Конспект занятия «У нас гости»

(По произведениям С Михалкова)

Цель:

  1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  2. Развивать и активизировать речь детей.
  3. Учить узнавать и называть овощи.
  4. Развивать певческие умения и ритмичность движения.
  5. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
  6. Воспитывать интерес к драматизации.

Ход НОД:

- Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель показывает детям корзину.

- Ребята, посмотрите, кто- то нам корзину принес.

А что там?

Читает стихотворение С Михалкова «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 
Дети рассматривают овощи.

Воспитатель раздает овощи задает вопросы:

Что это? Какого цвета? Какой?

Горох – гимнастика для пальчиков

Вот овощи спор завели на столе 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!.. 
Дети показывают овощи.

- Я самая вкусная.

Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 
Дети помещают овощи в кастрюлю.

Отвечают на вопросы полным предложением - У меня картошка.

Наливают воды Поют «песенку воды» произношение звука -с-.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ.

— «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

- «Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

- «Покусаем язычок»

- Чтобы спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).

Накрытые крышкою, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!.. 
И суп овощной оказался не плох!

Дыхательная гимнастика «Суп кипит в кастрюле»

Чтение потешки.

Кастрюля хитруля

Нам супчик сварила

Нам супчик сварила

Платочком накрыла

Платочком накрыла и ждет нас пождет Кто ж первым придет

Воспитатель.

— А теперь давайте покажем, как мы моем ручки (дети встают в круг).

Физ культ Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Выбирается девочка.

Драматизация стихотворения «Час обеда подошёл», В Капутикян

Час обеда подошёл, 
Села Машенька за стол. 
- Гав, гав, гав! 
- Кто это к нам? 
- Гав, гав, гав! 
- Кто это там? 
- Это я, ваш верный пёс, 
Ваш Арапка - чёрный нос. 
День и ночь 
Я дом стерёг, 
Наработался, продрог. 
НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ? 
- Мяу-мяу!.. 
- Кто ж теперь 
К нам царапается в дверь? 
-Это ваша кошка Мурка. 
Мурка - 
Серенькая шкурка. 
Я ваш погреб стерегла, 
Всех мышей перевела, 
Крыс прогнала из подвала, 
Наработалась, устала. 
НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ? 
- Куд-куда, куд-куда!.. 
- Кто ещё спешит сюда? 
- Ваша курочка рябая, 
Я к вам прямо из сарая. 
Я не ела, не пила 
- Я яичко вам снесла. 
НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ? 
Двери отперты, и вот 
Мама всех к столу зовёт: 
Пса Арапку, 
Кошку-царапку, 
Курочку-рябку. 
Никому отказа нет, 
Подан каждому обед: 
Собачке - в миске, 
В блюдечке - киске, 
Курочке - несушке – пшена в черепушке.

Игра «Вот сидит наш верный пес».



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Сценарий выступления детей в честь годовщины победы великой Советской армии…

Сценарий выступления детей в честь годовщины победы великой Советской армии над фашистской Германией Звучит музыка из кинофильма «Офицеры» - «От героев...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Читайте также

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Фольклорное развлечение для старших дошкольников «Масленица широкая»

Фольклорное развлечение для старших дошкольников «Масленица широкая» Скоморох и ведущая (в русском народном костюме) встречают детей перед входом в зал. Скоморох Яшка: Здравствуйте...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...