Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Образовательная область – развитие речи.

Интеграция с образовательными областями – познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди»;
  • совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадки, иллюстрации к ключевым словам;
  • обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук;
  • развивать умение передавать характерные черты сказочного героя;
  • развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
  • воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, беспроводная мышка, презентация «Задания Бабы – Яги»).

Раздаточный:

  • коробка,
  • письмо от Бабы – Яги,
  • волшебный мешочек,
  • мягкая игрушка «Зайчик».

Предварительная работа педагога: составление презентации «Задания Бабы – Яги»», подбор материала.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок, разучивание физкультминутки.

Методические приемы:

- игровая мотивация письмо от Бабы – Яги с заданиями

- использования художественного слова

Нам сказки дарят чудо

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они друзья.

- физкультминутка,

- наглядное,

- практическая деятельность детей,

- проведение итогов, анализ занятия и деятельности детей.

Предполагаемый результат:

- дети имеют представление о сказках и персонажах;

- дети доброжелательно относятся друг к другу.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

Воспитатель: Молодцы! Садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

Нам сказки дарят чудо

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они друзья.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое сказка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как сказки заканчиваются?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали?

(Воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет.)

Воспитатель: Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его?

Дети: ответы детей.

(Воспитатель читает письмо Бабы – Яги.)

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно - сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам»

Воспитатель: Баба Яга оставила нам картинки со сказками, мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы?

(Воспитатель показывает 1 слайд Презентации «Задания Бабы – Яги».)

  1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок)

(Воспитатель показывает 2 слайд.)

  1. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко)

(Воспитатель показывает 3 слайд.)

  1. «Три медведя» (на чьей кроватке спала Маша?)

(Воспитатель показывает 4 слайд.)

  1. «Колобок» (кто съел Колобка)

(Воспитатель показывает 5 слайд.)

  1. «Репка» (назовите всех героев сказки)

(Воспитатель показывает 6 слайд.)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

(Выполняется физкультминутка.)

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

Мы дорожки подметаем

Листья в кучи собираем

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!

Ох, устали, отдохнем,

И домой скорей пойдем.

2 задание: «Угадай персонажа»

Воспитатель: А теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают, кто лежит внутри.)

Воспитатель: Ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек?

Дети: ответы детей.

(Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!»)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какого цвета зайчик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какой хвост у зайчика?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какие ушки у зайчика?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь скажите мне, пожалуйста, зайчик он хитрый или наоборот очень добрый?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А кто обижает зайчика в сказках?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что зайчик больше всего любит кушать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

3 задание: «Сказочное лото».

Воспитатель: А теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги. Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы?

Дети: ответы детей.

(Воспитатель показывает 7 слайд.)

Воспитатель:

Гуси - (лебеди)

Маша и (медведь)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (Ряба).

Волк и семеро (козлят)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «Сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» А теперь открываем глаза. А вот и наши сказки, молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие сказки мы сегодня с вами угадывали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А кто у нас украл сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Воспитатель: Ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свиданья!»

Дети: До свидания!

 

Используемая литература:

  1. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014
  2. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013. 
  3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...