НОД «Красный, зеленый, желтый»

Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках.

Задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках и правилах дорожного движения;

2) закрепить полученные знания о дорожных знаках, через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

3) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Дорожные знаки, макет светофора, макет «Улицы города», акварельные краски, кисти, альбомные листы, дидактическая игра «Собери знак», атрибуты.

Формы организации: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.

Предварительная работа: занятия по ПДД, тематические беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы; дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», домино «Транспорт», Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус»; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни; показ видеороликов по теме; Наблюдения за транспортом и пешеходами; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», аппликация «Светофор», рисование «Дороги».

 

Ход НОД:

В группе на полу ковер «Улицы города». Дети под музыку подходят к ковру.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам движутся машины, автобусы, трамваи. Но никто никому не мешает. Это, потому что, есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов (какие?)

А еще чтобы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, есть человек, который регулирует движение на дорогах. Как его называют? (Регулировщик.)

(Стук в дверь, заходит регулировщик.)

Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу,

за порядком я слежу

Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Сегодня я к вам пришел в гости и хочу проверить, как хорошо вы знаете дорожные знаки.

Итак, первая загадка:

  • Полосатая лошадка, ее « зеброю» зовут,

но не та, что в зоопарке, по ней люди идут. (Пешеходный переход.)

  • Девочки в тревоге: нужен доктор им в дороге,

не смотрите грустным взглядом, помощь рядом. (Медпункт)

  • Вот трамвай подошел, тормозят автобусы.

Что за знак здесь? (Остановка автобуса.)

Я смотрю тут у вас много дорожных знаков. Расскажите мне, что это за знаки.

(Дети перечисляют названия дорожных знаков.)

Ребенок: Знаки мы дорожные

И совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Регулировщик: Молодцы!

Я предлагаю, вам поиграть в игру «Светофор».

Правила игры: Красный – приседаем, Желтый – стоим, Зеленый – идем.

(Дети играют в игру.)

Ребенок: Разноцветных три кружочка:

Красный светит – Подожди

И на желтый – Стой, дружочек,

На зеленый свет – Иди!

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Регулировщик: Ребята, а у меня есть еще одна игра, которая называется «Собери знак», хотите научиться в нее играть.

(Дети начинают собирать картинки, появляется Баба Яга и мешает им. Регулировщик выгоняет Бабу- Ягу. После того как дети справились с заданием, Баба Яга возвращается.)

Баба –Яга: Ах, вы какие собрали дорожные знаки, я сейчас вам загадаю загадки, которые вы никогда не отгадаете (загадывает загадки).

  • Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

  • Стоит на улице в черном сапоге

Чучело трехглазое, на одной ноге.

(Уходит. Входит Айболит (ребенок).)

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверушки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Айболит: Посмотрите, ребята, как знают котята эти правила. (Двое детей в масках «котят» неправильно переходят дорогу.)

Айболит: Правильно ли котята переходили улицу? (Ответы детей.)

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

До свидания ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит. Научил котят переходить дорогу.

Ребята, а я вам предлагаю нарисовать дорожные знаки для наших котят. (Дети рисуют дорожные знаки по желанию.)

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Регулировщик:

Молодцы!

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Читайте также

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...