Конспект занятия «У нас гости»

(По произведениям С Михалкова)

Цель:

  1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  2. Развивать и активизировать речь детей.
  3. Учить узнавать и называть овощи.
  4. Развивать певческие умения и ритмичность движения.
  5. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
  6. Воспитывать интерес к драматизации.

Ход НОД:

- Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель показывает детям корзину.

- Ребята, посмотрите, кто- то нам корзину принес.

А что там?

Читает стихотворение С Михалкова «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 
Дети рассматривают овощи.

Воспитатель раздает овощи задает вопросы:

Что это? Какого цвета? Какой?

Горох – гимнастика для пальчиков

Вот овощи спор завели на столе 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!.. 
Дети показывают овощи.

- Я самая вкусная.

Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 
Дети помещают овощи в кастрюлю.

Отвечают на вопросы полным предложением - У меня картошка.

Наливают воды Поют «песенку воды» произношение звука -с-.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ.

— «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

- «Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

- «Покусаем язычок»

- Чтобы спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).

Накрытые крышкою, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!.. 
И суп овощной оказался не плох!

Дыхательная гимнастика «Суп кипит в кастрюле»

Чтение потешки.

Кастрюля хитруля

Нам супчик сварила

Нам супчик сварила

Платочком накрыла

Платочком накрыла и ждет нас пождет Кто ж первым придет

Воспитатель.

— А теперь давайте покажем, как мы моем ручки (дети встают в круг).

Физ культ Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Выбирается девочка.

Драматизация стихотворения «Час обеда подошёл», В Капутикян

Час обеда подошёл, 
Села Машенька за стол. 
- Гав, гав, гав! 
- Кто это к нам? 
- Гав, гав, гав! 
- Кто это там? 
- Это я, ваш верный пёс, 
Ваш Арапка - чёрный нос. 
День и ночь 
Я дом стерёг, 
Наработался, продрог. 
НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ? 
- Мяу-мяу!.. 
- Кто ж теперь 
К нам царапается в дверь? 
-Это ваша кошка Мурка. 
Мурка - 
Серенькая шкурка. 
Я ваш погреб стерегла, 
Всех мышей перевела, 
Крыс прогнала из подвала, 
Наработалась, устала. 
НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ? 
- Куд-куда, куд-куда!.. 
- Кто ещё спешит сюда? 
- Ваша курочка рябая, 
Я к вам прямо из сарая. 
Я не ела, не пила 
- Я яичко вам снесла. 
НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ? 
Двери отперты, и вот 
Мама всех к столу зовёт: 
Пса Арапку, 
Кошку-царапку, 
Курочку-рябку. 
Никому отказа нет, 
Подан каждому обед: 
Собачке - в миске, 
В блюдечке - киске, 
Курочке - несушке – пшена в черепушке.

Игра «Вот сидит наш верный пес».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...