Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений.

Задачи:

  1. Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на улыбке, лёгким звуком);
  2. Осуществлять движения танца в соответствии с характером музыки и словами песни;
  3. Продолжать формирование понятий «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

 

Ход занятия

(Дети входят в зал под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать», останавливаются в кругу.)

М.р.: ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Но для начала давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, ведь всякая дружба начинается с чего? С улыбки! Споём про это песню.

Песня «Улыбка»

М.р.: ребята, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Другом может быть тот, кто: не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, помогает в трудную минуту, заботится о друге, дружит с мальчиками и девочками. Я сейчас буду бросать мяч каждому, а вы называйте слова, которые можно сказать о хорошем друге (надёжный, верный, мужественный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный и т.д.).

«Игра с мячом»

М.р.: а теперь покажем гостям, как мы умеем дружно садиться на стульчики (дети садятся на стульчики).

М.р.: ребята, посмотрите на картинку «добрый -злой» (изображены два лица).

- Кто из них добрый, а кто злой?

- Как вы догадались?

- С кем бы вы хотели дружить?

Художник может изобразить характер, настроение персонажей на картине, а композитор может изобразить это музыкой. Музыка очень ярко и четко может передать характер и эмоции человека. Слушая музыку, мы можем определить, где человек смеётся, где грустит, где злится, а где радуется. Давайте послушаем два музыкальных фрагмента «Добрый- злой»,(после прослушивания беседа о характере музыки).

М.р.: послушайте поговорки и пословицы о дружбе. В народе их сочинили очень много.

1. не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. живи, не скупись, с друзьями делись.

3. надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.

4. дружно за мир стоять- войны не бывать.

5. старый друг, лучше новых двух.

6. кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

7. друг за друга держаться – ничего не бояться.

8. крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.

10. один в поле не воин.

11. птица сильна крыльями, а человек дружбой.

М.р.: ребята, но бывает и такое, что друзья ссорятся. С вами такое было? А как вы миритесь? (ответы детей). Давайте станцуем танец, который так и называется «Поссорились, помирились».

Танец «Поссорились, помирились»

(После танца дети перестраиваются на полукруг.)

М.р.: ребята, а как вы думаете, что нам помогает дружить? С чем становится веселее в жизни? Конечно же с песней.

С песней- дружба прочней,

С песней – радость сильней.

Звонкой песней страшится беда.

С песней надо дружить, без неё не прожить

Никому, ни за что, никогда.

Песня «Песенка друзей»

М.р.:

Как хорошо, что дружба есть на свете.

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

(Дети уходят под музыку.)



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочный лес» Задачи Образовательные: - Познакомить с образованием числа 5. - Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник...

Помочь раскрыться одарённым детям

Помочь раскрыться одарённым детям Для развития у ребенка его шахматных и «околошахматных» способностей, являющихся предпосылками для формирования одаренности, необходима долгая и...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра. Её роль в развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра. Её роль в развитии дошкольников»

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...