Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Образовательная область – развитие речи.
Интеграция с образовательными областями – познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди»;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадки, иллюстрации к ключевым словам;
- обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук;
- развивать умение передавать характерные черты сказочного героя;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, беспроводная мышка, презентация «Задания Бабы – Яги»).
Раздаточный:
- коробка,
- письмо от Бабы – Яги,
- волшебный мешочек,
- мягкая игрушка «Зайчик».
Предварительная работа педагога: составление презентации «Задания Бабы – Яги»», подбор материала.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, разучивание физкультминутки.
Методические приемы:
- игровая мотивация письмо от Бабы – Яги с заданиями
- использования художественного слова
Нам сказки дарят чудо
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они друзья.
- физкультминутка,
- наглядное,
- практическая деятельность детей,
- проведение итогов, анализ занятия и деятельности детей.
Предполагаемый результат:
- дети имеют представление о сказках и персонажах;
- дети доброжелательно относятся друг к другу.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзьям вы улыбнитесь!
Воспитатель: Молодцы! Садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
Нам сказки дарят чудо
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они друзья.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое сказка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как сказки заканчиваются?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали?
(Воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет.)
Воспитатель: Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его?
Дети: ответы детей.
(Воспитатель читает письмо Бабы – Яги.)
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно - сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам»
Воспитатель: Баба Яга оставила нам картинки со сказками, мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы?
(Воспитатель показывает 1 слайд Презентации «Задания Бабы – Яги».)
- «Теремок» (кто сломал зверям теремок)
(Воспитатель показывает 2 слайд.)
- «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко)
(Воспитатель показывает 3 слайд.)
- «Три медведя» (на чьей кроватке спала Маша?)
(Воспитатель показывает 4 слайд.)
- «Колобок» (кто съел Колобка)
(Воспитатель показывает 5 слайд.)
- «Репка» (назовите всех героев сказки)
(Воспитатель показывает 6 слайд.)
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
(Выполняется физкультминутка.)
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
Мы дорожки подметаем
Листья в кучи собираем
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
Ох, устали, отдохнем,
И домой скорей пойдем.
2 задание: «Угадай персонажа»
Воспитатель: А теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают, кто лежит внутри.)
Воспитатель: Ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек?
Дети: ответы детей.
(Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!»)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какого цвета зайчик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какой хвост у зайчика?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какие ушки у зайчика?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь скажите мне, пожалуйста, зайчик он хитрый или наоборот очень добрый?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А кто обижает зайчика в сказках?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что зайчик больше всего любит кушать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.
3 задание: «Сказочное лото».
Воспитатель: А теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги. Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы?
Дети: ответы детей.
(Воспитатель показывает 7 слайд.)
Воспитатель:
Гуси - (лебеди)
Маша и (медведь)
Заюшкина (избушка)
Три (медведя)
Царевна (лягушка)
Курочка (Ряба).
Волк и семеро (козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «Сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» А теперь открываем глаза. А вот и наши сказки, молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие сказки мы сегодня с вами угадывали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А кто у нас украл сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
Воспитатель: Ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свиданья!»
Дети: До свидания!
Используемая литература:
- «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014
- Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»
Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»
Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...
Проект: «Динозавры»
Проект: «Динозавры»