Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»
Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений.
Задачи:
- Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на улыбке, лёгким звуком);
- Осуществлять движения танца в соответствии с характером музыки и словами песни;
- Продолжать формирование понятий «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Ход занятия
(Дети входят в зал под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать», останавливаются в кругу.)
М.р.: ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Но для начала давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, ведь всякая дружба начинается с чего? С улыбки! Споём про это песню.
Песня «Улыбка»
М.р.: ребята, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Другом может быть тот, кто: не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, помогает в трудную минуту, заботится о друге, дружит с мальчиками и девочками. Я сейчас буду бросать мяч каждому, а вы называйте слова, которые можно сказать о хорошем друге (надёжный, верный, мужественный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный и т.д.).
«Игра с мячом»
М.р.: а теперь покажем гостям, как мы умеем дружно садиться на стульчики (дети садятся на стульчики).
М.р.: ребята, посмотрите на картинку «добрый -злой» (изображены два лица).
- Кто из них добрый, а кто злой?
- Как вы догадались?
- С кем бы вы хотели дружить?
Художник может изобразить характер, настроение персонажей на картине, а композитор может изобразить это музыкой. Музыка очень ярко и четко может передать характер и эмоции человека. Слушая музыку, мы можем определить, где человек смеётся, где грустит, где злится, а где радуется. Давайте послушаем два музыкальных фрагмента «Добрый- злой»,(после прослушивания беседа о характере музыки).
М.р.: послушайте поговорки и пословицы о дружбе. В народе их сочинили очень много.
1. не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. живи, не скупись, с друзьями делись.
3. надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.
4. дружно за мир стоять- войны не бывать.
5. старый друг, лучше новых двух.
6. кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
7. друг за друга держаться – ничего не бояться.
8. крепкую дружбу и топором не разрубишь.
9. нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.
10. один в поле не воин.
11. птица сильна крыльями, а человек дружбой.
М.р.: ребята, но бывает и такое, что друзья ссорятся. С вами такое было? А как вы миритесь? (ответы детей). Давайте станцуем танец, который так и называется «Поссорились, помирились».
Танец «Поссорились, помирились»
(После танца дети перестраиваются на полукруг.)
М.р.: ребята, а как вы думаете, что нам помогает дружить? С чем становится веселее в жизни? Конечно же с песней.
С песней- дружба прочней,
С песней – радость сильней.
Звонкой песней страшится беда.
С песней надо дружить, без неё не прожить
Никому, ни за что, никогда.
Песня «Песенка друзей»
М.р.:
Как хорошо, что дружба есть на свете.
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
(Дети уходят под музыку.)
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...