Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие по весенней картине»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение детей определять объекты, изображенные на картине, устанавливать связи между ними.
  2. Формировать умение по плану рассказывать о содержании сюжетной картины.
  3. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в предложениях.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение составлять простые и сложные предложения.
  2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, сезонных изменениях в природе.
  3. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание детей делится с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями, внимание слушать друг друга.

Словарная работа: ощущения, запахи, трудиться, .....

Материал и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, картина весна, карточки с изображением признаков весны, подзорная труба, чудесный мешочек, ....

Предварительная работа: рассматривание картин «Весна», д/и «Найди такой же».

 

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал. На экране (картина с изображением весны).

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 
Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
Мы кораблик смастерили, 
В ручеёк пустить решили. 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

(И. Токмакова.)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: весна.

Воспитатель: Да ребята, весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.

Воспитатель: ребята, а что еще бывает весной, давайте вспомним.

Игра: Признаки весны.

На столе картинки с признаками разных времен года, детям нужно выбрать весенние признаки.

По мере того, как дети называют признаки и выбирают картинки, на экране появляется одна общая картина весны.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили много признаков весны, но забыли сказать о том, что весна это ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Посмотрите, какую картину нам принес волшебник «Дели-давай».

Рассматривать мы ее будем с помощью подзорной трубы. Каждый из вас посмотрит в эту трубу, но так, чтобы в глазок попал только один объект, и зазывает его, который он увидит, только не надо повторяться.

(дети называют объекты, присутствующие на картине). Я вижу...

Воспитатель: Ребята, вы помните, что волшебник Дели-давай умеет все объединять.

Я буду называть объекты, а вы расскажете как они связаны.

Например: крыша, сосульки.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Воспитатель: К нам пришел еще волшебник. Вы его узнаете? (изображение волшебника на экране).

Дети: это волшебник «Я слышу».

Воспитатель: Он предлагает вам закрыть глаза и представить, что вы попали в картину, вот здесь вы стоите.

Наши глазки закрываем

В мир волшебный попадаем

Руки вверх, руки вниз

Глаза открой и удивись.

-Что слышат наши уши?

Ответы детей: Я слышу...

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел еще один волшебник «Я ощущаю запахи». Он предлагает нам представить, какие запахи мы можем ощутить в этой картине.

Ответы детей:

Физкультминутка:

Воспитатель: Еще один волшебник спешит к нам в гости. Его зовут «Отставай - забегай». Он поможет нам представить, что было на картине раньше и что будет после. Как вы думаете, что было раньше на картине?

Ответы детей:

А теперь другая игра «Что из чего сделано?». Я вам покажу карточку, а вы должны подобрать объект на картине, сделанный из такого же материала. (дерево, металл, ткань).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в картину заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня сделали, и кто нам в этом помогал.

Дети рассказывают о выполненных заданиях и том, что они узнали.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Развитие речи в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Развитие речи в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Проект: Патриотическое воспитание на тему «Моя страна - моя Россия»

Патриотическое воспитание на тему «Моя страна - моя Россия» Разновозрастная группа. Срок реализации программы: 6 месяцев. Если не мы, то кто жеДетям нашим...

Читайте также

Плавание, как средство физического воспитания дошкольника

Плавание, как средство физического воспитания дошкольника “Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”. Ж.Ж. Руссо. Современный мир диктует свои условия...

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки...

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер I. Основные формы работы с родителями в ДОУ Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...