Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка и зайка пришли в гости»

Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение сенсорных представлений (цвет, размер; количество-один, много).

Задачи:

Образовательные:

- учить детей различать и называть красный и синий цвета;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога;

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память и слуховое внимание, познавательный интерес и коммуникативные навыки

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, активность.

Здоровьесберегающие :

- создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

- избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

- укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы

Словесные: пояснение, вопросы, объяснения, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.

Практические: показ, поручение, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, появление героев (мишка, зайчик), предметов для раассматривания.

Оборудование: мишка, зайчик, корзинки синего и красного цвета, шарики синего и красного цвета.

Словарная работа: красный шарик, синий шарик, красная корзинка, синяя корзин, один, много, большой, маленький.

Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто, создание игровых ситуаций с игрушками, подвижные игры.

 

Ход НОД

Воспитатель:

Встаньте дети все в кружок,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Головкой покиваем

Играть мы начинаем.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Пальчик мальчик где ты был-с этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (Стук в дверь.)

Воспитатель:

- Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? (мишка и зайчик - отвечают дети)

- Мишка какой? А зайчик? (мишка-большой, зайчик-маленький).

- Давайте посадим мишку и зайчика на стульчики. Мишке- большой стульчик, а зайчику –маленький стульчик.

-А ещё мишутка и зайчик принесли шарики красного и синего цвета. Какого цвета шарики в красной корзинке, а какие в синей корзинке? Сколько у меня шариков? (много). Возьмите по одному. Сколько у тебя Саша, шариков? Сколько у тебя Лиза и т.д. (один) А теперь положите красные шарики в красную корзинку, а синие шарики в синюю корзинку. Молодцы, ребятки! Хорошо справились с заданием!

Физкультминутка:

Воспитатель

Мишка ты нас не пугай,

Лучше с нами поиграй!

Лапочками хлоп, хлоп.

Ноженьками топ, топ.

Выставляем ножки в красивых сапожках,

Хвостиками машем, весело мы пляшем!

Воспитатель

А зайчик принес красивые цветочки, посмотрите, я сделала губы «трубочкой», вдохнула и подула на цветочек. А теперь подула Алиса, Рома, и др. Посмотрите, цветочки закачались! Молодцы!

Воспитатель

А сейчас мы поиграем с зайкой. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

- Мы с мишкой поиграли, с зайкой поиграли, а теперь им пора уходить домой. Давайте попрощаемся с ними: «До свидания мишка! До свидания зайчик» (дети повторяют).

Воспитатель

- Кто к нам в гости приходил?

- Как мы играли с ними ?

- Что делали с ними? (играли с шариками, дули на цветочки, играли с мишкой и зайчиком).

Все сегодня молодцы!



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором платочек»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором платочек» (3 год обучения) Задачи: 1. Учить детей выполнять задания по декоративному рисованию. 2. Развивать внимание и наблюдательность. 3. Развивать...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Мастер класс

Мастер класс

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...