Конспект занятия «Доброе дело – само себя хвалит»

(По мультфильму «Кто получит приз?»)

Цель: развитие у детей таких нравственных качеств как доброта, честность, сочувствие, взаимовыручка.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к добру в различных жизненных ситуациях.

- Способствовать осознанию детьми значимости и смысла поступков.

Образовательные:

- Формировать желания поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами.

- Показать детям возможности нравственного выбора, принятия самостоятельного решения в различных условиях.

Развивающие: - Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать.

Материалы: Белый медвежонок (игрушка), мультфильм «Кто получит приз?» - режиссер Вячеслав Котёночкин, студия «Союзмультфильм» 1979 г. Длительность: 9 мин. 43 сек.

Краткое содержание мультфильма. Мультфильм рассказывает о спортивных соревнованиях животных с участием медвежонка Миши, который побеждает и становится символом Московской Олимпиады. Высокую честь Миша заслужил не столько своими спортивными успехами, сколько моральными качествами: добротой, честностью, взаимовыручкой, жертвенностью, сочувствием к окружающим. Миша формально проигрывал лесные соревнования, но тем не менее был признан их победителем за проявление истинной спортивной доблести.

Методы используемые на занятии: беседа, видеометод (просмотр мультфильма).

 

Ход занятия.

1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость. (Показывает белого медвежонка – символа Олимпиады в Сочи.) Вы его узнали? Да, это один из символов нашей зимней олимпиады.

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости и хочу рассказать вам одну историю. Хотите ее услышать?

2. Беседа.

Медвежонок: Вы знаете ребята, что в нашей стране проходила не только зимняя Олимпиада, но и летняя? Она была в столице нашей Родины - Москве. И символом той олимпиады был тоже медвежонок. Медвежонок Миша. Только он был не белый как я, а бурый.

Воспитатель: Стать символом Олимпиады очень непросто. Как вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы им стать? (Если дети отвечают.) Вот сколько много вы знаете положительных качеств.

Медвежонок: Очень многие звери хотели стать символом Олимпиады – 80. Но выбрали именно Мишу. Хотите узнать как это произошло, и почему выбрали именно его?

3. Просмотр мультфильма.

4. Беседа по мультфильму.

Воспитатель: - Вам понравился мультфильм?

- Ребята, вот объясните мне пожалуйста, Миша пришел к финишу самый последний, но символом Олимпиады выбрали именно его. Почему?

- Скажите, за какие качества выбрали Мишу?

- Что значит — «доброе дело»? Приятно ли совершать такие дела? Почему?

- Как научиться делать добрые дела?

- Бывали ли в вашей жизни ситуации, похожие на те, какие были в мультфильме?

- Совершали ли вы добрые дела?

- Чему нас учит мультфильм?

5. Продуктивный вид деятельности.

Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и всем вместе сделать из бумаги «Цветок доброты».

(Под веселую музыку дети выполняют коллективную работу.)

Молодцы, красивую работу выполнили. А как вы думаете, почему вы быстро справились с этим заданием? (Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу.)

У вас замечательный получился «Цветок доброты», и мы его обязательно повесим в нашей группе, чтобы все его видели.

6. Рефлексия.

Медвежонок: Я очень рад, что пришел к вам в гости. За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам «волшебные сердечки».

Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...