Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ДОУ

Цель: Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о днях недели, времени суток;

- закрепить счет до 20;

- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;

- состав числа из двух меньших;

- закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >, =;

- закрепить умение составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание;

- упражнять в ориентировке на листе в клетку;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике.

Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки - морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы, картинки дельфинов, сундук, наборы геометрических фигур, изображения цифр и знаков <, >, =; листы в клетку, звездочки, шапочки матросов и капитана.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о морских обитателях, беседы, решение задач, дни недели, части суток.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент); словесный (художественное слово, вопросы, беседа, объяснение); наглядный (демонстрационный материал); анализ занятия; поощрения.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Педагог: - Утром на полке, где были игрушки

Вдруг оказалась большая ракушка.
Внутри нее тихо шумит прибой,
И шепчется ветер с морскою волной.

- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей.)

- Давайте, отправимся с вами в путешествие. В какое путешествие приглашает нас ракушка? Если оно по морю, значит, оно …. (морское).

- Собирайтесь дети в круг!

В круг широкий, вижу я встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо,

В центре круга соберемся, и на место все вернёмся!

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнём!

- Перед увлекательным путешествием нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся.

- Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели? (Ответы детей.)

- Сколько дней в неделе?

- Назовите рабочие дни недели?

- Назовите выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит, вернемся, в какое время суток?

- Ребята, а на чем мы можно отправиться в увлекательное путешествие по морю? (Ответы детей.)

-Правильно, на корабле. Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на корабле, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

(На столе лежат наборы геометрических фигур, из которых дети строят плоское изображение корабля.)

- Молодцы справились с работой, транспорт готов.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (Ответы детей.)

- Наш корабль готов к отплытию, можно отправляться в путешествие.

Педагог: - Ребята, как называют самого главного на корабле? (Капитан.)

- Кто его помощники? (Матросы.)

Педагог: - Я буду капитаном, а вы матросами (Одеваем шапочки.)

- Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся! Сколько матросов на корабле? (Ответы детей.)

- Итак, на борту корабля 15и матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. Плаванье начинается.

- Посмотрите, справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? (Счет до 20.)

- Красная рыбка, какая по счету?

- Синяя рыбка, какая по счету?

- Какая по счету черная рыбка?

- Какая по счету желтая рыбка?

- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Да они не простые, а с заданием, давайте попробуем решить эти задания.

Игра «Молчанка».

(Дети решают примеры, ответ показывают цифрой.)

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево.)

А сейчас вправо! (Наклон вправо.)

(Наклон вперед, назад.)

- Поплыли дальше. Посмотрите это семейка осьминогов. Осьминоги плавают стаями. Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите поставить нужный знак. А у себя выложите количество осьминогов цифрами и поставьте нужный знак.

- Один осьминог переплыл в другую стаю. Теперь они не знают где их меньше.

- Как их можно уровнять и какой знак поставить?

- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание на листочках. Чтобы узнать, кто повстречался нам на пути, выполним графический диктант:

- Соедините точки, по порядку начиная с маленького числа. Что получилось?

(Получится изображение «морского конька».)

Что бы продолжить наше путешествие с новыми силами, давайте немного отдохнём. (Физминутка.)

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

-Поплыли дальше. Ребята, смотрите слева от нас красивые кораллы.

- Это кораллы - задачки, давайте их решим.

(Решение задач, работа со счетными палочками.)

1) В море плавало 5 медуз. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море?

2) На морском дне лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Вновь, играя и шаля,

Перед носом корабля

Среди волн мелькают спины,

Мчатся шустрые… (Дельфины!)

Педагог: Придумайте задачу про дельфинов.

(Дети выполняют задание.)

- Готовы? Один из детей задает задачу, а другие – отвечают (придумать 2-3 задачи).

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.

- Смотрите перед нами затонувший сундук, как же нам его достать? (Ответы детей.)

- Забросим сеть и достанем сундук.

- Ребята, прежде чем заглянуть в сундук, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем (состав числа: 7, 6, 8).

Вот мы и справились с заданием, расшифровали код. В сундуке находятся звездочки.

- Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось.

На память о нём, возьмите из сундука каждый по вот такой морской звезде. Это волшебные звезды, они будут напоминать вам о нашем необычном путешествии.

- Итак, мы сегодня побывали в морском путешествии, во время которого нам пришлось выполнять задания.

- Понравилось вам путешествие?

- Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?

- Что бы вам хотелось повторить?

- Чему ещё хотелось бы поучиться?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...