Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Коммуникация» «Мурка в гостях у детей»

Развитие речи в ясельной группе.

Тема: «Мурка в гостях у детей».

Программное содержание:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- прививать умения разыгрывать сюжетные стихи в лицах;

- способствовать обогащению словарного запаса;

- вызвать у детей желание активно договаривать слова и фразы.

Оборудование: герой Петрушка, сундучок, мягкая игрушка кошка и картинка.

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом. С сундуком заходит Петрушка. Он показывает сундучок и говорит о его волшебном свойстве: если положить в него картинку, а потом произвести заветные слова, то книжка расскажет про то, что на этой картинке нарисовано.

Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок и, показывая на крышку произносят заклинанье:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать.

Воспитатель: давайте посмотрим, что же там лежит.

Петрушка открывает крышку и достает картинку – Кошка. Воспитатель читает стихотворение «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Дети смотрят на картинку, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют – мяу, мяу. Петрушка хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает а игрушку котика, говорит, что зовут ее Мурка. Воспитатель предлагает, мягко ступая «лапками» как кошки подойти к Мурке. Взяв в руки игрушку, разыграть в лицах фольклорную песенку «Кисонька»

- Кисонька – Мурка,

- Ты где была,

- На мельнице.

- Кисонька – Мурка,

- Что там делала,

- Муку молола.

- Кисонька – Мурка,

- Что из муки пекла,

- Прянички.

- Кисонька – Мурка,

- С кем прянички ела,

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна, угости.

Воспитатель: почему ее зовут Мурка,

Дети: потому что она поет, мурлычет.

Воспитатель: как она мурлычет

Дети: «мур, мур, мур».

Воспитатель: назовите по имени киску

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Песенку проигрывают еще раз. Мурка угощает детей конфетами.

Петрушка хвалит детей и прощается с ними.

Итог занятия:

Воспитатель: кто к нам сегодня приходил в гости, что он принес, про кого мы пели песню.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему:…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...