Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Коммуникация» «Мурка в гостях у детей»

Развитие речи в ясельной группе.

Тема: «Мурка в гостях у детей».

Программное содержание:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- прививать умения разыгрывать сюжетные стихи в лицах;

- способствовать обогащению словарного запаса;

- вызвать у детей желание активно договаривать слова и фразы.

Оборудование: герой Петрушка, сундучок, мягкая игрушка кошка и картинка.

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом. С сундуком заходит Петрушка. Он показывает сундучок и говорит о его волшебном свойстве: если положить в него картинку, а потом произвести заветные слова, то книжка расскажет про то, что на этой картинке нарисовано.

Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок и, показывая на крышку произносят заклинанье:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать.

Воспитатель: давайте посмотрим, что же там лежит.

Петрушка открывает крышку и достает картинку – Кошка. Воспитатель читает стихотворение «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Дети смотрят на картинку, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют – мяу, мяу. Петрушка хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает а игрушку котика, говорит, что зовут ее Мурка. Воспитатель предлагает, мягко ступая «лапками» как кошки подойти к Мурке. Взяв в руки игрушку, разыграть в лицах фольклорную песенку «Кисонька»

- Кисонька – Мурка,

- Ты где была,

- На мельнице.

- Кисонька – Мурка,

- Что там делала,

- Муку молола.

- Кисонька – Мурка,

- Что из муки пекла,

- Прянички.

- Кисонька – Мурка,

- С кем прянички ела,

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна, угости.

Воспитатель: почему ее зовут Мурка,

Дети: потому что она поет, мурлычет.

Воспитатель: как она мурлычет

Дети: «мур, мур, мур».

Воспитатель: назовите по имени киску

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Песенку проигрывают еще раз. Мурка угощает детей конфетами.

Петрушка хвалит детей и прощается с ними.

Итог занятия:

Воспитатель: кто к нам сегодня приходил в гости, что он принес, про кого мы пели песню.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки…

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка»...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...

Читайте также

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...