Конспект непрерывной образовательной деятельности «С Капитошкой поиграем и про воду всё узнаем» для детей 3-4 лет

Задачи:

Виды задач Интеграция образовательных областей.
  1. Обучающие
  • Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса и запаха, бывает холодной, тёплой).
  • Формировать первичные навыки эксперимента и умение делать обобщающие выводы после проведенного опыта.
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие
  1. Развивающие
  • Развивать словесную активность в процессе различной деятельности: экспериментирования, наблюдения, бесед, игровых ситуаций.
  • Развивать навыки проведения первых опытов.
  • Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.
  • Развивать коммуникативные навыки.
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие
  1. Воспитательные
  • Содействовать поддержанию интереса к самостоятельной исследовательской деятельности.
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.
  • Воспитывать положительное отношение к окружающим.
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие

Предварительная работа с детьми:

- Чтение А. Барто «Девочка – чумазая», разучивание русских народных потешек, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование и материал к НОД:

Демонстрационный материал: картинки «Для чего нужна вода?», аудиозапись «Звуки капли воды».

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики с водой, трубочки, тряпочки для рук (по количеству детей); два тазика с водой (тёплой и холодной).

Оборудование: Сказочный персонаж капелька – Капитошка, игрушки для воды.

Ход НОД:

Этапы НОД Продолжительность Ход
Организационный этап 2-3 мин Звучит фонограмма капающей воды.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки?
Дети: Вода капает.
Воспитатель: Правильно, этот звук похож на капельки воды. Это значит, к нам кто-то пришел в гости! Посмотрим?
Дети: Да.
Появление игрушки – Капитошки (капелька воды)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Капелька
Воспитатель: Правильно, это капелька. Предлагаю познакомиться с капелькой. Как это можно сделать?
Дети: Надо спросить: «Как тебя зовут».
Воспитатель предлагает кому-то из детей спросить у капельки.
Капитошка: меня зовут Капитошка.
Воспитатель: Очень приятно.
Мотивация к деятельности
Познавательная беседа педагога с детьми
Воспитатель: Капитошка, откуда ты к нам пришел?
Капитошка: Пролетела над вами тучка, я от неё оторвался и попал к вам в гости.
Введение в игровую ситуацию 5-6 мин
Дидактическая игра «Для чего нужна вода?» (с показом иллюстраций)
Капитошка: Ребята, а вы знаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Динамическая пауза – игра с движениями по тексту потешки «Водичка»
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)
Воспитатель: Капитошка, видишь, как наши ребята дружат с водичкой!
Капитошка: Молодцы! Вижу, как вы стараетесь, и хочу раскрыть вам один секрет. Вся вода состоит из таких, как я капелек. Капельки бывают очень ма-а-аленькие и они любят прятаться так, что их совсем не видно.
Воспитатель: Хотите помочь мне их найти?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас в волшебную лабораторию, это такое место, где проводят опыты и узнают что-то интересное.
Воспитатель: Идём искать капельки?
Дети: Идём.
Воспитатель: Добро пожаловать в лабораторию.
Игровая деятельность 8 - 10 мин
Экспериментальная деятельность
Столы, где будет проводиться экспериментальная деятельность, закрыты ширмой.
Капитошка: Вот мы и пришли. (ширма открывается)
Опыт: «У воды нет запаха».
Дети стоят у первого стала.
Воспитатель: Ребята, Капитошка, предлагает вам понюхать воду. Чем она пахнет?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Правильно, вода совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт: «У воды нет вкуса».
Дети стоят у того же стола.
Воспитатель: Ребята, Капитошка, предлагает вам взять соломинки и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель предлагает детям подойти ко второму столу.
Опыт: «Вода холодная и тёплая»
На втором столе стоят два сосуда, в них вода разной температуры.
Воспитатель: Ребята, опустите руку в воду, почувствуйте, какая вода?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: А теперь отпустите руку в эту воду, какая она?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Правильно, вода бывает тёплой и холодной
Осмысление (итог) 2 мин Воспитатель: Уважаемые исследователи - ребята! Мы с вами узнали много интересного в лаборатории.
Воспитатель: А теперь попробуйте вспомнить и сказать, какой может быть вода?
Дети: Холодная, теплая. У воды нет запаха и вкуса.
Воспитатель: Где прячутся капельки?
Дети: в реке, в стакане с водой.
Воспитатель: Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Капитошка, тебе понравилось дружить и играть с нашими ребятами?
Капитошка: Очень понравилось. И я хочу подарить вам игрушки, чтобы вы играли с водой. А мне пора возвращаться домой, на тучку. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Капитошка. Спасибо.
Продолжение самостоятельной игровой деятельности.
Дети самостоятельно помещают в таз с водой игрушки и играют с ними.


Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа…

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг» Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках...

Мастер-класс «Космос». Дидактическая игра из бросового материала

Мастер-класс «Космос» Дидактическая игра из бросового материала Задача: - познакомить педагогических работников, родителей с детьми с мастер-классом; - обогатить представление ребёнка о космосе...

Конспект спортивно-развлекательного досуга в бассейне для детей старших и подготовительных…

Конспект спортивно-развлекательного досуга в бассейне для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада «Умею плавать» Цель: Закрепить плавательные навыки и...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»     Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина и патриота своей страны.   Задачи. - Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. -...