Конспект занятия «Осенние листочки»

Младший дошкольный возраст

Цель занятия.

  • Показать детям, что осень прекрасное время года.
  • Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.
  • Развивать внимательность, память, речь, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковой гимнастики, стихов, песен об осени.

Оборудование.

Картинки об осени, засушенные листья, карточки с заданиями для каждого ребенка.

 

Ход занятия.

(Дети входят в группу.)

Воспитатель. Дети, сегодня вы узнаете много интересного, послушайте стихотворение (воспитатель читает стихотворение):

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Воспитатель. Какое время года наступило? (Осень.)

Воспитатель. Посмотрите на картинки, какие изменения произошли в природе с приходом осени, назовите признаки осени. (Листья желтеют, опадают, улетают птицы, идет дождь и т.д.)

Воспитатель. Давайте поиграем. (Проводится пальчиковая игра «Листья».)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья калины.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Воспитатель. Ветер осенний дул, разорвал листья на части, давайте их соберём, чтобы получился целый листик. (Дети собирают листики из двух частей в одно целое.)

Воспитатель. Молодцы, какого цвета листья? (Красные, желтые, зеленые.)

Воспитатель показывает детям корзину с осенними листьями.

Воспитатель. Дети, скажите, сколько листьев в корзине (Много), а у меня в руке (Один.)

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по 2 листочка, дети выполняют упражнение.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель. Дети, а кто знает стихотворение об осени? (Девочка рассказывает стихотворение «Листопад».)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель. Дети, давайте украсим коврик осенними листочками. (Дети раскладываю засушенные листочки на коврике из картона.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень старались, красиво получилось!

Воспитатель обращает внимание детей на выставку поделок из природного материала.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые поделки. Их вы изготовили вместе с родителями.

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...