Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День рождения у Зайчика»

Интеграция областей: сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие.

Цель:

  1. Способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения. 
  2. Развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей. 
  3. Развитие речевой деятельности. 
  4. Воспитывать любознательность готовности помочь.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры; определять количество предметов словами один-много; различать и называть цвета: красный, синий, желтый.

2. Воспитательные: воспитывать доброту, эмоционально-положительные отношение к персонажам, желание прийти на помощь.

3. Развивающие: развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: игрушка медвежонка, зайчика ёлочка, грибочки, цветочки, корзинки, геометрические фигуры, пластилин, муляжи фруктов. Фрукты для игры яблоки, морковь, капуста.

Предварительная работа: игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми, художественное слово.

 

Ход занятия.

В: Ребята посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, сегодня я утром встретила почтальона и он мне вручил письмо. Посмотрим, что там. (Открываю конверт, там изображение зайчика.) Читаю, что написано. «Дорогие ребята, я приглашаю вас на мой день рождения». Пойдём в гости к зайке.

Д: Да (идём под музыку «Наши ножки»).

В: Ребятки посмотрите ручеёк. Чтоб пройти через ручеёк нам нужно построить мостик, строить мы будем из фигур (на полу лежат фигуры круг, квадрат, треугольник). Дети выполняют задание. Спрашиваю у детей из каких фигур и кого цвета построили мостик. Переходим мостик. (Звучит музыка лесных звуков).

В: Вот мы на лесной полянке. Ребята, а что вы видите на полянке? (Ответы детей.) Сколько ёлочек одна или много?

Д: Одна.

В: Ой, ребята, а под ёлочкой, что?

Д: Грибочки, цветочки.

В: А цветочков сколько один или много?

Д: Много.

В: А грибочков сколько?

Д: Много.

Да, грибы искать не просто

Они маленького роста.
Прячутся под ёлками,
Засыпаны иголками.

Ребятки мы грибы собирать не будем, пусть ёжик их соберёт. Цветочки рвать тоже не будет, пчёлки прилетят и мёд будут собирать. А мы идём дальше.

В: Ребята, а это кто?

Д: Медведи.

В: А это какой медведь, большой или маленький?

Д: Большой.

В: А, это какой?

Д: Маленький.

В: Два медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Ну, а сын малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

В: Ребята посмотрите, Мишутка грустный ,давайте спросим, что случилось? (мишка на ушко шепчет что-то). Мишутка говорит, что хотел поиграть, но случайно перепутал все шишки. Ребята давайте поможем Мишутке разложить шишки, большому Мишке большие шишки, Мишутке маленькие шишки (раскладывают шишки по корзинкам). Хвалю за правильное выполнение. Прощаемся с медведями.

В: Ребята что-то я устала, давайте сделаем привал, присаживайтесь на стульчики. Загадываю загадку про зайчика.

«Прыг –скок, прыг-скок,

«Длинное ухо, комок пуха,

Длиноушка, серый бок».

Прыгает ловко, грызёт морковку»

В: Молодцы. Ребятки, а вы знаете, что любят кушать зайка? (морковка, капуста, яблоки).

Д: Ответы детей (если не всё назвали дополняю).

В: Вот я сейчас и узнаю, сможете ли вы угадать на вкус, что любит зайка.

Игра «Угадай на вкус».

В: Ребята, мы же с вами к Зайке на день рождения идём, а в гости ходят с подарками. Давайте слепим Зайке морковку и подарим, я думаю Зайка обрадуется очень, подходим к столам и лепим морковку (объясняю, как лепить морковку).

В: Какие морковки у вас получились (складываем морковки на поднос).

Хвалю.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашёл,
этот резал, этот ел,
ну, а этот лишь глядел!

В: Посмотрите, а вот мы и пришли. Тук-тук (стучимся). Зайка отвечает, кто там?

Д: Это мы пришли. Здравствуй зайка! Здравствуйте ребята, я так рад, что вы ко мне пришли в гости.

В: Мы тебя поздравляем с днём рождения и дарим подарок, ребятки сами приготовили для тебя. (Дарим слепленную морковку.) Заяц благодарит. (Зайка на ушко что-то шепчет.)

В: Ребятки мне зайка, на ушко сказал, что хочет с вами поиграть. Давайте зайке споём и станцуем. (Зайца сажаю на стульчик и поём каравай.)

Танец «Каравай».

В: Зайка нам с тобой было весело, но нам пора возвращаться в детский садик. Прощаемся с зайкой.

В: Ребята, вам понравился зайка? вам было весело?

Д: да. Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...