Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»
Средняя группа
Образовательная область «Музыка».
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство с народными музыкальными инструментами на слух, зрительно, тактильно. Слушанье музыкальных пьес разного характера, расширение словарного запаса высказыванием о характере и настроении музыки каждой части в 2-х частном произведении. Ансамблевая игра на детских ударно-шумовых музыкальных инструментах. Маршировка с перестроениями, владение предметом флажком.
Цель: Формировать музыкально-ритмические, вокальные навыки.
Закреплять самостоятельно ориентироваться в пространстве, владеть предметом флажком и детскими музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать вокальные навыки точного интонирования мелодии, точного и внятного произношения слов.
- Закрепление умений на слух определять музыкальный инструмент, находить его изображение, знать название.
- Понимать строение 2-х частной формы.
2. Развивающие:
- Расширять словарный запас, высказываясь о характере и настроении музыки.
- Упражняться в самостоятельном умении двигаться в предметом выразительно, ритмично, ориентируясь в пространстве.
3. Воспитательные:
- Доброжелательное отношение к сверстникам.
- Чувство сопереживания кукольному персонажу.
Планируемые результаты: Эмоционально откликаются на эмоции педагога, на музыку разного характера. Способны самостоятельно решать интеллектуальные задачи: называть музыкальный инструмент на слух, находят его на картинке, знать его название. Поют, точно интонируя мелодию, точно и внятно произносят слова. Высказываются о характере и настроении каждой части в 2-х частном произведении. Ориентироваться в пространстве самостоятельно выполнять перестроения в колонну, в три колонны, в круг. Способны владеть предметом флажком и детскими музыкальными инструментами. Слаженно играть на ударно-шумовых музыкальных инструментах в ансамбле. Доброжелательно относится к сверстникам, сопереживать кукольному персонажу. Элементарные навыки самоконтроля.
Музыкальный материал: Фоновая музыка из мультфильма «Маша и Медведь», «Гармошка» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова (Учите детей петь М. 1986г.), Военные марши в записи, «Бравые солдаты» муз.А Филиппенко, сл.Т.Волгиной (Праздники и развлечения в детском саду М.1979г.), «Армия Российская» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденова (Праздники и развлечения в детском саду М.1979г.), Русская народная песня «На горе-то калина» (Литературные и музыкальные произведения для дошкольных колхозных площадок УЧПЕДГИЗ 1956г.), Русская народная попевка «Две тетери».
Оборудование: Проектор, компьютер, электронное дидактическое пособие «Найди музыкальные инструменты у Медведя в домике». Ширма для кукольного театра. Игрушка бибабо «Машенька» в военной фуражке, игрушечная гармошка для Машеньки. Флажки по 2 на каждого воспитанника. ДМИ (трещотки, бубны, ложки, бубенцы, маракасы, треугольник) по количеству воспитанников.
Содержание организованной деятельности детей.
1 – я часть занятия. Вводная.
Музыкальный руководитель стоит спиной к ширме кукольного театра. Ребята встают в круг около М.р. Музыкальное приветствие приемом «эхо» (по трем ступеням I –III - V) М.р. потом дети.
За спиной у М.р. за ширмой раздается голос игрушка бибабо Машенька, управляет воспитатель.
Маша: А я, я, я тоже хочу!
М.р.: Ой, кто это, где это?
Маша: Это я Маша. (на кукольной ширме появляется Машенька в военной фуражке, поет «Здравствуйте ребята!». М.р. вместе с детьми поет «Здравствуй Машенька!»)
2 – я часть занятия. Пение.
Маша: Ребята я хочу с вами петь!
М.р.: Машенька мы с большим удовольствием будем с тобой петь.
Чтобы петь красиво, стройно
Нужно голос разогреть.
Нужно голос разогреть.
Маленькую песню спеть.
Ребята мы знаем с вами маленькую песенку называется «Гармошка» (муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова (Учите детей петь М. 1986г.)
послушай, Машенька как ребята споют.
