Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений.

Задачи:

  1. Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на улыбке, лёгким звуком);
  2. Осуществлять движения танца в соответствии с характером музыки и словами песни;
  3. Продолжать формирование понятий «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

 

Ход занятия

(Дети входят в зал под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать», останавливаются в кругу.)

М.р.: ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Но для начала давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, ведь всякая дружба начинается с чего? С улыбки! Споём про это песню.

Песня «Улыбка»

М.р.: ребята, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Другом может быть тот, кто: не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, помогает в трудную минуту, заботится о друге, дружит с мальчиками и девочками. Я сейчас буду бросать мяч каждому, а вы называйте слова, которые можно сказать о хорошем друге (надёжный, верный, мужественный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный и т.д.).

«Игра с мячом»

М.р.: а теперь покажем гостям, как мы умеем дружно садиться на стульчики (дети садятся на стульчики).

М.р.: ребята, посмотрите на картинку «добрый -злой» (изображены два лица).

- Кто из них добрый, а кто злой?

- Как вы догадались?

- С кем бы вы хотели дружить?

Художник может изобразить характер, настроение персонажей на картине, а композитор может изобразить это музыкой. Музыка очень ярко и четко может передать характер и эмоции человека. Слушая музыку, мы можем определить, где человек смеётся, где грустит, где злится, а где радуется. Давайте послушаем два музыкальных фрагмента «Добрый- злой»,(после прослушивания беседа о характере музыки).

М.р.: послушайте поговорки и пословицы о дружбе. В народе их сочинили очень много.

1. не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. живи, не скупись, с друзьями делись.

3. надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.

4. дружно за мир стоять- войны не бывать.

5. старый друг, лучше новых двух.

6. кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

7. друг за друга держаться – ничего не бояться.

8. крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.

10. один в поле не воин.

11. птица сильна крыльями, а человек дружбой.

М.р.: ребята, но бывает и такое, что друзья ссорятся. С вами такое было? А как вы миритесь? (ответы детей). Давайте станцуем танец, который так и называется «Поссорились, помирились».

Танец «Поссорились, помирились»

(После танца дети перестраиваются на полукруг.)

М.р.: ребята, а как вы думаете, что нам помогает дружить? С чем становится веселее в жизни? Конечно же с песней.

С песней- дружба прочней,

С песней – радость сильней.

Звонкой песней страшится беда.

С песней надо дружить, без неё не прожить

Никому, ни за что, никогда.

Песня «Песенка друзей»

М.р.:

Как хорошо, что дружба есть на свете.

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

(Дети уходят под музыку.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Читайте также

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...