Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада
Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: способствовать формированию представлений о зимней одежде и последовательности одевания на прогулку.

Задачи:

- Образовательные: Учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде.

- Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к одежде. Воспроизводить игровые действия.

- Развивающие: Развивать самостоятельность, речь, мелкую моторику рук.

Оборудование: Кукла Катя, кукольная зимняя одежда, (шубка, шапка, варежки, шарфик, сапожки, колготки, вязанный костюм).

Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание иллюстраций с одеждой, рассматривание картины, беседа по содержанию.

 

Ход ОД

Воспитатель вместе с детьми выполняют игровое упражнение.

Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим кто же это? Воспитатель вносит плачущую куклу Катю с сундуком.

Воспитатель: Да это же наша кукла Катя плачет. Давайте, спросим у неё что случилось?

(Дети спрашивают у куклы что случилось.)

Воспитатель: Она мне сказала, что её очень хочется пойти с вами гулять, но она не может. Посмотрите на неё, почему она не может пойти с нами гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: А в одном платье она не может пойти гулять?

Воспитатель: - Не волнуйся Катя (дети гладят куклу по голове). Мы подскажем тебе, что нужно надеть, когда холодно. Хорошо, что ты принесла нам свою одежду. Давайте ребята встанем в круг и поиграем в игру, я вам буду доставать одежду из Катиного сундука, а вы будите называть ее.

После игры воспитатель предлагает одеть Катю.

Воспитатель надевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надевать дальше. Дети по просьбе воспитателя находят в шкафу вещи. Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей какую вещь, нужно взять, и просит кого-нибудь из детей найти ее. Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, валенки, шубка, шарф, шапка, варежки. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А если мы с вами замерзнем на улице, то можно поиграть в весёлую игру.

Игра: “По дорожке Катя шла”

По дорожке Катя шла, Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Катя, находясь внутри круга, - влево.
Катя тапочки нашла.
Катя тапки примеряла,
Чуть надела – захромала.

Катя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.

Стала Катя выбирать, Хоровод останавливается.
Кому тапочки отдать.

Все смотрят на Катю. Катя выбирает ребенка, который выходит на середину круга.

Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.

Итог.
Воспитатель: ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, и потом мы вместе с куклой пойдем на прогулку.
Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Читайте также

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...