Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект специально организованной игровой деятельности для детей раннего возраста
Тема: «Едем в гости к зайчику на машинах»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.

Предварительная работа:

1. Знакомство с профессией почтальона через просмотр мультика «Каникулы в Простоквашино», Дид. игра «Подбери предметы к каждой профессии».

2. Знакомство с огородом, наблюдение за вскапыванием земли на огороде, посадка картофеля, репчатого лука, семян капусты и моркови, полив овощей.

Цель: Формировать умение переносить знакомые действия катания на машинках по правилам, установленных в группе, в новые игровые ситуации.

Задачи:

  • Развивать игровую инициативу детей.
  • Стимулировать детей расширять круг персонажей игры, с помощью которых реализуется сюжет.
  • Закрепить правила катания на машинках в новых условиях – по территории участка.
  • Расширить зоны действий и круг игровых действий детей, внести в игру новые действия и предметы.
  • Поощрять включение детьми в игру условных действий с отсутствующими предметами.
  • Эмоционально положительно поощрять игровые действия, направленные на взрослого и сверстников.
  • Расширять словарный запас.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование и материалы: почтальон, посылка, письмо, свежие огурцы, грузовые машины по количеству детей, принимающих участие в игре, мягкая игрушка зайчик, домик на участке группы, посаженные овощи и зелень на огороде, лейки, песок, тряпочки на каждого ребенка.

Материалы оборудование:

 

Содержание игровой деятельности:

1. Организационный момент.

Звонок в дверь (далее все действия сопровождаются рассказом в-ля). Почтальон вручает посылку. Воспитатель вместе с детьми достает из посылки письмо, читает его. «Здравствуйте, дети. Угадайте, что лежит в посылке: зеленое, овальное, хрустящее, растет на грядке. А еще про него есть потешка: ……. Не ходи на тот конец. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». Что это?

Если дети затрудняются ответить, в-ль предлагает детям определить на ощупь, по запаху, по вкусу то, что лежит в посылке.  

Правильно - огурцы. Прислал вам огурцы, которые созрели у меня в огороде. Жду вас в гости. Приезжайте на грузовых машинах. Вы теперь знаете, как правильно ехать по дороге. Дорогу к моему дому вы найдет по стрелочкам. До свидания. Зайчик».

Ребята, хотите поехать к зайчику в гости? Тогда собирайтесь.

Дети переодеваются на прогулку.

2. Основная часть.

В-ль: Назим, ты помнишь, на каких машинах просил приехать зайчик?

Если дети забыли, то воспитатель подсказывает: «Те машины, которые перевозят груз».   Мальчики берут машины, стоящие на веранде.

В-ль: Миша, ты помнишь, как найти дорогу к домику зайчика? Леша, что указывает дорогу к его дому? Правильно, стрелочки покажут дорогу к дому зайчика. Ехать надо по стрелочкам.

Дети находят, где начинаются стрелочки, садятся на машины и приезжают к домику зайчика. Детей встречает зайчик.

Зайчик: Здравствуй, Леша. Здравствуй Назим. Здравствуй, Миша. Покажите мне свои машины. Какие они большие и красивые.

Зайчик здоровается с каждым ребенком. Дети вместе с зайчиком рассматривают машины, ведут между собой беседу, которую поддерживает воспитатель от лица зайчика.

Зайчик: Довезите меня до огорода. Я на обед сорву свежих листиков салата. Миша, я хотел бы поехать в твоей машине. Ты согласен?

Мальчики рассаживаются по машинам. Все вместе едут на огород. Дети рассматривают, как подросла зелень, посаженная ими вместе с воспитателем весной.

Зайчик: Мальчики, попробуйте земля сухая или мокрая.

Дети: Сухая.

Зайчик: Помогите мне полить растения. Надо поехать в магазин купить лейки.

В магазине. В-ль : Что вы хотите купить? Леша, какая лейка тебе нравится? Какого цвета? Какого размера – большая или маленькая? Возьми большую, красную лейку. Она стоит три рубля. Возьми сдачи. Назим, ты какую лейку хочешь? Миша, что тебе нравится?

Воспитатель активизирует речь детей, наводящими вопросами помогает им описать понравившуюся лейку; включает в игру условные действия с отсутствующими предметами – деньгами. Дети возвращаются на огород.

Зайка: Воду в лейку набирайте из бочки. Лейку опускайте ниже к земле. Спасибо за помощь. Теперь растения не засохнут.

Зайчик: Мальчики, помогите, пожалуйста, сделать аккуратные дорожки вдоль грядок. Привезите мне песок на своих грузовиках.

В-ль: Вы не устали? Поможем зайчику привести песок?

Дети говорят, что не устали и соглашаются помочь привести песок. Дети вместе с воспитателем вывозят из песочницы прошлогодний песок на огород, которым в дальнейшем посыпят дорожки вдоль грядок. Детскую игру с грузовиками в дальнейшем можно использовать для привозки песка в песочницу.

Зайчик: Спасибо за помощь. Мне и вам уже пора домой. Ваши машины загрязнились, их надо помыть. Вы знаете, где моют автомобили? Вам надо заехать на автомойку. Перед отъездом нарвите себе и своим друзьям листиков салата.

Дети рвут листья салата, складывают их в кулек. Благодарят зайчика за угощение и прощаются с ним. Дети едут на «автомойку», где вместе с воспитателем участвуют в мойке машин из шланга. Тряпочками вытирают насухо машины и ставят просушиваться на стоянку.

3. Рефлексия

В-ль: Мальчики, покажите Юлии Николаевне, чем вас угостил зайчик. Давайте расскажем ей, у кого в гостях мы сегодня были и чем помогали зайчику.

Воспитатель наводящими вопросами помогает детям рассказать о своих впечатлениях.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...