Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие по весенней картине»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Формировать умение детей определять объекты, изображенные на картине, устанавливать связи между ними.
- Формировать умение по плану рассказывать о содержании сюжетной картины.
- Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в предложениях.
Развивающие задачи:
- Развивать умение составлять простые и сложные предложения.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, сезонных изменениях в природе.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание детей делится с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями, внимание слушать друг друга.
Словарная работа: ощущения, запахи, трудиться, .....
Материал и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, картина весна, карточки с изображением признаков весны, подзорная труба, чудесный мешочек, ....
Предварительная работа: рассматривание картин «Весна», д/и «Найди такой же».
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал. На экране (картина с изображением весны).
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(И. Токмакова.)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Ответы детей: весна.
Воспитатель: Да ребята, весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.
Воспитатель: ребята, а что еще бывает весной, давайте вспомним.
Игра: Признаки весны.
На столе картинки с признаками разных времен года, детям нужно выбрать весенние признаки.
По мере того, как дети называют признаки и выбирают картинки, на экране появляется одна общая картина весны.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили много признаков весны, но забыли сказать о том, что весна это ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Посмотрите, какую картину нам принес волшебник «Дели-давай».
Рассматривать мы ее будем с помощью подзорной трубы. Каждый из вас посмотрит в эту трубу, но так, чтобы в глазок попал только один объект, и зазывает его, который он увидит, только не надо повторяться.
(дети называют объекты, присутствующие на картине). Я вижу...
Воспитатель: Ребята, вы помните, что волшебник Дели-давай умеет все объединять.
Я буду называть объекты, а вы расскажете как они связаны.
Например: крыша, сосульки.
Вопросы воспитателя, ответы детей.
Воспитатель: К нам пришел еще волшебник. Вы его узнаете? (изображение волшебника на экране).
Дети: это волшебник «Я слышу».
Воспитатель: Он предлагает вам закрыть глаза и представить, что вы попали в картину, вот здесь вы стоите.
Наши глазки закрываем
В мир волшебный попадаем
Руки вверх, руки вниз
Глаза открой и удивись.
-Что слышат наши уши?
Ответы детей: Я слышу...
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел еще один волшебник «Я ощущаю запахи». Он предлагает нам представить, какие запахи мы можем ощутить в этой картине.
Ответы детей:
Физкультминутка:
Воспитатель: Еще один волшебник спешит к нам в гости. Его зовут «Отставай - забегай». Он поможет нам представить, что было на картине раньше и что будет после. Как вы думаете, что было раньше на картине?
Ответы детей:
А теперь другая игра «Что из чего сделано?». Я вам покажу карточку, а вы должны подобрать объект на картине, сделанный из такого же материала. (дерево, металл, ткань).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в картину заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня сделали, и кто нам в этом помогал.
Дети рассказывают о выполненных заданиях и том, что они узнали.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...