Организационно-образовательная деятельность по легоконструированию в старшей группе «Полет на планету «Легоград»

Цель: Развитие способностей к моделированию через Lego конструктор.

Задачи:

Образовательные: формировать собирать по схеме модели робота и космического корабля из конструктора LEGO , дополнять модели, собранные по схеме дополнительными деталями.

Развивающие: учить анализу выполненной работы, развивать речевую активность, зрительное и пространственное восприятие; активизировать внимание; закреплять умение детей строить по схеме.

Воспитывающие: воспитывать терпение, умение работать в команде,

стимулировать детское техническое творчество, расширять игровые замыслы, договариваться, начатое дело доводить до конца.

Оборудование: мультимедийный проектор, , игровые модули из конструктора, мультимедийная презентация, образец с изображением различных видов роботов, наборы конструктора «LEGO» по количеству детей, дополнительные детали LEGO.

 

Ход деятельности:

Приветствие:( дети стоят в кругу).

Утром солнышко встает (руки поднять вверх),

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я (показать рукой на себя),

Здравствуй, улица моя!( выпрямить руки в стороны).

Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой),

Отвечаю травам я (отпустить руки на ковер),

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать),

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки.)

В: Ребята, нам пришло видеописьмо. Кто знает , что такое видеописьмо?

(Ответы детей.) Давайте посмотрим, что там. (На экране появляется робот, звуковое сопровождение.) Здравствуйте ребята! Меня зовут - робот «Бит». Я нахожусь на планете «Легоград». Здесь приключилась большая беда. Моя планета разрушена астероидами. Мне очень нужны помощники, чтобы заново его восстановить. Одному мне не справится. Помогите!

В: Ребята, поможем роботу «Биту»? А кто знает, что такое астероиды? Чем они так разрушительны? (Ответы детей). Давайте подумаем, что мы должны сделать, чтобы помочь ему?

Дети: создать помощников-роботов (другие варианты детей).

В: Правильно. Значит, главная задача - создать роботов- помощников для восстановления планеты. Как вы думаете, что такое "робот"?

Дети: Робот-это машина, которые могут выполнять работу за людей (другие варианты).

В: вы, все правильно сказали. Существует много разных роботов. Есть роботы, которые похожи на человека, на машину. Робот – это механизированное устройство, которое запрограммировано на выполнение каких-либо действий (слайд виды роботов, луноход). А какие роботы помощники должны быть у «Бита». Что они будут делать? (Варианты детей.)

В: (обобщает). Да, верно нам нужны такие роботы, как робот-строитель, робот- уборщик и т.д.

В: скажите ребята, а кто создает роботов?

Дети: инженеры- конструкторы.

В: верно. Я предлагаю вам стать инженерами - конструкторами. Перед вами лежат схемы сборки моделей роботов. В корзине имеются детали согласно схеме, можно использовать дополнительные детали. Прежде чем приступить к работе, мы с вами проведем робозарядку.

Физкультминутка:

Робот делает зарядку

И считает по порядку (шагают на месте).

Раз – контакты не искрят, (присели).

Два – суставы не скрипят (движение руками маятником),

Три – прозрачен объектив (имитация руками бинокля у глаз)

И исправен и красив(опускают руки вдоль туловища.)

В: А теперь приступаем. Каждый инженер конструктор соберет своего робота. Можно друг с другом советоваться. (Дети выполняют сборку по схеме, при необходимости воспитатель помогает детям.)

В: вы молодцы. Каждый выполнил то, что задумал. Расскажите о своих роботах. Твой робот кто? Какими деталями ты дополнил модель? (Рассказы детей.) Здорово! Они помогут Биту. Инженеры, давайте решим, на чем полетят наши роботы на новую планету?

Дети: На космическом корабле, на ракете.

В: тогда нам придется построить и космический корабль. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. Но с начало отгадайте загадку:

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться, что же это? (Коробка с конструкторами).
Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую назовет воспитатель.)

В: найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей: 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

В: найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей: 3 кирпичика 2х4.

В: найдите все детали зеленого цвета и отложите в сторону.

Дети: 2 кубика зеленого цвета 2х2.

В: найдите все детали желтого цвета. Сколько деталей желтого цвета у вас получились?

Дети: 2 кирпичика желтого цвета 2х4.

В: Молодцы ребята, справились с заданием.

Как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

Ответ детей: для конструирования модели космического корабля из ЛЕГО.

В: верно. Эти детали нам пригодятся для постройки нашего космического корабля.

Практическая работа.

В: ребята, мастерить модель космического корабля мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки. Возможна демонстрация этапов постройки на экране при наличии программы LEGO Digital Designer).

Стихотворение про космический корабль:

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них, как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

В: С чего мы начнем строительство космического корабля? (ответы детей).

Верно, начнем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание корабля, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень космического корабля. Мы берем 4 кирпичика синего цвета (2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).

Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям)

Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

В: Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть. (Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места. 

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

В: Ребята, наши космические корабли готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! Теперь наши роботы спокойно могут долететь до планеты и «Легоград» будет восстановлен.

Итог:

В: ребята, что нового вы узнали сегодня? А что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Думаю робот «Бит» будет доволен. Может мы спросим у него?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...