Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Транспорт»

Задачи занятия:

  • учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки;
  • учить называть «соседей» названных чисел;
  • соотносить количество и цифру;
  • развитие пространственной ориентировки.

Материалы:

Для воспитателя: грузовик, миска, мерки: чашка, стаканчик, мяч.

Для детей: тетрадь, карандаш, картинка с изображением транспорта и цифрами.

 

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Так и хочется пожелать всем: «Доброе утро!» Давайте пожелаем доброго утра друг другу веселой песенкой.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской.

Дети: Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Педагог: замечательно! А теперь предлагаю вам подойти к большому столу.

Кирилл нам прочтет сейчас стихотворение, а мы узнаем кто же у нас в гостях.

Ребенок: Грузы возит грузовик —
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
«Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.

(Автор Васина А.)

На столе стоит грузовик, в кузове которого насыпан рис и миска.

Педагог: сегодня в гостях у нас грузовик. Как называется крупа, которую привез грузовик?

Дети: рис.

Педагог: как узнать, сколько риса в грузовике?

Дети: нужно измерить?

Педагог: чем можно измерить рис?

Дети: всеми предметами, в которые его можно насыпать.

Педагог: правильно. Предлагаю измерить количество риса чашкой.

Один ребенок помогает педагогу измерять, остальные дети следят за полнотой меры.

Педагог: сколько чашек риса у нас с вами получилось?

Дети: четыре.

Педагог: а теперь давайте измерим количество риса другой меркой, например, стаканчиком.

Один ребенок измеряет, остальные дети выкладывают предметы.

Педагог: сколько стаканчиков риса у нас с вами получилось?

Дети: два.

Педагог: что больше, два или четыре?

Дети: четыре.

Педагог: почему получились разные ответы при одном и том же количестве риса?

Дети: чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем большее число получается.

Педагог: правильно. Молодцы!

Примечание. Не забывайте обращать внимание детей на полноту мерки.

Педагог: а теперь предлагаю пройти на ковер и поиграть в игру «Соседи числа».

Дети встают в круг на ковре. Педагог бросает мяч ребенку, называет число, а ребенок называет соседей этого числа.

Педагог: Молодцы! А теперь предлагаю пройти за столы. Перед вами лежат листочки, на которых вы видите разное количество транспорта. Вам нужно сосчитать его и провести стрелку к нужной цифре.

1

Педагог: сколько вагонов?

Дети: пять

Педагог: с какой цифрой вы соедините вагоны?

Дети: с цифрой пять.

Педагог: правильно. А с какой цифрой соедините паровозы? А с какой – грузовики? И т.д.

Дальше дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель оценивает работу детей.

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием! А теперь предлагаю выйти на ковер и поиграть.

Физминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль) 
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево) 
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Грузовик
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

Педагог: а теперь пройдите за столы.

На столе лежат тетрадь и карандаш.

Педагог: сейчас вы будете выполнять графический диктант, откройте тетради, поставьте карандаш на точку.

4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

2

Педагог: что у вас получилось?

Дети: машина.

Педагог: Все справились? Молодцы! Дорисуйте машине дверца и колеса.

Воспитатель. Что нового вы узнали на занятии сегодня, чему учились?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы были внимательными и очень дружно работали. Молодцы! Я вами горжусь.

 

Список используемой литературы:

1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа.- М.: Мозаика-Синтез,2006.- 184 стр.: илл.

2. https://www.pinterest.ru/pin/747105025653893125/

3. https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zadaniya-na-temu-transport-dlya-doshkolnikov



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка…

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка и зайка пришли в гости» Цель: выявление сформированности навыков речевых умений...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...