Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег»
Цель: продолжать учить детей пересказывать короткие рассказы.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать учить детей пересказывать.
2. Развивающие: Развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность.
3. Воспитательные: Прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе.
4. Речевые: Помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях.
Словарь: Полярники, куропатка, песец.
Индивидуальная работа: продолжать формировать умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос
Методы и приёмы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: Разгадывание загадок о природных явлениях, организация выставки книг о природе в группе
Оборудование: Портрет Н. И. Сладкова, иллюстрации к тексту.
Ход деятельности
Организационный этап:
(Приглашаю детей на середину комнаты, обращаю внимание на гостей. Дети здороваются с гостями.)
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Настроение у нас отличное
А, узнавать что то новое-
Дело привычное.
Пожелаем друг другу добра
Ведь занятие начинать нам пора!
(Дети садятся на стулья.)
Мотивация к деятельности:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одним очень знаменитым писателем. Посмотрите, это портрет Николая Ивановича Сладкова. Николай Иванович Сладков писал интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе и о разных загадках природы. Он не просто писал рассказы, а делал наблюдения за животным миром, фотографировал и печатал фотографии к рассказам в своих книгах. (показываю книги с иллюстрациями).
Хотите послушать загадочную историю, которую писал Николай Иванович?
1 часть
Воспитатель читает рассказ:
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь! Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?
Ответы детей.
Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и на Арктике (на Южном полюсе). А Северный и Южный полюс находятся у Земли. Где мы можем посмотреть это?
Ответы детей: На глобусе
Воспитатель: А что такое глобус?
Ответы детей: Это маленькая модель Земли
Воспитатель: Так вот на Северном и Южном полюсе работают полярники. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент про полярников, чтобы вам было более понятно, кто это такие (фрагмент видео о полярниках)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (картинка)
Ответы детей.
Воспитатель: Кто такой песец?
Ответы детей.
Воспитатель: Песец – это полярная лисица (картинка).
Ответы детей:
Воспитатель: Песец-это полярная лисица (картинка). Послушайте, какие звуки издает песец (аудиозапись со звуками, которые издает песец).
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?
Кто такие куропатки?
Ответы детей (картинка).
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?
Ответы детей. (картинка)
Воспитатель: А теперь послушайте, какие звуки издают куропатки (аудиозапись со звуками, которые издают куропатки)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали-красными крестиками наследили»?
Ответы детей: (картинка).
2. Воспитатель: Послушайте еще раз эту часть рассказа.
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег красный?
Ответы детей
Воспитатель читает 2 часть рассказа –отгадку:
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего (картинка).
Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
Физминутка
3. Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам стать полярниками и полететь на самолете на остров.
Музыкальная зарядка «Чударики – Самолет»
4. Воспроизведение рассказа детьми
Воспитатель: А сейчас давайте с вами посмотрим еще раз на картинки и попробуем в памяти восстановить рассказ по картинкам (смотрим с детьми на картинки, вспоминаем, что каждая картинка обозначает).
Воспитатель: Ребята, кто попробует пересказать рассказ Николая Ивановича Сладкова «красный снег»? (2-3 ответа.)
Вызываю 2-3 человека и они по картинке самостоятельно воспроизводят рассказ.
2 часть. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого встретили полярники, когда высадили на остров?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь мы с вами как полярники тоже высадимся на остров, и нам тоже встретились животные, но чтобы узнать кто нам встретился, нам необходимо собрать кусочки картинки в единую картинку.
Кусочки картинки лежат на столе, но собрать их нужно в группе, сообща (на столе кусочки картинок полярных белых медведей, оленей, пингвинов и моржа)
Рефлексия (итог занятия)
Воспитатель: Ребята, с каким известным писателем мы познакомились?
Ответы детей:
Воспитатель: У вас в тарелочках лежат кусочки желтой и черной бумаги. Поднимите желтую полосочку, если вам понравилось занятие. Поднимите черную, если нет.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...
Игра-викторина «Эти удивительные животные»
Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)
Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять...