Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Старая сказка на новый лад о пожарной безопасности зверят и ребят»

Дети входят в группу. Здороваются с тетушкой Совой и гостями.

Тётушка Сова - «Здравствуйте дорогие ребята. А вы любите сказки?

Дети: Любим.

Тётушка Сова: "Тогда я Вас приглашаю в свою песочную страну, где я Вам буду рассказывать сказки".

Дети подходят к песочнице.

Тётушка Сова: "Сейчас я Вам расскажу правила работы в песочнице.

В доме моем так интересно,

Наверное, это всем известно.

В своей песочнице играть разрешаю

Только тем, кто правила мои соблюдает.

Я открою вам секреты

Правила моей страны

Здесь нельзя песком кидаться

И шалить и баловаться.

Можно строить и творить

И об этом говорить.

Я приглашаю Вас в мою песочную страну, присаживайтесь на стульчики".

Дети садятся вокруг песочницы.

Тётушка Сова: "Я хочу Вам рассказать сказку про лису и спички. Я буду рассказывать, а Вы мне помогайте.

Шла по лесу лисичка, и увидела на полянке красивую коробочку".

Ребенок берет фигурку лисы и ставит на песок.

Ребенок ставит перед лисой коробочку со спичками.

Лиса: - "Ой, что это за коробочка? Посмотрю что там… О-о-о, да это же спички! Сейчас я костер разведу погреюсь, а то замёрзла (разводит костер, греется). 

Что же я наделала! Ёлочка горит и вторая горит?"

Тётушка Сова: "Что натворила лиса?"

Дети : "Устроила пожар".

Лиса видит дом Волка, стучится.

Лиса: "Волк, пожар, пожар лес горит…Помоги!"

Волк: "Что же делать? Мой дом тоже может загореться. Где же я буду жить?"

Тётушка Сова: "Ребята, как сберечь лес от огня?"

Дети: "Позвонить пожарным".

Тётушка Сова: "По какому номеру мы будем им звонить?"

Дети: "101 или 112".

Тётушка Сова: "А что мы можем сделать до приезда пожарных".

Дети: "Залить лес водой".

Тётушка Сова: "А где взять в лесу воду".

Дети: "В озере, в речке, в ручье".

Дети рисуют на песке озеро.

Тётушка Сова: "Волк, бери ведра и беги к озеру".

Дети берут в руки фигурку Волка, ведра и Волк бежит к озеру.

Волк вылил всю воду на огонь, он и погас.

Приехали пожарные и потушили огонь.

Волк и Лиса: "Спасибо Вам пожарные, что спасли от беды наш лес".

 Пожарные: "Пожар в лесу мы потушили. А ты лисичка больше не проказничай, спички в руки не бери, спички - это не игрушка".

Тётушка Сова: "Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка может сделать много зла,

Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя!

Ребята, скажите, можно ли костер в лесу разжигать? Можно ли детям спички в руки брать?

Дети: "Нельзя".

Тётушка Сова: "Молодцы, вы все знаете и правильно делаете!

Вам понравилась сказка?"

Дети: "Да".

Тётушка Сова: "А теперь я предлагаю Вам поиграть".

Физкультминутка "Пожарные" 

Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает – Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...