Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Труд детей в старину»
Программное содержание:
- познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;
- учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;
- развивать коммуникативные способности, память, воображение.
Активация словаря: крестьянские дети, сенокос, калачи, пойло.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети простых людей начинали работать с самых малых лет. Когда же они становились взрослыми, то умели делать все. Трудясь с детства, человек становился сильным, крепким, выносливым.
Из этих рисунков, что у вас на столе, вы узнаете, как работали крестьянские дети. Нужно дать имена детям и описать, что они делают. Но прежде чем вы сделаете это, послушайте эту песенку:
Скрип, скрип, скрипачок,
Купи новый башмачок:
Кошке Машке,
Коту Николашке,
Кобылке Нениле,
Мерину Гавриле,
Утке Анютке,
Селезню Васютке,
Кочету Никите,
Курице Улите.
Это - правда имена куриные, утиные, кошачьи?
Чьи же это имена? Давайте вместе со мной повторим их – Маша, Николаша, Ненила, Гаврила, Анюта, Васюта, Никита, Улита.
Это так в старину звали людей. Запомните их, они нам понадобятся, когда вы будете составлять рассказ о труде детей и давать им имена.
Послушайте, какой рассказ составила я по этой картинке:
Всего три года Пете, а он уже работает – ухаживаиет за овечками. Как доверчиво тянется барашек к нему – бе – бе – бе. Знает, что мальчик и напоит, и накормит его.
А теперь составьте и вы, каждый по своей картинке. Не забудьте, надо дать имена детям и описать, чем они заняты, как трудятся. / Составление описательных рассказов/.
А по этой песенке вы догадаетесь, чем занята Варя:
Васенька – дружочек,
Не ходи ты на лужочек,
Потеряешь сапожок,
Тебя мышка съест.
Ай – ай – ай – ай!
Приходи к нам, зай,
Василечка забирай
Непослушненького, балавушненького.
Баю – бай, баю – бай,
Поскорее засыпай,
Придет серенький волчок,
Схватит Васю за бочок!
Схватит Васю за бочок
И утащит за лесок.
Так чем же занята Варя?
Дети помогали не только своей семье, но и чужим людям. Они ухаживали за больными, старыми соседями, топили им печи, убирали в избе, приносили еду и просто развлекали их, чтобы им не было скучно одним целый день. Было обычаем помогать всем больным и немощным. Так поступали взрослые и дети.
Теперь вы можете проверить себя:
- Как дети ухаживали за домашними животными?
- Какую работу делали дети в доме?
- Что делали дети в поле?
- Какую еще работу выполняли дети?
- Как дети помогали чужим людям?
А сейчас давайте поиграем. Эту песенку вы можете разыграть: показать, как я крапивушку нажну, пойла налью, люблю Буренушку.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль – то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь досыта, Буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сыта пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя!
Чтобы сливок Буренушка дала.
А что вы скажите об этих детях и подростках?
- Глянь – ка, вон идет Федька – безлапотник.
Шестнадцать годков ему, а лапти – то плести все не умеет!
- А- а – а, вот он и Данила! У него нынче гуляшки, завтра гуляшки, вот и ходит без рубашки!
- Ох – хо – хо, спишь, спишь, а отдохнуть все некогда!
- У Малашки руки – что крюки, ничего делать не умеют: не прясти, не ткать.
- Акуля, Акуля, ты шьешь не оттуля!
- Ничего, мамаша, я еще пороть буду. Шить не сошью, а распороть сумею.
/Ответы детей/
Какие пословицы подходят к этим шуткам?
Летний день год кормит.
Ленивому и лениться лень.
Яйцо курицу не учит.
Ленивый спит сидя, а лежа работает.
За все берется, да не все удается.
Ребята, а какую бы вы работу выполняли, если бы жили в старину? /Ответы детей/.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Без труда хлеб не родится никогда.
Труд кормит, а лень портит.
Без труда не выловить рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Послушайте стихотворение Н. А. Некрасова и скажите, какое чувство вызвало у вас это стихотворение?
/Уважение к мальчику, любовь, жалость, грусть и т. д./
Отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»
Вот мы и познакомились с трудом крестьянских детей. А сейчас расскажите, как вы помогаете дома и в детском саду? /Ответы детей/.
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...