Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Старая сказка на новый лад о пожарной безопасности зверят и ребят»

Дети входят в группу. Здороваются с тетушкой Совой и гостями.

Тётушка Сова - «Здравствуйте дорогие ребята. А вы любите сказки?

Дети: Любим.

Тётушка Сова: "Тогда я Вас приглашаю в свою песочную страну, где я Вам буду рассказывать сказки".

Дети подходят к песочнице.

Тётушка Сова: "Сейчас я Вам расскажу правила работы в песочнице.

В доме моем так интересно,

Наверное, это всем известно.

В своей песочнице играть разрешаю

Только тем, кто правила мои соблюдает.

Я открою вам секреты

Правила моей страны

Здесь нельзя песком кидаться

И шалить и баловаться.

Можно строить и творить

И об этом говорить.

Я приглашаю Вас в мою песочную страну, присаживайтесь на стульчики".

Дети садятся вокруг песочницы.

Тётушка Сова: "Я хочу Вам рассказать сказку про лису и спички. Я буду рассказывать, а Вы мне помогайте.

Шла по лесу лисичка, и увидела на полянке красивую коробочку".

Ребенок берет фигурку лисы и ставит на песок.

Ребенок ставит перед лисой коробочку со спичками.

Лиса: - "Ой, что это за коробочка? Посмотрю что там… О-о-о, да это же спички! Сейчас я костер разведу погреюсь, а то замёрзла (разводит костер, греется). 

Что же я наделала! Ёлочка горит и вторая горит?"

Тётушка Сова: "Что натворила лиса?"

Дети : "Устроила пожар".

Лиса видит дом Волка, стучится.

Лиса: "Волк, пожар, пожар лес горит…Помоги!"

Волк: "Что же делать? Мой дом тоже может загореться. Где же я буду жить?"

Тётушка Сова: "Ребята, как сберечь лес от огня?"

Дети: "Позвонить пожарным".

Тётушка Сова: "По какому номеру мы будем им звонить?"

Дети: "101 или 112".

Тётушка Сова: "А что мы можем сделать до приезда пожарных".

Дети: "Залить лес водой".

Тётушка Сова: "А где взять в лесу воду".

Дети: "В озере, в речке, в ручье".

Дети рисуют на песке озеро.

Тётушка Сова: "Волк, бери ведра и беги к озеру".

Дети берут в руки фигурку Волка, ведра и Волк бежит к озеру.

Волк вылил всю воду на огонь, он и погас.

Приехали пожарные и потушили огонь.

Волк и Лиса: "Спасибо Вам пожарные, что спасли от беды наш лес".

 Пожарные: "Пожар в лесу мы потушили. А ты лисичка больше не проказничай, спички в руки не бери, спички - это не игрушка".

Тётушка Сова: "Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка может сделать много зла,

Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя!

Ребята, скажите, можно ли костер в лесу разжигать? Можно ли детям спички в руки брать?

Дети: "Нельзя".

Тётушка Сова: "Молодцы, вы все знаете и правильно делаете!

Вам понравилась сказка?"

Дети: "Да".

Тётушка Сова: "А теперь я предлагаю Вам поиграть".

Физкультминутка "Пожарные" 

Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает – Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Читайте также

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки...

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...