Организационно-образовательная деятельность по легоконструированию в старшей группе «Полет на планету «Легоград»
Цель: Развитие способностей к моделированию через Lego конструктор.
Задачи:
Образовательные: формировать собирать по схеме модели робота и космического корабля из конструктора LEGO , дополнять модели, собранные по схеме дополнительными деталями.
Развивающие: учить анализу выполненной работы, развивать речевую активность, зрительное и пространственное восприятие; активизировать внимание; закреплять умение детей строить по схеме.
Воспитывающие: воспитывать терпение, умение работать в команде,
стимулировать детское техническое творчество, расширять игровые замыслы, договариваться, начатое дело доводить до конца.
Оборудование: мультимедийный проектор, , игровые модули из конструктора, мультимедийная презентация, образец с изображением различных видов роботов, наборы конструктора «LEGO» по количеству детей, дополнительные детали LEGO.
Ход деятельности:
Приветствие:( дети стоят в кругу).
Утром солнышко встает (руки поднять вверх),
Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я (показать рукой на себя),
Здравствуй, улица моя!( выпрямить руки в стороны).
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой),
Отвечаю травам я (отпустить руки на ковер),
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать),
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки.)
В: Ребята, нам пришло видеописьмо. Кто знает , что такое видеописьмо?
(Ответы детей.) Давайте посмотрим, что там. (На экране появляется робот, звуковое сопровождение.) Здравствуйте ребята! Меня зовут - робот «Бит». Я нахожусь на планете «Легоград». Здесь приключилась большая беда. Моя планета разрушена астероидами. Мне очень нужны помощники, чтобы заново его восстановить. Одному мне не справится. Помогите!
В: Ребята, поможем роботу «Биту»? А кто знает, что такое астероиды? Чем они так разрушительны? (Ответы детей). Давайте подумаем, что мы должны сделать, чтобы помочь ему?
Дети: создать помощников-роботов (другие варианты детей).
В: Правильно. Значит, главная задача - создать роботов- помощников для восстановления планеты. Как вы думаете, что такое "робот"?
Дети: Робот-это машина, которые могут выполнять работу за людей (другие варианты).
В: вы, все правильно сказали. Существует много разных роботов. Есть роботы, которые похожи на человека, на машину. Робот – это механизированное устройство, которое запрограммировано на выполнение каких-либо действий (слайд виды роботов, луноход). А какие роботы помощники должны быть у «Бита». Что они будут делать? (Варианты детей.)
В: (обобщает). Да, верно нам нужны такие роботы, как робот-строитель, робот- уборщик и т.д.
В: скажите ребята, а кто создает роботов?
Дети: инженеры- конструкторы.
В: верно. Я предлагаю вам стать инженерами - конструкторами. Перед вами лежат схемы сборки моделей роботов. В корзине имеются детали согласно схеме, можно использовать дополнительные детали. Прежде чем приступить к работе, мы с вами проведем робозарядку.
Физкультминутка:
Робот делает зарядку
И считает по порядку (шагают на месте).
Раз – контакты не искрят, (присели).
Два – суставы не скрипят (движение руками маятником),
Три – прозрачен объектив (имитация руками бинокля у глаз)
И исправен и красив(опускают руки вдоль туловища.)
В: А теперь приступаем. Каждый инженер конструктор соберет своего робота. Можно друг с другом советоваться. (Дети выполняют сборку по схеме, при необходимости воспитатель помогает детям.)
В: вы молодцы. Каждый выполнил то, что задумал. Расскажите о своих роботах. Твой робот кто? Какими деталями ты дополнил модель? (Рассказы детей.) Здорово! Они помогут Биту. Инженеры, давайте решим, на чем полетят наши роботы на новую планету?
Дети: На космическом корабле, на ракете.
В: тогда нам придется построить и космический корабль. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. Но с начало отгадайте загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться, что же это? (Коробка с конструкторами).
Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую назовет воспитатель.)
В: найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
Ответ детей: 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.
В: найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.
Ответ детей: 3 кирпичика 2х4.
В: найдите все детали зеленого цвета и отложите в сторону.
Дети: 2 кубика зеленого цвета 2х2.
В: найдите все детали желтого цвета. Сколько деталей желтого цвета у вас получились?
Дети: 2 кирпичика желтого цвета 2х4.
В: Молодцы ребята, справились с заданием.
Как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
Ответ детей: для конструирования модели космического корабля из ЛЕГО.
В: верно. Эти детали нам пригодятся для постройки нашего космического корабля.
Практическая работа.
В: ребята, мастерить модель космического корабля мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки. Возможна демонстрация этапов постройки на экране при наличии программы LEGO Digital Designer).
Стихотворение про космический корабль:
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
В: С чего мы начнем строительство космического корабля? (ответы детей).
Верно, начнем постройку с основания.
Для того чтобы построить основание корабля, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).
А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень космического корабля. Мы берем 4 кирпичика синего цвета (2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).
Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям)
Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).
Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).
В: Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть. (Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)
Для прогулок по планетам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
В: Ребята, наши космические корабли готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! Теперь наши роботы спокойно могут долететь до планеты и «Легоград» будет восстановлен.
Итог:
В: ребята, что нового вы узнали сегодня? А что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Думаю робот «Бит» будет доволен. Может мы спросим у него?
Читайте также |
---|
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...