НОД «Красный, зеленый, желтый»

Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках.

Задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках и правилах дорожного движения;

2) закрепить полученные знания о дорожных знаках, через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

3) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Дорожные знаки, макет светофора, макет «Улицы города», акварельные краски, кисти, альбомные листы, дидактическая игра «Собери знак», атрибуты.

Формы организации: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.

Предварительная работа: занятия по ПДД, тематические беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы; дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», домино «Транспорт», Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус»; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни; показ видеороликов по теме; Наблюдения за транспортом и пешеходами; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», аппликация «Светофор», рисование «Дороги».

 

Ход НОД:

В группе на полу ковер «Улицы города». Дети под музыку подходят к ковру.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам движутся машины, автобусы, трамваи. Но никто никому не мешает. Это, потому что, есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов (какие?)

А еще чтобы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, есть человек, который регулирует движение на дорогах. Как его называют? (Регулировщик.)

(Стук в дверь, заходит регулировщик.)

Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу,

за порядком я слежу

Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Сегодня я к вам пришел в гости и хочу проверить, как хорошо вы знаете дорожные знаки.

Итак, первая загадка:

  • Полосатая лошадка, ее « зеброю» зовут,

но не та, что в зоопарке, по ней люди идут. (Пешеходный переход.)

  • Девочки в тревоге: нужен доктор им в дороге,

не смотрите грустным взглядом, помощь рядом. (Медпункт)

  • Вот трамвай подошел, тормозят автобусы.

Что за знак здесь? (Остановка автобуса.)

Я смотрю тут у вас много дорожных знаков. Расскажите мне, что это за знаки.

(Дети перечисляют названия дорожных знаков.)

Ребенок: Знаки мы дорожные

И совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Регулировщик: Молодцы!

Я предлагаю, вам поиграть в игру «Светофор».

Правила игры: Красный – приседаем, Желтый – стоим, Зеленый – идем.

(Дети играют в игру.)

Ребенок: Разноцветных три кружочка:

Красный светит – Подожди

И на желтый – Стой, дружочек,

На зеленый свет – Иди!

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Регулировщик: Ребята, а у меня есть еще одна игра, которая называется «Собери знак», хотите научиться в нее играть.

(Дети начинают собирать картинки, появляется Баба Яга и мешает им. Регулировщик выгоняет Бабу- Ягу. После того как дети справились с заданием, Баба Яга возвращается.)

Баба –Яга: Ах, вы какие собрали дорожные знаки, я сейчас вам загадаю загадки, которые вы никогда не отгадаете (загадывает загадки).

  • Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

  • Стоит на улице в черном сапоге

Чучело трехглазое, на одной ноге.

(Уходит. Входит Айболит (ребенок).)

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверушки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Айболит: Посмотрите, ребята, как знают котята эти правила. (Двое детей в масках «котят» неправильно переходят дорогу.)

Айболит: Правильно ли котята переходили улицу? (Ответы детей.)

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

До свидания ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит. Научил котят переходить дорогу.

Ребята, а я вам предлагаю нарисовать дорожные знаки для наших котят. (Дети рисуют дорожные знаки по желанию.)

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Регулировщик:

Молодцы!

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Загадки весны»

Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Загадки весны»   Задачи:   Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы. Создать у детей и родителей радостное...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к кенгуру»

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к кенгуру» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Задачи: Образовательные: 1. Формировать у...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш щенок» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш щенок» (вторая младшая группа) Задачи: Познакомить детей с понятием человек; с частями тела (туловище, голова, руки, ноги), помочь детям увидеть...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство