Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка и зайка пришли в гости»

Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение сенсорных представлений (цвет, размер; количество-один, много).

Задачи:

Образовательные:

- учить детей различать и называть красный и синий цвета;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога;

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память и слуховое внимание, познавательный интерес и коммуникативные навыки

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, активность.

Здоровьесберегающие :

- создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

- избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

- укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы

Словесные: пояснение, вопросы, объяснения, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.

Практические: показ, поручение, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, появление героев (мишка, зайчик), предметов для раассматривания.

Оборудование: мишка, зайчик, корзинки синего и красного цвета, шарики синего и красного цвета.

Словарная работа: красный шарик, синий шарик, красная корзинка, синяя корзин, один, много, большой, маленький.

Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто, создание игровых ситуаций с игрушками, подвижные игры.

 

Ход НОД

Воспитатель:

Встаньте дети все в кружок,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Головкой покиваем

Играть мы начинаем.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Пальчик мальчик где ты был-с этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (Стук в дверь.)

Воспитатель:

- Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? (мишка и зайчик - отвечают дети)

- Мишка какой? А зайчик? (мишка-большой, зайчик-маленький).

- Давайте посадим мишку и зайчика на стульчики. Мишке- большой стульчик, а зайчику –маленький стульчик.

-А ещё мишутка и зайчик принесли шарики красного и синего цвета. Какого цвета шарики в красной корзинке, а какие в синей корзинке? Сколько у меня шариков? (много). Возьмите по одному. Сколько у тебя Саша, шариков? Сколько у тебя Лиза и т.д. (один) А теперь положите красные шарики в красную корзинку, а синие шарики в синюю корзинку. Молодцы, ребятки! Хорошо справились с заданием!

Физкультминутка:

Воспитатель

Мишка ты нас не пугай,

Лучше с нами поиграй!

Лапочками хлоп, хлоп.

Ноженьками топ, топ.

Выставляем ножки в красивых сапожках,

Хвостиками машем, весело мы пляшем!

Воспитатель

А зайчик принес красивые цветочки, посмотрите, я сделала губы «трубочкой», вдохнула и подула на цветочек. А теперь подула Алиса, Рома, и др. Посмотрите, цветочки закачались! Молодцы!

Воспитатель

А сейчас мы поиграем с зайкой. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

- Мы с мишкой поиграли, с зайкой поиграли, а теперь им пора уходить домой. Давайте попрощаемся с ними: «До свидания мишка! До свидания зайчик» (дети повторяют).

Воспитатель

- Кто к нам в гости приходил?

- Как мы играли с ними ?

- Что делали с ними? (играли с шариками, дули на цветочки, играли с мишкой и зайчиком).

Все сегодня молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»