Конспект НОД «Друзья бабушки Маруси»

Задачи:

Образовательные

- закреплять представления детей о домашних птицах и их детенышах

- закреплять знания знакомых текстов народных потешек;

- закреплять названия птиц (петух, курица, цыплята);

- уточнять и закреплять звукоподражания птицам, внятно проговаривать слова.

Развивающие

- развивать память детей;

- развивать игровые навыки.

Воспитательные

передать детям радостное настроение с помощью народных произведений.

Материал:

Игрушки – петух, курица, цыплята.

Методические приемы: беседа с детьми, вопросы и ответы.

Предварительная работа

чтение потешек, игровые действия.

 

Ход НОД:

Бабушка: здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Меня зовут бабушка Маруся.

К вам в гости я пришла, да не с пустыми руками, живу я в деревне, у меня есть друзья

А хотите, я познакомлю вас с теми, кто живет у меня во дворе?!

К вам я пришла с дружком- петушком,

Посмотрите, какой у меня петушок,

Красный гребешок, шелкова бородка!

А какой хвост у петушка? (Дети отвечают.)

Как кричит петушок? (Дети отвечают.)

А что любит петушок есть? (Дети отвечают.) Зернышки.

Давайте, покормим петушка! Подходите все ко мне, посмотрите, как я буду кормить петушка (Дети встают вокруг петушка.)

(Дети стоят по кругу, держат левую ладошку перед собой, а правой имитируют, что кладут зернышки, сомкнутыми пальчиками по ладошке, а воспитатель подносит к каждой ладошке петуха.)

Петушок, петушок!

Золотой гребешок

Поклюй крошки у нас из ладошки!

Бабушка: Давайте песенку про петушка споем

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь, Ку-ка-ре-ку.

Бабушка: Ребята! А у петушка есть семья: курочка и цыплята. А где же курочка? Давайте поищем! (Дети ищут курочку.)

вот она!

А рядом с ней кто? Цыплята!

Как зовет курочка цыплят? (Ко-ко-ко.)

А как зовут цыплята курочку? (Пи-пи-пи.)

А как цыплята зернышки клюют? (Клюк-клюк-клюк.)

Бабушка: А давайте поиграем с вами! Вы будете цыплятами, а я — курочка!

(Дети одевают медальки цыплят.)

Бабушка: ребятки-цыплятки гуляют, врассыпную, кто где хочет, когда курочка позовет цыпляток, все бегут к курочке.

Бабушка: Цыплята погуляли, поиграли, зернышки поклевали, и им пора спать!

Давайте их положим в корзинку.

Воспитатель: Тише-тише, не шумите!

Цыплята спят! Их не будите! (Дети подносят пальчик к губам и произносят «Ши-ши-ши.)

Бабушка: Я люблю своих друзей, забочусь о них.

Бабушка: настала пора прощаться с вами, возвращаться домой, очень понравилось мне у вас в гостях. Давайте вспомним, кто же у меня живет.

До свидания ребята, приходите ко мне в гости.

Итог.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Читайте также

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...