Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ДОУ

Цель: Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о днях недели, времени суток;

- закрепить счет до 20;

- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;

- состав числа из двух меньших;

- закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =;

- закрепить умение составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание;

- упражнять в ориентировке на листе в клетку;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике.

Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки - морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы, картинки дельфинов, сундук, наборы геометрических фигур, изображения цифр и знаков <, >, =; листы в клетку, звездочки, шапочки матросов и капитана.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о морских обитателях, беседы, решение задач, дни недели, части суток.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент); словесный (художественное слово, вопросы, беседа, объяснение); наглядный (демонстрационный материал); анализ занятия; поощрения.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Педагог: - Утром на полке, где были игрушки

Вдруг оказалась большая ракушка.
Внутри нее тихо шумит прибой,
И шепчется ветер с морскою волной.

- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей.)

- Давайте, отправимся с вами в путешествие. В какое путешествие приглашает нас ракушка? Если оно по морю, значит, оно …. (морское).

- Собирайтесь дети в круг!

В круг широкий, вижу я встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо,

В центре круга соберемся, и на место все вернёмся!

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнём!

- Перед увлекательным путешествием нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся.

- Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели? (Ответы детей.)

- Сколько дней в неделе?

- Назовите рабочие дни недели?

- Назовите выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит, вернемся, в какое время суток?

- Ребята, а на чем мы можно отправиться в увлекательное путешествие по морю? (Ответы детей.)

-Правильно, на корабле. Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на корабле, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

(На столе лежат наборы геометрических фигур, из которых дети строят плоское изображение корабля.)

- Молодцы справились с работой, транспорт готов.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (Ответы детей.)

- Наш корабль готов к отплытию, можно отправляться в путешествие.

Педагог: - Ребята, как называют самого главного на корабле? (Капитан.)

- Кто его помощники? (Матросы.)

Педагог: - Я буду капитаном, а вы матросами (Одеваем шапочки.)

- Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся! Сколько матросов на корабле? (Ответы детей.)

- Итак, на борту корабля 15и матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. Плаванье начинается.

- Посмотрите, справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? (Счет до 20.)

- Красная рыбка, какая по счету?

- Синяя рыбка, какая по счету?

- Какая по счету черная рыбка?

- Какая по счету желтая рыбка?

- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Да они не простые, а с заданием, давайте попробуем решить эти задания.

Игра «Молчанка».

(Дети решают примеры, ответ показывают цифрой.)

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево.)

А сейчас вправо! (Наклон вправо.)

(Наклон вперед, назад.)

- Поплыли дальше. Посмотрите это семейка осьминогов. Осьминоги плавают стаями. Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите поставить нужный знак. А у себя выложите количество осьминогов цифрами и поставьте нужный знак.

- Один осьминог переплыл в другую стаю. Теперь они не знают где их меньше.

- Как их можно уровнять и какой знак поставить?

- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание на листочках. Чтобы узнать, кто повстречался нам на пути, выполним графический диктант:

- Соедините точки, по порядку начиная с маленького числа. Что получилось?

(Получится изображение «морского конька».)

Что бы продолжить наше путешествие с новыми силами, давайте немного отдохнём. (Физминутка.)

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

-Поплыли дальше. Ребята, смотрите слева от нас красивые кораллы.

- Это кораллы - задачки, давайте их решим.

(Решение задач, работа со счетными палочками.)

1) В море плавало 5 медуз. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море?

2) На морском дне лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Вновь, играя и шаля,

Перед носом корабля

Среди волн мелькают спины,

Мчатся шустрые… (Дельфины!)

Педагог: Придумайте задачу про дельфинов.

(Дети выполняют задание.)

- Готовы? Один из детей задает задачу, а другие – отвечают (придумать 2-3 задачи).

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.

- Смотрите перед нами затонувший сундук, как же нам его достать? (Ответы детей.)

- Забросим сеть и достанем сундук.

- Ребята, прежде чем заглянуть в сундук, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем (состав числа: 7, 6, 8).

Вот мы и справились с заданием, расшифровали код. В сундуке находятся звездочки.

- Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось.

На память о нём, возьмите из сундука каждый по вот такой морской звезде. Это волшебные звезды, они будут напоминать вам о нашем необычном путешествии.

- Итак, мы сегодня побывали в морском путешествии, во время которого нам пришлось выполнять задания.

- Понравилось вам путешествие?

- Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?

- Что бы вам хотелось повторить?

- Чему ещё хотелось бы поучиться?



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта (Вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое. Участники: воспитанники группы №3...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень»

Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Лото: овощи, фрукты, ягоды, зелень» разработано для образовательной деятельности детей среднего возраста...

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...