Краткосрочный экологический проект «Лекарственные растения»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях нашей местности.

Задачи:

- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах.

- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь.

- Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На этой неделе в подготовительной группе ДОП «Аист» объектом исследования стали лекарственные растения, произрастающие на территории нашего участка такие, как: календула, подорожник, ромашка аптечная, мать – и - мачеха, крапива.

Наш проект начался с обсуждения проблемы – как помочь Ване, и чем обработать ссадину на его коленке? Йод и зеленку не любят все, а чем же еще можно обработать рану? Вспомнили о лечебных свойствах подорожника. Установив проблему, мы решили узнать больше о лекарственных растениях нашего края.

8

Сходили на целевую прогулку по территории детского сада, выяснили – какие лекарственные растения произрастают рядом с нами и собрали некоторые из них для гербария.

9

Отгадали загадки о лекарственных травах:

- Вдоль дорожек его встретишь

Ранки, ссадины излечишь

Сорвешь листочек осторожно,

Кто нас излечит? (Подорожник.)

- Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог,

Он однажды людям добрым,

Ранки вылечить помог. (Подорожник.)

- Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива,

А, как зовут ее? (Крапива.)

- Растет зеленый кустик,

Дотронешься, укусит. (Крапива.)

- Семена, как коготки,

Желто – красные цветки,

От горла помогают,

Кто же их не знает? (Календула.)

- Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий,

На ромашку я похож,

Только желтый, ну и что ж!

Вот когда я отцвету-

Ноготками обрасту! (Календула.)

- Золотые огоньки,

Белые воротники. (Ромашка аптечная.)

- Золотая середина

И лучи идут кругом,

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом. (Ромашка аптечная.)

- Золотым лучом согреет,

Вырос солнышка портрет,

Но, у желтого цветочка

Временно листочков нет. (Мать – и – мачеха.)

Узнали, как правильно их собирать и сушить.

Рисовали с натуры:

10

Оформили выставку детских рисунков:

11

А, так же провели КВН, выяснили и закрепили багаж знаний друг друга о лекарственных растениях.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочный лес» Задачи Образовательные: - Познакомить с образованием числа 5. - Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник...

Помочь раскрыться одарённым детям

Помочь раскрыться одарённым детям Для развития у ребенка его шахматных и «околошахматных» способностей, являющихся предпосылками для формирования одаренности, необходима долгая и...

Читайте также

Проект «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей…

Проект «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по…

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умение сочетать...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...