Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

  • Уточнить представление детей о признаках весны.
  • Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года.
  • Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: интерактивная доска с изображением весеннего леса, диких животных (медведь, еж, лиса, белочка, зайчиха с зайчатами, грачи).

Организация детей:

(хоровод со словами песни «Весняночка»)

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Землю словно золотом заливать ,заливать.

Громче стали голуби ворковать ,ворковать.

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

Детям предложено сесть на стульчики.

Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас эта песня?

О чем она?

О каком времени года поется в этой песне?

(если дети затрудняются с ответом можно использовать загадку)

Если птички прилетели,

Песню весело запели.

Солнце ласково пригрело.

Значит к нам пришла .....(весна)

Воспитатель: Какие изменения происходят весной?

(дети перечисляют признаки весны : о появлении насекомых, о прилете птиц и т.д)

Чтение стихотворения о весне

Наконец пришла весна,

Ель, береза и сосна ,

Сбросив белые пижамы ,

Пробудились ото сна.

(Игорь Шандра)

Воспитатель: Я предлагаю вам отравится в путешествие в весенний лес!

Физминутка:

А уж ясно солнышко припекло, припекло .   (дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)

И повсюду золотом разлило, разлило .       (Продолжают идти и медленно опускают руки)

Ручейки по улице все журчат, журчат.        (Бегут на носочках руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, летят.         (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)

(на интерактивной доске появляется изображение весеннего леса и диких животных)

Воспитатель: Чтение стихотворения

В гости приглашает юная Весна,

мишка пробудился и урчит со сна.

Катится колючий еж и летят грачи .

А за ней торопится злой голодный волк.

Белочка пушистая из дупла глядит,

Кто же здесь под елочкой дружно так сидит?

Рассказ воспитателя о жизни зайцев в весеннее время года.

Весной у зайчихи родились зайчата. Они хоть и маленькие, но уже пушистые и зрячие .Зайчиха накормила их и ускакала подкрепиться свежей травкой. Малыши остались одни. Теплые, весенние ,солнечные лучи греют зайчат .Прошел  час . другой , а мамы зайчихи все нет. Сидят они ждут...Но тут мимо пробегала другая зайчиха, она заметила малышей и покормила их. Так у зайцев заведено, не оставляют малышей оберегают.

Воспитатель: Как выглядят зайчики? (дети описывают зайчиков)

Воспитатель: Какого цвета у зайчиков шубка весной?

А зимой какого цвета была?

А почему зимой шубка белого цвета, а весной серого цвета?

Воспитатель: В каких сказках встречается заяц-герой заяц -хваста заяц -трусишка?

Сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу, уточнили признаки весны, узнали о жизни зайцев в весеннее время года.

(Предложить детям выполнить движения, используя фонограмму песни Валентина Берестова «Песенка зайца»)

В лесу недолго до беды,          (ходьба по кругу)

А заяц – не простак.

Умей запутывать следы           (прыжки )

Вот так вот так вот так!

Туда- сюда петляет след ,         (движения в соответствии с текстом)

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет,        (развести руки в стороны)

Прыг – скок! Прыг – скок!          (прыжки на месте)                    

Занятие окончено.

 





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конспект комплексного занятия во II младшей группе "В гостях у…

Конспект комплексного занятия во II младшей группе "В гостях у бабушки" Цели: - закреплять знания о геометрических фигурах; -  закреплять знания основных цветов...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии…

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»   Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Воспитательные: Воспитывать личностные...

Конспект занятия - развлечения «Экологическое ассорти»

Конспект занятия - развлечения«Экологическое ассорти» Цели занятия: Учить детей быстро и правильно отвечать на вопросы; Повторить и закрепить с детьми пройденный материал; Развивать память...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство