Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя семья»

(старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минутки, рисование, моделирование.

Материал демонстрационный: Карточки - схемы с изображением человека, фотографии.

раздаточный: Альбомные листы, карандаши, карточки- схемы.                                  

Предварительная работа:

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций.

- Чтение стихотворений А.Костецкий «Самое дорогое», О.Дриза «Мама», И.Мазнин «Простое слово», С.Капутикян «Папа».

- Беседа о семье.

- Рисования на тему « Моя семья».    

Ход занятия.

Воспитатель (В.)

- Здравствуйте, ребята!

Я пришла к вам в гости!

Вы меня не знаете, но я очень хочу с вами познакомиться.

- А вы хотите со мной познакомиться?

Дети (Д.)

- Да.

В.

- Ребята, кто знает, что такое семья?

(выслушиваю ответы детей).

- Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

(семья, родные, родственники).

В.

- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот цветок. Посмотрите, как много лепестков соединились вместе, как большая, дружная семья. Пусть этот цветок поможет нам в нашем занятии. ( Ставлю в вазу).

- Ребята, я тоже хочу рассказать о своей семье.

(дети садятся на стульчики).

- Я хочу показать вам фотографии всех членов моей семьи.

(показываю фотографии и выставляю их на мольберте)

- Это я (Элла Анатольевна), работаю воспитателем в детском саду «Сказка».

- Это мой муж (Петр Григорьевич), он папа моих детей.

- Это моя дочь (Саша).

- А это, мой сын (Илья).

Они уже выросли, стали взрослыми. У моей дочери Саши родился сын – Никита, он мой внук.

- Это моя семья, которую очень люблю, ценю.

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

- Я показала вам фотографии членов моей семьи, но людей еще можно изображать и значками.

- Я хочу вас этому научить.

В.

- А, вы хотите этому научиться?

Д.

- Да, хотим!

В.

Ставлю первый значок (женщина)

- Как вы думаете, кто это? Посмотрите внимательно.

Д.

- Тетя, девочка, женщина.

В.

Правильно, это значок обозначает женщину.

(ставлю значок мужчина)

- Как вы думаете, кто это?

Д.

- Дядя, брат, папа

В.

- Это, значок мужчина.

(ставлю значок старушка).

В.

- Как вы думаете, а этот значок, кого обозначает?

Д.

   - Бабушка, старая тетя.

В.

- Почему вы так решили?

- Правильно, это старушка.

(ставлю значок старичок).

В.

   - Как вы думаете, а это кто?

Д.

- Старичок, дедушка.

В.

- Правильно, это старичок. Молодцы!

В.

- А, если женщина - родная мама, бабушка, мужчина – родной папа, дедушка.

- Какой значок можно придумать, чтобы отличить их от незнакомых людей?

(дать детям подумать и высказать свои предположения).

В.

- Хорошо, я вам помогу.

(выставляю карточки с сердечком под первым рядом).

- Одинаковые изображения или нет?

- Чем отличаются?

- Что появилось?

Д.

- Появилось сердечко.

- Значит кто это?

Д.

- Мама, папа, дедушка, бабушка.

В.

- Всех родных нам людей, мы узнаем по изображенных у них сердечкам, потому-то они самые близкие, самые родные, самые любимые.

В.

- А теперь, я посмотрю, как вы запомнили значки.

(показываю карточки, которые на доске).

- Молодцы, запомнили!

- А, сейчас отдохнем.

- Подойдите все ко мне, вставайте в круг.

(дети встают в круг).

Физ. минутка.

В.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

Я хочу с вами подружиться». Как хорошо, когда вы все улыбаемся.

- Сейчас мы с вами поиграем, вы будете повторять за мной.

- Готовы?

Пальчиковая

Игра « Семья».

Раз, два, три, четыре!                       Хлопки на счет.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять             Хлопки на счет.

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка             Поочередное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!                         Показ кулачков.

В.

(дети садятся на свои места).

- А, теперь мы поиграем в игру; если вы хорошо запомнили значки, вы быстро справитесь с заданием.

- У вас на столах лежат карточки, разложите их на столе. Готовы?

В.

- Покажите карточку - маму, бабушку, папу.

(дети показывают 3-4 значка).

- Молодцы, быстро справились с заданием.

В.

- А, теперь новое задание, значками нарисуйте всех членов своей семьи, я с ними, познакомлюсь.

(дети рисуют).

В.

- Ира, кого ты нарисовала?

Д.

-Маму, папу, брата.

(спросить всех детей).

В.

- Маша, назови ласково по имени, маму

- Витя, назови ласково по имени, папу.

В.

- Спасибо, ребята я теперь знаю всех членов ваших семей.

- Я поняла, что у вас у всех большая, дружная семья, такая, как наш цветок.

В.- А, вы знаете стихотворение о семье?

Д.

- Да.

В.

- Расскажи, Ваня, пожалуйста, даю ему цветок.

Д.

- Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью!

В.

- Молодец! Спасибо!

- Как хорошо, что у нас всех есть семья!

- Семьи бывают разные, большие и маленькие, но все мы их одинаково любим.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Этот рисунок вашей семьи вы сохраните и положите в альбом, который будет называться «Моя семья». А этот цветок я дарю вам в группу.

В.

- Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы сегодня научились?

(ответы детей).

- Ну, а я надеюсь, что мы с вами останемся друзьями, и, встретившись на улице, вы со мной обязательно поздороваетесь.

- Спасибо!

(занятие было проведено с детьми из другого детского сада)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...