Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие по весенней картине»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение детей определять объекты, изображенные на картине, устанавливать связи между ними.
  2. Формировать умение по плану рассказывать о содержании сюжетной картины.
  3. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в предложениях.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение составлять простые и сложные предложения.
  2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, сезонных изменениях в природе.
  3. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание детей делится с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями, внимание слушать друг друга.

Словарная работа: ощущения, запахи, трудиться, .....

Материал и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, картина весна, карточки с изображением признаков весны, подзорная труба, чудесный мешочек, ....

Предварительная работа: рассматривание картин «Весна», д/и «Найди такой же».

 

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал. На экране (картина с изображением весны).

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 
Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
Мы кораблик смастерили, 
В ручеёк пустить решили. 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

(И. Токмакова.)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: весна.

Воспитатель: Да ребята, весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.

Воспитатель: ребята, а что еще бывает весной, давайте вспомним.

Игра: Признаки весны.

На столе картинки с признаками разных времен года, детям нужно выбрать весенние признаки.

По мере того, как дети называют признаки и выбирают картинки, на экране появляется одна общая картина весны.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили много признаков весны, но забыли сказать о том, что весна это ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Посмотрите, какую картину нам принес волшебник «Дели-давай».

Рассматривать мы ее будем с помощью подзорной трубы. Каждый из вас посмотрит в эту трубу, но так, чтобы в глазок попал только один объект, и зазывает его, который он увидит, только не надо повторяться.

(дети называют объекты, присутствующие на картине). Я вижу...

Воспитатель: Ребята, вы помните, что волшебник Дели-давай умеет все объединять.

Я буду называть объекты, а вы расскажете как они связаны.

Например: крыша, сосульки.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Воспитатель: К нам пришел еще волшебник. Вы его узнаете? (изображение волшебника на экране).

Дети: это волшебник «Я слышу».

Воспитатель: Он предлагает вам закрыть глаза и представить, что вы попали в картину, вот здесь вы стоите.

Наши глазки закрываем

В мир волшебный попадаем

Руки вверх, руки вниз

Глаза открой и удивись.

-Что слышат наши уши?

Ответы детей: Я слышу...

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел еще один волшебник «Я ощущаю запахи». Он предлагает нам представить, какие запахи мы можем ощутить в этой картине.

Ответы детей:

Физкультминутка:

Воспитатель: Еще один волшебник спешит к нам в гости. Его зовут «Отставай - забегай». Он поможет нам представить, что было на картине раньше и что будет после. Как вы думаете, что было раньше на картине?

Ответы детей:

А теперь другая игра «Что из чего сделано?». Я вам покажу карточку, а вы должны подобрать объект на картине, сделанный из такого же материала. (дерево, металл, ткань).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в картину заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня сделали, и кто нам в этом помогал.

Дети рассказывают о выполненных заданиях и том, что они узнали.





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная…

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная экскурсия по музеям Челябинска» Программное содержание:1. знакомство детей с достопримечательностями родного...

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях…

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях у Козы с козлятами» Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского...

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Читайте также

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке…

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»   Цель: 1) закреплять и уточнять знания и представления...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»   Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...

«Пластилинография» в развитии детей раннего возраста с ОВЗ

«Пластилинография» в развитии детей раннего возраста с ОВЗ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Статья. На карантине дома с дошкольником.

На карантине дома с дошкольником. Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №110 Невского района Санкт-Петербурга.          Жизнь многих родителей дошкольников мало отличается от самоизоляции. Они проводят дома кучу времени, пытаясь развлечь настойчивого трёх- или пятилетку. Поговорим о том, чем родителям...

Проект "Одаренные дети"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №30»   Проект ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ     Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ№30 Ажгиревич М.В. г. Королев 2017-2018.           Участники проекта: Творческая группа...

Открытое занятие "Космическое путешествие" для старшей группы.

МАДОУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» План-конспект открытого мероприятия для старшей  группы ДОУ «Космическое путешествие» Автор: музыкальный руководитель Ажгиревич М.В. Королев 2019.   Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей...

Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию.

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ромашка» Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию детей.   Автор-составитель: Ажгиревич М.В.  музыкальный руководитель г.Видное 2019 г. СОДЕРЖАНИЕ. 1.Учимся слушать музыку дома (Сентябрь) 2.С...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство