Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в средней группе
«Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей (прилагательными): осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая, багряный, лесные. Познакомить детей с новым словом (прилагательным) – багряный , Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые).

Развивающие задачи: Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; формировать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты, желание беречь и охранять природу; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни лесные животных и птиц в лесу. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, лесных животных. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Материал и оборудование: Сюрпризный момент Лесовичок, корзина с яблоками, макеты деревьев (вырезанные из картона, макеты грибов, трава, мох, подушки для детей). Слайды к презентации - осенний лес, белка, медведь, еж, заяц. Музыкальное сопровождение «Осенний альбом» П. И. Чайковского, звуки осеннего леса, музыка для детей« Мыло, мыло три медведя».

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние», «Мыло, мыло три медведя».

 

Ход занятия:

Воспитатель:

«Я хочу вас пригласить в лес погостить

Собирайтесь скорее в необычный поход

Ждут вас тайны лесные, в даль тропинка зовёт

В добрый путь, смелей друзья! Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с теми, кто там живет. Тогда отправляемся в путь, но прежде давайте вспомним, какое сейчас время года? (Слайд - четыре времени года изображено по часовой стрелке.)

Дети: Осень!

Воспитатель: - Правильно. Значит, мы отправимся в какой лес?

Дети: - В осенний

Воспитатель: - Дети, как в лесу меняются листья на деревья? какие признаки осени вы знаете?

Дети: - Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д. (Слайд.)

Воспитатель: - Все верно.

Воспитатель: - Я вижу, вы готовы к путешествию. Читает стихотворение С. Погорельский

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Тайну я твою открою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

В гости мы к тебе пришли?

Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и послушаем звуки осеннего леса. (Слайд.)

Открывают глазки дети.

Воспитатель :- (слайд).

Воспитатель: Ребята смотрите кто нас встретил в лесу? - это же Лесовичок.

Дети - Здравствуй лесовичок. (Слайд.)

Лесовичок хочет нам рассказать, как нельзя себя вести в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: - Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор, вырывать с корнем и ломать ягодные кустарники. (Слайд.)

Воспитатель: Вот и лес! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных! (а экране слайд). Я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы!

Воспитатель спрашивает у Лесовичка: «Правильно дети отгадали?». (Верно, появляется лист березы на экране.)

Воспитатель: Раз он упал с берёзы, то как мы его можем назвать?

Дети: - Березовый.

Воспитатель: Я нашла еще листочек. От какого дерева этот листик?

Дети: Дуба.

Лесовичок: Правильно (появляется листик дуба, а желудь плод его. (Слайд.) Раз он упал с дуба, как мы его назовем?

Дети -Дубовый.

Воспитатель: - Отправляемся дальше, посмотрите, какой резной лист я нашла! Как вы думаете, какому дереву он принадлежит? (Слайд.)

Дети: - Клёну ! Он… кленовый, похож на звездочку.

Лесовичок: - Правильно, (появляется кленовый лист). Листы у клена яркие и красивые.

Воспитатель: Идем по тропинке, нахожу лист рябины. Посмотрите, какой интересный лист. Чтобы узнать, с какого дерева он упал, вам надо отгадать загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, красны ягодки клюют».

Дети: - Рябина! А листочек……. рябиновый!

Лесовичок появляется с листом рябины (слайд).

Динамическая пауза. (Слайд.)

Воспитатель: - Молодцы! Давайте поиграем. Возьмите по два листочка, встаньте в круг и повторяйте за мной:

«Мы листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Снова ветер набежал

И листочки все поднял! Повертел их, покружил,

И на землю опустил!». (Дети за воспитателям повторяют.)

Воспитатель: - Дети, мы гуляли по лесу, но до сих пор не встретили лесных зверей, давайте мы с вами присядем на полянку и подумаем, где звери? Может они чем – то заняты? (Слайд.)

Воспитатель: - Лесовичок подготовил загадки про лесных зверей:

«Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу,

в дупле на старом дубе,

орешки я грызу». (Белка.)

Воспитатель: - Дети, подумайте и расскажите, чем белка занимается осенью? (Ответы.)

Лесовичок: «Что за зверь лесной встал,

как столбик под сосной

и стоит среди травы

уши выше головы? (Заяц) слайд.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем занимается осенью заяц? (Ответы детей.)

Лесовичок: «Кто косолапый по лесу идет

И мохнатой лапой

Он кору дерет?» (Медведь) слайд.)

Воспитатель: Что делает медведь осенью? (Нагуливает жир, впадает в спячку.)

Лесовичок: Спасибо, что пришли ко мне в гости в осенний лес и отгадали все мои загадки. Я для вас приготовил сюрприз (листопад) и подарок (корзина с яблоками). После нашей прогулки не забудьте вымыть руки. (Слайд.) Под музыку повторяют движения с воспитателем.

Лесовичок: Спасибо, друзья! Жаль прощаться с вами, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Дети: До свидания, Лесовичок!

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня все молодцы. Познакомились с осенними изменениями в природе, научились различать листочки с разных деревьев, отгадали загадки про лесных зверей, и хорошо танцевали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Читайте также

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...