Маша: Ёще, ёще!
Поют еще раз вместе с Машей на тон выше.
М.р.: Машенька, а почему у тебя на голове военная фуражка?
Маша: Потому что я готовлюсь к празднику День Защитника Отечества.
Буду Мишку поздравлять.
Песни петь, маршировать.
Эх, левой, левой!
М.р.: Машенька помогай нам петь песни про нашу армию.
М.р. предлагает детям спеть песню хором «Армия Российская» (муз.Е.Тиличеевой сл.Н.Найденова, с солистами «Бравые солдаты» (муз.А Филиппенко, сл.Т.Волгиной),
3 – я часть занятия. Маршировка с флажками.
Маша: А маршировать вы умеете? (Ходит в разные стороны Раз, два, раз, два.)
М.р.: Ребята давайте покажем Машеньке как вы умеете шагать с флажками. За ведущим в шеренгу становись. (М.р. раздает флажки по 2 каждому воспитаннику) Флажки держать будем как на параде вверх. Махать флажками в разные стороны ненужно, можно поранить других ребят.
Маша: А мне флажок?
Маршировка: построение в шеренгу, перестроение в колонну, бодрый маршевый шаг по периметру зала друг за другом. За ведущим через центр, выполняют упражнение с флажками. Флажки вверх кричат «Ура!» - 3 раза, флажки в сторону, вверх – 4 раза, один флажок вниз другой вверх меняют местами – 4 раза, и по одному расходятся в разные стороны. Проходят по залу и выстраиваются в одну колонну за ведущим через центр. Перестроение в 3 колонны. За ведущими перестраиваются в 3 круга. Выполняют упражнения с флажками. По команде «Разойдись!» шагают в рассыпную по залу. По команде «За ведущим в колонну стройся!» строятся, марширую по залу.
Маша: Кричит ура! Молодцы! Мне очень понравилось.
4 – я часть занятия. Дидактическая игра.
Садятся на стульчики.
Маша: грустно вздыхает. Охоношеньки хо-хо!
М.р.: Машенька почему ты так грустно вздыхаешь.
Маша: Пришла я к Мишке в гости поиграть и потеряла музыкальные инструменты. А как теперь найти? Помогите мне!
М.р: Ребята поможем? Вы услышите звук музыкального инструмента нужно назвать его, и найти этот музыкальный инструмент на экране.
Экран: Электронное дидактическое пособие «У нас в гостях Машенька»
После нахождения всех музыкальных инструментов. М.р. выносит их из-за экрана ставит перед Машенькой.
Маша: Спасибо вам ребята за помощь.
5 – я часть занятия. Оркестр.
Маша: Давайте играть в оркестр на этих музыкальных инструментах?
М.р. предлагает детям оркестровать русскую народную песенку «На горе-то калина». Сначала слушаем произведение. Беседуем о двух частном строении, о характере и настроении музыки в каждой части. Дети выбирают муз. инструменты по желанию.
Маша с гармошкой.
Оркеструем: 1-я часть треугольник и колокольчики, 2-я часть все остальные музыкальные инструменты.
Дети складывают инструменты обратно в корзинку.
Маша: Спасибо вам ребята, мне пора обратно в сказку. До свидания!
Дети прощаются
6 – я часть занятия. Игра «Две тетери»
М.р.: А теперь игра «Две тетери». Это игра хороводная значит нам нужно встать в хоровод.
Игра: Выбираются две тетери и выходят за круг. Дети идут в хороводе поют русскую народную попевку, поднимают сцепленные руки вверх (ворота). Тетери влетают в круг, из чашки клюют творог, быстро вылетают. Дети в хороводе с последним словом опускают руки (Закрывают ворота).
На зеленом лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери
Поклевали, улетели.
7 – я часть занятия. Рефлексия.
М.р.: Ребята! На каких музыкальных инструмента вам нравится играть?
Ответы детей.
Я к вам скоро еще в гости приду, а что мы будем с вами делать в следующий раз? Ответы детей.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...
Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»
Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...