Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

  • Уточнить представление детей о признаках весны.
  • Развивать интерес к жизни диких животных (заяц) в весеннее время года.
  • Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: интерактивная доска с изображением весеннего леса, диких животных (медведь, еж, лиса, белочка, зайчиха с зайчатами, грачи).

Организация детей:

(хоровод со словами песни «Весняночка»)

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Землю словно золотом заливать ,заливать.

Громче стали голуби ворковать ,ворковать.

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

Детям предложено сесть на стульчики.

Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас эта песня?

О чем она?

О каком времени года поется в этой песне?

(если дети затрудняются с ответом можно использовать загадку)

Если птички прилетели,

Песню весело запели.

Солнце ласково пригрело.

Значит к нам пришла .....(весна)

Воспитатель: Какие изменения происходят весной?

(дети перечисляют признаки весны : о появлении насекомых, о прилете птиц и т.д)

Чтение стихотворения о весне

Наконец пришла весна,

Ель, береза и сосна ,

Сбросив белые пижамы ,

Пробудились ото сна.

(Игорь Шандра)

Воспитатель: Я предлагаю вам отравится в путешествие в весенний лес!

Физминутка:

А уж ясно солнышко припекло, припекло .   (дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)

И повсюду золотом разлило, разлило .       (Продолжают идти и медленно опускают руки)

Ручейки по улице все журчат, журчат.        (Бегут на носочках руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, летят.         (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)

(на интерактивной доске появляется изображение весеннего леса и диких животных)

Воспитатель: Чтение стихотворения

В гости приглашает юная Весна,

мишка пробудился и урчит со сна.

Катится колючий еж и летят грачи .

А за ней торопится злой голодный волк.

Белочка пушистая из дупла глядит,

Кто же здесь под елочкой дружно так сидит?

Рассказ воспитателя о жизни зайцев в весеннее время года.

Весной у зайчихи родились зайчата. Они хоть и маленькие, но уже пушистые и зрячие .Зайчиха накормила их и ускакала подкрепиться свежей травкой. Малыши остались одни. Теплые, весенние ,солнечные лучи греют зайчат .Прошел  час . другой , а мамы зайчихи все нет. Сидят они ждут...Но тут мимо пробегала другая зайчиха, она заметила малышей и покормила их. Так у зайцев заведено, не оставляют малышей оберегают.

Воспитатель: Как выглядят зайчики? (дети описывают зайчиков)

Воспитатель: Какого цвета у зайчиков шубка весной?

А зимой какого цвета была?

А почему зимой шубка белого цвета, а весной серого цвета?

Воспитатель: В каких сказках встречается заяц-герой заяц -хваста заяц -трусишка?

Сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу, уточнили признаки весны, узнали о жизни зайцев в весеннее время года.

(Предложить детям выполнить движения, используя фонограмму песни Валентина Берестова «Песенка зайца»)

В лесу недолго до беды,          (ходьба по кругу)

А заяц – не простак.

Умей запутывать следы           (прыжки )

Вот так вот так вот так!

Туда- сюда петляет след ,         (движения в соответствии с текстом)

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет,        (развести руки в стороны)

Прыг – скок! Прыг – скок!          (прыжки на месте)                    

Занятие окончено.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Читайте также

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...