Методическая разработка. Конспект НОД в соответствии с ФГОС и ИКТ с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (средняя группа) № 6. «Мебель для трёх медведей»

Цель: Расширять знания детей о предметах мебели, ее деталях, функциональном назначении и применении в повседневной жизни.

Задачи: Коррекционно-образовательные.

1. Формировать умения детей классифицировать предметы мебели, называть их детали, материалы, используемые для изготовления мебели и профессиях людей.

2. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах «З», умение сравнивать предметы мебели по величине, высоте.

3. Развивать мелкую моторику рук через конструктивную деятельность (оригами), путем складывания полосок картона по показу воспитателя.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие логического мышления, позитивного настроения через устное народное творчество, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

2. Расширение словарного запаса и речевой активности.

3. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, сделанных руками людей.

Оборудование: Ноутбук, авторская презентация к НОД, кукла Машенька, разрезная картинка стула, загадки, полоски коричневого картона, клей, геометрические фигуры из картона, диск с музыкой.

Предварительная работа: Чтение детям р. н. сказки в обработке Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание игрушечной мебели, дидактические игры на счет до «3», определение величины и высоты предметов.

 

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в детский сад кукла Маша. Она очень грустная, у неё какая-то неприятность. Может мы узнаем о её неприятности и её развеселим, назовём её ласково-Машенька, Машуля, Машулечка. Видите, она повеселела и принесла нам загадки. Давайте, попробуем их разгадать, а потом решим как помочь Машеньке.

Основная часть.

(Показ презентации с загадками.)

1 слайд. Если ты устал играть,

То ложишься на…(Кровать.)

2 слайд. Здесь вешалки и полки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки,

По - порядку все лежит. (Шкаф.)

3 слайд. У него четыре ножки

На него разложим ложки,

Ставим вазы, чашки, кружки,

Стулья для него подружки. (Стол.)

4 слайд. У него четыре ножки,

Спинка и сидение.

Он не для качания,

А только для сидения. (Стул.)

Воспитатель: Все загадки разгадали, а теперь скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы (стол, стул, шкаф, кровать).

Дети: Это мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь послушайте еще одну загадку от Машеньки. Когда вы ее разгадаете, то узнаете, из какой сказки пришла к нам Машенька.

5 слайд. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Да, ребята, эту сказку написал Л.Н. Толстой. Из этой сказки к нам пришла в гости Машенька. Она пришла с просьбой помочь ей решить неприятность, которая случилась с ней в избушке трех медведей. И для этого она приглашает нас в сказку. Вы согласны помочь Машеньке и отправиться с ней в сказку?

Дети: Да, мы согласны.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:

- Крутись-вертись,

- Дети в сказке очутись.

Воспитатель: Вот мы и в сказке, возле избушки трех медведей. Машенька приглашает вас посмотреть комнаты и мебель в избушке.

6 слайд. Вот первая комната - столовая. Что находится в столовой? (Стол, чашки, стулья).

- Ребята, сколько чашек на столе? (три).

- Какого они размера? (большая, поменьше, маленькая).

Посмотрите, рядом со столом стоят стулья. Давайте их посчитаем.

Дети: Один стул, два стула, три стула. Всего три стула.

Воспитатель: - Какой первый стул по высоте? (высокий).

- Какой второй стул по высоте? (пониже).

- Какой третий стул по высоте (низкий).

7 слайд. Теперь пройдем в другую комнату - в спальню. Что находится в спальне? (кровати). Давайте посчитаем кровати.

Дети: Одна кровать, две кровати, три кровати. Всего три кровати.

Воспитатель: Какие они по величине?

Дети: Одна кровать большая, другая поменьше, третья - маленькая.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько в этой избушке живет медведей, если всех предметов по три?

Дети: Живет три медведя.

8 слайд.

Воспитатель: Правильно, ребята. А зовут медведей:

- Михайло Потапович - папа медведь

- Настасья Петровна – мама медведица

- Мишутка – маленький медвежонок.

9 слайд.

Воспитатель: А теперь, ребятки, послушайте, что произошло с Машенькой. Однажды она пошла в лес по грибы и заблудилась. Долго бродила по лесу и пришла к избушке трех медведей. В это время медведей не было дома, они гуляли по лесу. А Машенька зашла в избушку и села на стульчик Мишуткин чтобы отдохнуть. Затем она стала качаться на стульчике и сломала его. Машенька очень огорчилась и пошла к нам за помощью, чтобы мы помогли ей починить стульчик. Давайте, ребята, попробуем собрать стул из частей.

Игра: «Собери стул из частей».

Воспитатель: Ребята, расскажите, из каких деталей состоит стул?

Дети: Спинка, сидение, ножки.

Воспитатель: Замечательно, ребятки, стульчик Мишуткин мы починили, а теперь немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка под музыку.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь-динь-динь-динь!

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами смастерим новые стулья для всех медведей. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда, давайте пойдем в мастерскую и смастерим новые стулья для медведей, чтобы они не обиделись на Машеньку. Но, сначала, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В нашей комнате-столовой (сжимать пальцы)

Есть отличный стол дубовый (сгибать по одному пальцу)

Стулья-спинки все резные

И ореховый буфет.

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Есть диван и стол журнальный.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, а теперь за работу возьмемся.

Оригами «Стулья для трех медведей».

Воспитатель: Ребятки, расскажите, кто для кого изготовил стул?

Максим - я изготовил большой стул для папы-медведя.

Тая - я изготовила поменьше стул для мамы-медведицы.

Витя - я изготовил маленький стульчик для Мишутки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все трудились, не ленились, думаю, медведям очень понравятся ваши стулья, и они не будут обижаться на Машеньку.

Машенька: Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли. Все стулья я отнесу в избушку трех медведей, а вас за работу угощу грибочками (отдает гостинцы). До свидания! (уходит).

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

- Крутитесь-вертитесь,

- В детском саду очутитесь!

Ребята, вам понравилось побывать в сказке? Что вам больше всего запомнилось? Чем мы помогли Машеньке? Кому мы изготовили стульчики?

 

Используемая литература:

- Д.Г. Кайль «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» Волгоград. Издательство «Учитель» 2015г.

- А.Н. Чусовская Москва. Издательство «Аркти» 2014г.

- О.Л. Гнедова, Л.Е. Майданок «Театрализация сказок в коррекционном детском саду» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007г.

- Е.В. Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников». Санкт-Петербург. Издательство «Смарт»1995г.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «За сокровищами»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «За сокровищами» Цели. Формирование элементарных математических представлений путем овладения приемами сравнения и обобщения. Стимуляция...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Изучение ПДД посредством театральной деятельности

Изучение ПДД посредством театральной деятельности Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса. Правила...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...