Краткосрочный экологический проект «Лекарственные растения»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях нашей местности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах.
- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь.
- Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На этой неделе в подготовительной группе ДОП «Аист» объектом исследования стали лекарственные растения, произрастающие на территории нашего участка такие, как: календула, подорожник, ромашка аптечная, мать – и - мачеха, крапива.
Наш проект начался с обсуждения проблемы – как помочь Ване, и чем обработать ссадину на его коленке? Йод и зеленку не любят все, а чем же еще можно обработать рану? Вспомнили о лечебных свойствах подорожника. Установив проблему, мы решили узнать больше о лекарственных растениях нашего края.
Сходили на целевую прогулку по территории детского сада, выяснили – какие лекарственные растения произрастают рядом с нами и собрали некоторые из них для гербария.
Отгадали загадки о лекарственных травах:
- Вдоль дорожек его встретишь
Ранки, ссадины излечишь
Сорвешь листочек осторожно,
Кто нас излечит? (Подорожник.)
- Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог,
Он однажды людям добрым,
Ранки вылечить помог. (Подорожник.)
- Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива,
А, как зовут ее? (Крапива.)
- Растет зеленый кустик,
Дотронешься, укусит. (Крапива.)
- Семена, как коготки,
Желто – красные цветки,
От горла помогают,
Кто же их не знает? (Календула.)
- Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий,
На ромашку я похож,
Только желтый, ну и что ж!
Вот когда я отцвету-
Ноготками обрасту! (Календула.)
- Золотые огоньки,
Белые воротники. (Ромашка аптечная.)
- Золотая середина
И лучи идут кругом,
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом. (Ромашка аптечная.)
- Золотым лучом согреет,
Вырос солнышка портрет,
Но, у желтого цветочка
Временно листочков нет. (Мать – и – мачеха.)
Узнали, как правильно их собирать и сушить.
Рисовали с натуры:
Оформили выставку детских рисунков:
А, так же провели КВН, выяснили и закрепили багаж знаний друг друга о лекарственных растениях.
Читайте также |
---|
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...