Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с техникой рисования – эстамп.
Развивать интерес к осенним явлениям природы.
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья разных форм и размеров, краски осенних цветов, банка – непроливайка, контейнер для использованных листьев.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание деревьев, осенних листьев, разучивание стихов об осени (А. Рябинка, О. Киселева, Л. Луканова), рассматривание иллюстраций с изображением осени
Ход занятия:
Воспитатель: (держу на ладони желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут-наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?
Дети вспоминают подходящие эпитеты (ранняя, золотая, хмурая, солнечная поздняя, холодная и т.д.)
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картины с изображением золотой осени.
(Рассматривают картины И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», обсуждают.)
Воспитатель: Кто знает, почему часто осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: листики желтого цвета на деревьях, похожи на золотые.
Воспитатель: да, ребята, осень раскрашивает все вокруг золотыми красками, все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья как золотой ковер.
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель: да, ребята, все правильно. И я вам предлагаю сейчас нарисовать настоящий осенний листопад
рисовать мы будем уже в знакомой вам технике эстамп.
Как вы думаете, чтоб нам нарисовать листопад, с какой формы мы будем делать отпечаток?
Дети: с листиков.
Воспитатель: правильно! (повторяем правила работы с красками и алгоритм действий)
Но прежде чем мы начнем, давайте немного поиграем!
Подвижная игра «Листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Итог занятия:
Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их.
Список источников:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/10/08/osennie-fizkultminutki
Читайте также |
---|
Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...