Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: познавательная.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей (прилагательными): осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая, багряный, лесные. Познакомить детей с новым словом (прилагательным) – багряный , Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые).
Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни лесные животных и птиц в лесу. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, лесных животных. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.
Материал и оборудование: Сюрпризный момент Лесовичок, корзина с яблоками, макеты деревьев (вырезанные из картона, макеты грибов, трава, мох, подушки для детей). Слайды к презентации - осенний лес, белка, медведь, еж, заяц. Музыкальное сопровождение «Осенний альбом» П. И. Чайковского, звуки осеннего леса, музыка для детей« Мыло, мыло три медведя».
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние», «Мыло, мыло три медведя».
Ход занятия:
Воспитатель:
«Я хочу вас пригласить в лес погостить
Собирайтесь скорее в необычный поход
Ждут вас тайны лесные, в даль тропинка зовёт
В добрый путь, смелей друзья! Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с теми, кто там живет. Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года? (Слайд - четыре времени года изображено по часовой стрелке.)
Дети: Осень!
Воспитатель: - Правильно. Значит, мы отправимся в какой лес?
Дети: - В осенний
Воспитатель: - Дети, как в лесу меняются листья на деревья? какие признаки осени вы знаете?
Дети: - Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д. (Слайд.)
Воспитатель: - Все верно.
Воспитатель: - Я вижу, вы готовы к путешествию. Читает стихотворение С. Погорельский
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Тайну я твою открою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
В гости мы к тебе пришли?
Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и послушаем звуки осеннего леса. (Слайд.)
Открывают глазки дети.
Воспитатель :- (слайд).
Воспитатель: Ребята смотрите кто нас встретил в лесу? - это же Лесовичок.
Дети - Здравствуй лесовичок. (Слайд.)
Лесовичок хочет нам рассказать, как нельзя себя вести в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: - Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники. (Слайд.)
Воспитатель: Вот и лес! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных! (а экране слайд). Я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы!
Воспитатель спрашивает у Лесовичка: «Правильно дети отгадали?». (Верно, появляется лист березы на экране.)
Воспитатель: Раз он упал с берёзы, то как мы его можем назвать?
Дети: - Березовый.
Воспитатель: Я нашла еще листочек. От какого дерева этот листик?
Дети: Дуба.
Лесовичок: Правильно (появляется листик дуба, а желудь плод его. (Слайд.) Раз он упал с дуба, как мы его назовем?
Дети -Дубовый.
Воспитатель: - Отправляемся дальше, посмотрите, какой резной лист я нашла! Как вы думаете, какому дереву он принадлежит? (Слайд.)
Дети: - Клёну ! Он… кленовый, похож на звездочку.
Лесовичок: - Правильно, (появляется кленовый лист). Листы у клена яркие и красивые.
Воспитатель: Идем по тропинке, нахожу лист рябины. Посмотрите, какой интересный лист. Чтобы узнать, с какого дерева он упал, вам надо отгадать загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, красны ягодки клюют».
Дети: - Рябина! А листочек……. рябиновый!
Лесовичок появляется с листом рябины (слайд).
Динамическая пауза. (Слайд.)
Воспитатель: - Молодцы! Давайте поиграем. Возьмите по два листочка, встаньте в круг и повторяйте за мной:
«Мы листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Снова ветер набежал
И листочки все поднял! Повертел их, покружил,
И на землю опустил!». (Дети за воспитателям повторяют.)
Воспитатель: - Дети, мы гуляли по лесу, но до сих пор не встретили лесных зверей, давайте мы с вами присядем на полянку и подумаем, где звери? Может они чем – то заняты? (Слайд.)
Воспитатель: - Лесовичок подготовил загадки про лесных зверей:
«Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу,
в дупле на старом дубе,
орешки я грызу». (Белка.)
Воспитатель: - Дети, подумайте и расскажите, чем белка занимается осенью? (Ответы.)
Лесовичок: «Что за зверь лесной встал,
как столбик под сосной
и стоит среди травы
уши выше головы? (Заяц) слайд.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем занимается осенью заяц? (Ответы детей.)
Лесовичок: «Кто косолапый по лесу идет
И мохнатой лапой
Он кору дерет?» (Медведь) слайд.)
Воспитатель: Что делает медведь осенью? (Нагуливает жир, впадает в спячку.)
Лесовичок: Спасибо, что пришли ко мне в гости в осенний лес и отгадали все мои загадки. Я для вас приготовил сюрприз (листопад) и подарок (корзина с яблоками). После нашей прогулки не забудьте вымыть руки. (Слайд.) Под музыку повторяют движения с воспитателем.
Лесовичок: Спасибо, друзья! Жаль прощаться с вами, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Дети: До свидания, Лесовичок!
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня все молодцы. Познакомились с осенними изменениями в природе, научились различать листочки с разных деревьев, отгадали загадки про лесных зверей, и хорошо танцевали.
Читайте также |
---|
Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»
Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Дидактические игры для детей 2-3 лет