
(ставлю значок мужчина)
- Как вы думаете, кто это?
Д.
- Дядя, брат, папа
В.
- Это, значок мужчина.
(ставлю значок старушка).
В.
- Как вы думаете, а этот значок, кого обозначает?
Д.
- Бабушка, старая тетя.
В.
- Почему вы так решили?
- Правильно, это старушка.
(ставлю значок старичок).
В.
- Как вы думаете, а это кто?
Д.
- Старичок, дедушка.
В.
- Правильно, это старичок. Молодцы!
В.
- А, если женщина - родная мама, бабушка, мужчина – родной папа, дедушка.
- Какой значок можно придумать, чтобы отличить их от незнакомых людей?
(дать детям подумать и высказать свои предположения).
В.
- Хорошо, я вам помогу.
(выставляю карточки с сердечком под первым рядом).
- Одинаковые изображения или нет?
- Чем отличаются?
- Что появилось?
Д.
- Появилось сердечко.
- Значит кто это?
Д.
- Мама, папа, дедушка, бабушка.
В.
- Всех родных нам людей, мы узнаем по изображенных у них сердечкам, потому-то они самые близкие, самые родные, самые любимые.
В.
- А теперь, я посмотрю, как вы запомнили значки.
(показываю карточки, которые на доске).
- Молодцы, запомнили!
- А, сейчас отдохнем.
- Подойдите все ко мне, вставайте в круг.
(дети встают в круг).
Физ. минутка.
В.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
Я хочу с вами подружиться». Как хорошо, когда вы все улыбаемся.
- Сейчас мы с вами поиграем, вы будете повторять за мной.
- Готовы?
Пальчиковая
Игра « Семья».
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка Поочередное поглаживание пальчиков.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья! Показ кулачков.
В.
(дети садятся на свои места).
- А, теперь мы поиграем в игру; если вы хорошо запомнили значки, вы быстро справитесь с заданием.
- У вас на столах лежат карточки, разложите их на столе. Готовы?
В.
- Покажите карточку - маму, бабушку, папу.
(дети показывают 3-4 значка).
- Молодцы, быстро справились с заданием.
В.
- А, теперь новое задание, значками нарисуйте всех членов своей семьи, я с ними, познакомлюсь.
(дети рисуют).
В.
- Ира, кого ты нарисовала?
Д.
-Маму, папу, брата.
(спросить всех детей).
В.
- Маша, назови ласково по имени, маму
- Витя, назови ласково по имени, папу.
В.
- Спасибо, ребята я теперь знаю всех членов ваших семей.
- Я поняла, что у вас у всех большая, дружная семья, такая, как наш цветок.
В.- А, вы знаете стихотворение о семье?
Д.
- Да.
В.
- Расскажи, Ваня, пожалуйста, даю ему цветок.
Д.
- Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью!
В.
- Молодец! Спасибо!
- Как хорошо, что у нас всех есть семья!
- Семьи бывают разные, большие и маленькие, но все мы их одинаково любим.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Этот рисунок вашей семьи вы сохраните и положите в альбом, который будет называться «Моя семья». А этот цветок я дарю вам в группу.
В.
- Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы сегодня научились?
(ответы детей).
- Ну, а я надеюсь, что мы с вами останемся друзьями, и, встретившись на улице, вы со мной обязательно поздороваетесь.
- Спасибо!
(занятие было проведено с детьми из другого детского сада)
Читайте также |
---|
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...
«Осенняя пора…»
«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...