Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие по весенней картине»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение детей определять объекты, изображенные на картине, устанавливать связи между ними.
  2. Формировать умение по плану рассказывать о содержании сюжетной картины.
  3. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в предложениях.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение составлять простые и сложные предложения.
  2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, сезонных изменениях в природе.
  3. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание детей делится с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями, внимание слушать друг друга.

Словарная работа: ощущения, запахи, трудиться, .....

Материал и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, картина весна, карточки с изображением признаков весны, подзорная труба, чудесный мешочек, ....

Предварительная работа: рассматривание картин «Весна», д/и «Найди такой же».

 

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал. На экране (картина с изображением весны).

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 
Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
Мы кораблик смастерили, 
В ручеёк пустить решили. 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

(И. Токмакова.)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: весна.

Воспитатель: Да ребята, весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.

Воспитатель: ребята, а что еще бывает весной, давайте вспомним.

Игра: Признаки весны.

На столе картинки с признаками разных времен года, детям нужно выбрать весенние признаки.

По мере того, как дети называют признаки и выбирают картинки, на экране появляется одна общая картина весны.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили много признаков весны, но забыли сказать о том, что весна это ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Посмотрите, какую картину нам принес волшебник «Дели-давай».

Рассматривать мы ее будем с помощью подзорной трубы. Каждый из вас посмотрит в эту трубу, но так, чтобы в глазок попал только один объект, и зазывает его, который он увидит, только не надо повторяться.

(дети называют объекты, присутствующие на картине). Я вижу...

Воспитатель: Ребята, вы помните, что волшебник Дели-давай умеет все объединять.

Я буду называть объекты, а вы расскажете как они связаны.

Например: крыша, сосульки.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Воспитатель: К нам пришел еще волшебник. Вы его узнаете? (изображение волшебника на экране).

Дети: это волшебник «Я слышу».

Воспитатель: Он предлагает вам закрыть глаза и представить, что вы попали в картину, вот здесь вы стоите.

Наши глазки закрываем

В мир волшебный попадаем

Руки вверх, руки вниз

Глаза открой и удивись.

-Что слышат наши уши?

Ответы детей: Я слышу...

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел еще один волшебник «Я ощущаю запахи». Он предлагает нам представить, какие запахи мы можем ощутить в этой картине.

Ответы детей:

Физкультминутка:

Воспитатель: Еще один волшебник спешит к нам в гости. Его зовут «Отставай - забегай». Он поможет нам представить, что было на картине раньше и что будет после. Как вы думаете, что было раньше на картине?

Ответы детей:

А теперь другая игра «Что из чего сделано?». Я вам покажу карточку, а вы должны подобрать объект на картине, сделанный из такого же материала. (дерево, металл, ткань).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в картину заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня сделали, и кто нам в этом помогал.

Дети рассказывают о выполненных заданиях и том, что они узнали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...