Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: шапочки для драматизации колокольчик.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, беседа по сказкам.
Методы и приемы:
Наглядный: показ сказки детьми.
Словесный: беседа по содержанию сказки; вопросы к детям, уточнение, поощрение.
Словарная работа: пищит, кричит, рычит, прискакала, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.
Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Колокольчик наш звенит
В сказку нас он всех зовет.
Возьмемся за руки и пойдем туда, куда колокольчик нас приведет.
- По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем .
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
- На поляночке лесной стоит домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог.
Что за домик? (Теремок.)
За лесочком, на опушке
Чья-то спряталась избушка
Не избушка, теремок,
Он не низок не высок. (Дети садятся на стульчики.)
- А кто же там живет?
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают
Мы сейчас узнаем с вами,
Сказка, сказка приходи!
Послушайте сказку «Теремок».
- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит у дверей остановилась и пищит: - Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
- Никто не отвечает. Стала мышка одна жить.
Прискакала лягушка-квакушка.
- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- Я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить. Стали они жить вдвоем.
Прискакал зайчик-побегайчик: - Кто, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Ступай к нам жить.
- Стали они жить втроем.
- Вот бежит лисичка
- Кто, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?
- Я лисичка-сестричка.
- Ступай к нам жить. Стали они жить вчетвером.
- Бежит волчок-серый бочок : кто, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?
- Я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить. Стали они жить впятером.
- Идет медведь косолапый:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
- Я, медведь косолапый, я большой , можно я на крыше буду жить.
Залез медведь на крышу и раздавил теремок. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали они жить поживать и добра наживать.
(По мере рассказывания воспитатель выставляет персонажей сказки.)
- Кто жил в теремке?-
- Кто первой пришла к теремку? (мышка). Она какая? (Маленькая)
- А кто большой? (Медведь.) Молодцы.
Физминутка.
Мишка лапки подними.
Мишка лапки опусти.
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три, раз, два, три.
- Драматизация сказки детьми. Надеваем шапочки персонажей – зверей сказки.
Воспитатель спрашивает у детей, кто есть кто:- Я мышка-норушка и т.д.
- Вот и солнышко заходит,
С собой сказочку уводит.
Вы сегодня молодцы,
Постарались от души.
Сказку рассказали, в игру поиграли.
Как называется сказка, которую вы слушали?
Какие звери жили в теремке?
Читайте также |
---|
Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай
Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...