Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Задачи:

Образовательные:

Учить отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: шапочки для драматизации колокольчик.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, беседа по сказкам.

Методы и приемы:

Наглядный: показ сказки детьми.

Словесный: беседа по содержанию сказки; вопросы к детям, уточнение, поощрение.

Словарная работа: пищит, кричит, рычит, прискакала, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, эстетическое развитие.

 

Ход НОД:

Воспитатель.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Колокольчик наш звенит

В сказку нас он всех зовет.

Возьмемся за руки и пойдем туда, куда колокольчик нас приведет.

- По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем .

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

- На поляночке лесной стоит домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог.

Что за домик? (Теремок.)

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка, теремок,

Он не низок не высок. (Дети садятся на стульчики.)

- А кто же там живет?

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают

Мы сейчас узнаем с вами,

Сказка, сказка приходи!

Послушайте сказку «Теремок».

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит у дверей остановилась и пищит: - Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Никто не отвечает. Стала мышка одна жить.

Прискакала лягушка-квакушка.

- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- Я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить. Стали они жить вдвоем.

Прискакал зайчик-побегайчик: - Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Ступай к нам жить.

- Стали они жить втроем.

- Вот бежит лисичка

- Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?

- Я лисичка-сестричка.

- Ступай к нам жить. Стали они жить вчетвером.

- Бежит волчок-серый бочок : кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить. Стали они жить впятером.

- Идет медведь косолапый:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

- Я, медведь косолапый, я большой , можно я на крыше буду жить.

Залез медведь на крышу и раздавил теремок. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали они жить поживать и добра наживать.

(По мере рассказывания воспитатель выставляет персонажей сказки.)

- Кто жил в теремке?-

- Кто первой пришла к теремку? (мышка). Она какая? (Маленькая)

- А кто большой? (Медведь.) Молодцы.

Физминутка.

Мишка лапки подними.

Мишка лапки опусти.

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три, раз, два, три.

- Драматизация сказки детьми. Надеваем шапочки персонажей – зверей сказки.

Воспитатель спрашивает у детей, кто есть кто:- Я мышка-норушка и т.д.

- Вот и солнышко заходит,

С собой сказочку уводит.

Вы сегодня молодцы,

Постарались от души.

Сказку рассказали, в игру поиграли.

Как называется сказка, которую вы слушали?

Какие звери жили в теремке?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Читайте также

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...