Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения

Для детей средней группы (4-5 лет)

Цель: формирование знаний детей о космосе.

Задачи:

образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе;

развивающие: развивать познавательную активность, игровые навыки;

воспитательные: воспитывать любовь к своей планете, гордость за достижения своего народа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрированного альбома «Космос», просмотр видеофрагмента «Полет Гагарина», просмотр мультфильмов «Приключение Белки и стрелки», «Незнайка на луне», беседа о первых космонавтах, проведение опыта «Невесомость», чтение художественной литературы «Звездолетчики» Виктор Бороздин.

Оборудование: ноутбук, презентация «Космос», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, пульт управления, плакат для аппликации «Космос», готовые формы планет.

 

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете отгадав загадку.

Там так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут.

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут. (Космос, слайд.)

2. Основная часть.

Воспитатель: А знаете ли вы что такое космос?

Космос находится очень высоко. Там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не летают самолеты. Небо там темное, скорее черное. Что бы узнать профессии людей, которые отправляются в космос, отгадайте загадки.

1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (Космонавт, слайд.)

2. Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт (Гагарин, слайд.)

Воспитатель: Сначала в космос запустили космический корабль «Спутник – 5», на котором полетели специально обученные собаки «Белка и Стрелка» (слайд).

3. На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер

Несемся на (ракете, слайд).

А хотите - ка ребята, поиграем в космонавтов?

В космос с вами полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

(Дети строят ракету из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.)

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (ладони соединены под острым углом)

День и ночь летит и на землю вниз глядит (указательным и большим рук пальцем делают очки)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря (загибают по одному пальцу)

Видит он весь шар земной – наш, родной (изображают руками шар)

- Ракеты готовы! Для безопасности надеваем космические костюмы. (Имитация одевания.)

- Ребята скажите, как называется одежда космонавта? (Скафандр, слайд.)

Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Запускаем наш мотор

И ведем обратный счет (5…4…3…2…1…Пуск).

(Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.)

- Внимание! Мы находимся в космосе.

- Посмотрите в иллюминатор. Я вижу какую-то планету!

4. Планета голубая,

  Любимая, родная.

  Она твоя, она моя.

  А называется (Земля).

- Правильно! Земля! (слайд).

- А, что особенного в нашей планете?

- Да, только на нашей планете есть кислород, животные, растения и мы! Только на нашей планете растут деревья и цветут цветы!

- А что же, ребята, еще есть в космосе? Отгадайте загадки?

5. Вечером расцветают,

   Утром увядают (звезды, слайд).

6. В космосе сквозь толщу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его – полоска света

     А зовут объект (комета, слайд).

7. Освещает ночью путь.

   Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам (луна, слайд 11,12,13,14,15,16)

- В какое время суток мы видим Луну? (Ночью.)

- Ребята, Луна – это спутник земли. У луны есть одна замечательная особенность: она меняет свой вид, то как узкий серп, то как блин. А еще по луне передвигаются луноходы. Для чего нужна Луна ночью?

Физминутка.

На луне жил звездочет. (Смотрят в телескоп.)

Он планетам вел учет. (Показать в небо рукой.)

Меркурий – раз, (описать круг)

Венера – два, (хлопок)

Три – Земля,

Четыре – Марс, (присесть)

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн, (наклон вправо, влево)

Семь – Уран,

Восемь – Нептун, (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять – дальше всех Плутон (прыжок)

Вот такой космический закон (развести руки в стороны)

На экране появляются планеты солнечной системы (слайд 17)

- Что то становится жарко!

8. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает,

От других звезд защищает (солнце, слайд).

- Какое солнце? (Круглое, горячее.)

- Солнце зимой светит, но не греет. Летом светит и греет.

- Ну вот становится слишком жарко. Полетим назад, на нашу планету?

- Как она называется? (Земля.)

Встаем к нашим ракетам, закрываем глаза (звучит космическая музыка).

- Вот мы и вернулись на свою планету. Посмотрите, ребята, как вы думаете, что это? (Показ плаката «Космос», ответы детей.) Это Солнечная система, Галактика, в которой расположены планеты.

- Что мы видим на небе? (Ответы детей.)

- Солнце! Солнце – это что? Звезда или планета? Для чего оно нужно? (Ответы детей.)

- Солнце — это большая звезда. Без солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с солнцем. Это смена дня и ночи, наступление зимы и лета.

- Как вы уже знаете, у звезды «Солнца» есть своя семья. В нее входят 9 планет. А какие вы знаете планеты? Я предлагаю расположить эти планеты в космическом пространстве. (Дети наклеивают звезды, планеты, ракеты, кометы.)

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели? (Звезды). Сколько звезд на небе? (Много.) Какие огни? (Маленькие).

- На самом деле звезды очень большие, но почему же они кажутся нам такими маленькими? (Находятся очень высоко.)

- Вот и закончилось наше космическое путешествие! Понравилось вам? Что больше всего запомнилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...