Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег»

Цель: продолжать учить детей пересказывать короткие рассказы.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать учить детей пересказывать.

2. Развивающие: Развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность.

3. Воспитательные: Прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе.

4. Речевые: Помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях.

Словарь: Полярники, куропатка, песец.

Индивидуальная работа: продолжать формировать умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос

Методы и приёмы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о природных явлениях, организация выставки книг о природе в группе

Оборудование: Портрет Н. И. Сладкова, иллюстрации к тексту.

 

Ход деятельности

Организационный этап:

(Приглашаю детей на середину комнаты, обращаю внимание на гостей. Дети здороваются с гостями.)

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Настроение у нас отличное

А, узнавать что то новое-

Дело привычное.

Пожелаем друг другу добра

Ведь занятие начинать нам пора!

(Дети садятся на стулья.)

Мотивация к деятельности:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одним очень знаменитым писателем. Посмотрите, это портрет Николая Ивановича Сладкова. Николай Иванович Сладков писал интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе и о разных загадках природы. Он не просто писал рассказы, а делал наблюдения за животным миром, фотографировал и печатал фотографии к рассказам в своих книгах. (показываю книги с иллюстрациями).

Хотите послушать загадочную историю, которую писал Николай Иванович?

1 часть

Воспитатель читает рассказ:

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь! Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?

Ответы детей.

Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и на Арктике (на Южном полюсе). А Северный и Южный полюс находятся у Земли. Где мы можем посмотреть это?

Ответы детей: На глобусе

Воспитатель: А что такое глобус?

Ответы детей: Это маленькая модель Земли

Воспитатель: Так вот на Северном и Южном полюсе работают полярники. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент про полярников, чтобы вам было более понятно, кто это такие (фрагмент видео о полярниках)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (картинка)

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такой песец?

Ответы детей.

Воспитатель: Песец – это полярная лисица (картинка).

Ответы детей:

Воспитатель: Песец-это полярная лисица (картинка). Послушайте, какие звуки издает песец (аудиозапись со звуками, которые издает песец).

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?

Кто такие куропатки?

Ответы детей (картинка).

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?

Ответы детей. (картинка)

Воспитатель: А теперь послушайте, какие звуки издают куропатки (аудиозапись со звуками, которые издают куропатки)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали-красными крестиками наследили»?

Ответы детей: (картинка).

2. Воспитатель: Послушайте еще раз эту часть рассказа.

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег красный?

Ответы детей

Воспитатель читает 2 часть рассказа –отгадку:

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего (картинка).

Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

Физминутка

3. Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам стать полярниками и полететь на самолете на остров.

Музыкальная зарядка «Чударики – Самолет»

4. Воспроизведение рассказа детьми

Воспитатель: А сейчас давайте с вами посмотрим еще раз на картинки и попробуем в памяти восстановить рассказ по картинкам (смотрим с детьми на картинки, вспоминаем, что каждая картинка обозначает).

Воспитатель: Ребята, кто попробует пересказать рассказ Николая Ивановича Сладкова «красный снег»? (2-3 ответа.)

Вызываю 2-3 человека и они по картинке самостоятельно воспроизводят рассказ.

2 часть. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого встретили полярники, когда высадили на остров?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь мы с вами как полярники тоже высадимся на остров, и нам тоже встретились животные, но чтобы узнать кто нам встретился, нам необходимо собрать кусочки картинки в единую картинку.

Кусочки картинки лежат на столе, но собрать их нужно в группе, сообща (на столе кусочки картинок полярных белых медведей, оленей, пингвинов и моржа)

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: Ребята, с каким известным писателем мы познакомились?

Ответы детей:

Воспитатель: У вас в тарелочках лежат кусочки желтой и черной бумаги. Поднимите желтую полосочку, если вам понравилось занятие. Поднимите черную, если нет.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять...

Читайте также

Исследовательский проект «По дорогам Великой Отечественной войны»

Исследовательский проект «По дорогам Великой Отечественной войны» (Подготовительная группа)

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Мастер-класс по лепке «Ракеты и планеты» в средней группе

Мастер-класс по лепке «Ракеты и планеты» в средней группе





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...