Конспект познавательного занятия «Зимушка – Зима»

Подготовительная группа

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.

Задачи:

- Учить детей называть приметы зимы, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

- Развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения.

- Воспитывать любовь к природе.

Материал:

- Аудиозапись хруст снега, шаги. Кукла зима, снежинка с контуром падения, синие карандаши. Елочки и деревья, имитация снега.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:

На деревьях бахрома,

В белом инее дома,

Это значит наступила

Наша русская … (Зима.)

Правильно, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес.

Скажите, на чем удобно путешествовать зимой?

(Ответы детей.)

Прекрасно, но мы отправимся туда на санях. Садитесь в сани и поехали.

Ребята, у каждого времени года есть, что- то хорошее, а что- то плохое. Пока мы с вами едем, скажите Зима – это хорошо или плохо?

Словесная игра «Хорошо-плохо».

Свои ответы вы будите начинать со слов: «Зима хорошо потому, что….,

Зима плохо потому, что….»

Ну вот мы с вами и приехали. Посмотрите, какая красота, сколько снегу много.

Ребята, я под елочкой нашла волшебный снежок, давайте с ним поиграем.

У кого в руках окажется снежок, тот скажет зимнее слово.

Игра «Зимние слова».

Отлично, какие вы красивые слова знаете!

У зимы, как и у других времен года сколько месяцев?

Правильно три месяца! Я попрошу вас, их назвать, но не просто так, а в пословицах.

И так мы пополним нашу волшебную шкатулку, говоря пословицу, вы в шкатулку положите снежинку.

Декабрь – снежный и холодный будет год плодородный.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январь году начало – зиме середина.

Месяц январь – зимы государь.

Февраль – три часа дня прибавит.

У февраля два друга – метель да вьюга.

Молодцы, как вы точно сказали про все зимние месяцы. Давайте их еще раз назовём вместе (декабрь, январь, февраль).

С вашей помощью шкатулка наша пополнилась.

А сейчас я приглашаю вас на поляну, где вы мне расскажите о приметах зимы, а помогут вам картинки.

Игра «Времена года» Зима.

Как всегда, вы отлично справились!

Ребята, объясните мне, пожалуйста, пословицу: Мороз не велик, да стоять не велит.

(Ответы детей.)

Физ. Минутка.

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимайте выше ноги,

Мы идем, идем, идем,

И к себе приходим в дом.

Вот и пришли мы, но только не дамой, а на нашу полянку. Садитесь удобнее.

Ребята, мы с вами в зимнем лесу, давайте послушаем зиму. Слышите?

Тишина, все кругом спит. Слышно как хрустит снег, как падает с еловых ветвей снежная шапка.

Ой, посмотрите, кто это идет? Да, конечно, это сама зимушка вышла к нам. Она не просто так пришла, а хочет с вами поиграть!

Игра «А что вчера?»

Сегодня снег блестит, а вчера? (тоже блестел)

Сегодня снег падает, а вчера?

Сегодня снег сверкает, а вчера?

Сегодня снег хрустит, а вчера?

Сегодня снег идет, а вчера?

«Закончи предложение».

Зимой часто идет….. (Снег).

А летом не бывает…….. (снега).

Все дети зимой рады ……. (снегу).

За окном мы видим……. (снег).

Зима богата…… (снегом).

Летом мы мечтаем о…. (снеге).

Вы отлично справились с заданием. Зимушка довольна и дарит вам вот эти комочки, оденьте их на пальчики и проходите за стол.

Пальчиковая гимнастика (на усмотрение педагога).

Ребята, помните, мы с вами читали стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»?

Послушайте его еще раз.

Зимушка предлагает вам нарисовать полет снежинки по контуру.

(Дети выполняют задание.)

Какие вы молодцы! Наша прогулка заканчивается и нам пора возвращаться. Садимся в сани и поехали.

- Зима волшебница, колдунья, она превращает поляны и деревья в настоящую сказку.

Вот, например:

Молоко от холода может стать …. (мороженым).

Дождь превратится в … (снег).

Вода становится … (льдом).

Как быстро мы доехали!

Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Скажите, а как люди называют Зиму?

Зимушка – Матушка.

Зимушка – Красавица.

Зимушка – Кудесница.

Зимушке очень понравилось, как вы ее ласково назвали, и она хочет остаться у нас погостить!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»