Методическая разработка. Конспект НОД в соответствии с ФГОС и ИКТ с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (средняя группа) № 6. «Мебель для трёх медведей»

Цель: Расширять знания детей о предметах мебели, ее деталях, функциональном назначении и применении в повседневной жизни.

Задачи: Коррекционно-образовательные.

1. Формировать умения детей классифицировать предметы мебели, называть их детали, материалы, используемые для изготовления мебели и профессиях людей.

2. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах «З», умение сравнивать предметы мебели по величине, высоте.

3. Развивать мелкую моторику рук через конструктивную деятельность (оригами), путем складывания полосок картона по показу воспитателя.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие логического мышления, позитивного настроения через устное народное творчество, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

2. Расширение словарного запаса и речевой активности.

3. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, сделанных руками людей.

Оборудование: Ноутбук, авторская презентация к НОД, кукла Машенька, разрезная картинка стула, загадки, полоски коричневого картона, клей, геометрические фигуры из картона, диск с музыкой.

Предварительная работа: Чтение детям р. н. сказки в обработке Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание игрушечной мебели, дидактические игры на счет до «3», определение величины и высоты предметов.

 

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в детский сад кукла Маша. Она очень грустная, у неё какая-то неприятность. Может мы узнаем о её неприятности и её развеселим, назовём её ласково-Машенька, Машуля, Машулечка. Видите, она повеселела и принесла нам загадки. Давайте, попробуем их разгадать, а потом решим как помочь Машеньке.

Основная часть.

(Показ презентации с загадками.)

1 слайд. Если ты устал играть,

То ложишься на…(Кровать.)

2 слайд. Здесь вешалки и полки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки,

По - порядку все лежит. (Шкаф.)

3 слайд. У него четыре ножки

На него разложим ложки,

Ставим вазы, чашки, кружки,

Стулья для него подружки. (Стол.)

4 слайд. У него четыре ножки,

Спинка и сидение.

Он не для качания,

А только для сидения. (Стул.)

Воспитатель: Все загадки разгадали, а теперь скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы (стол, стул, шкаф, кровать).

Дети: Это мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь послушайте еще одну загадку от Машеньки. Когда вы ее разгадаете, то узнаете, из какой сказки пришла к нам Машенька.

5 слайд. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Да, ребята, эту сказку написал Л.Н. Толстой. Из этой сказки к нам пришла в гости Машенька. Она пришла с просьбой помочь ей решить неприятность, которая случилась с ней в избушке трех медведей. И для этого она приглашает нас в сказку. Вы согласны помочь Машеньке и отправиться с ней в сказку?

Дети: Да, мы согласны.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:

- Крутись-вертись,

- Дети в сказке очутись.

Воспитатель: Вот мы и в сказке, возле избушки трех медведей. Машенька приглашает вас посмотреть комнаты и мебель в избушке.

6 слайд. Вот первая комната - столовая. Что находится в столовой? (Стол, чашки, стулья).

- Ребята, сколько чашек на столе? (три).

- Какого они размера? (большая, поменьше, маленькая).

Посмотрите, рядом со столом стоят стулья. Давайте их посчитаем.

Дети: Один стул, два стула, три стула. Всего три стула.

Воспитатель: - Какой первый стул по высоте? (высокий).

- Какой второй стул по высоте? (пониже).

- Какой третий стул по высоте (низкий).

7 слайд. Теперь пройдем в другую комнату - в спальню. Что находится в спальне? (кровати). Давайте посчитаем кровати.

Дети: Одна кровать, две кровати, три кровати. Всего три кровати.

Воспитатель: Какие они по величине?

Дети: Одна кровать большая, другая поменьше, третья - маленькая.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько в этой избушке живет медведей, если всех предметов по три?

Дети: Живет три медведя.

8 слайд.

Воспитатель: Правильно, ребята. А зовут медведей:

- Михайло Потапович - папа медведь

- Настасья Петровна – мама медведица

- Мишутка – маленький медвежонок.

9 слайд.

Воспитатель: А теперь, ребятки, послушайте, что произошло с Машенькой. Однажды она пошла в лес по грибы и заблудилась. Долго бродила по лесу и пришла к избушке трех медведей. В это время медведей не было дома, они гуляли по лесу. А Машенька зашла в избушку и села на стульчик Мишуткин чтобы отдохнуть. Затем она стала качаться на стульчике и сломала его. Машенька очень огорчилась и пошла к нам за помощью, чтобы мы помогли ей починить стульчик. Давайте, ребята, попробуем собрать стул из частей.

Игра: «Собери стул из частей».

Воспитатель: Ребята, расскажите, из каких деталей состоит стул?

Дети: Спинка, сидение, ножки.

Воспитатель: Замечательно, ребятки, стульчик Мишуткин мы починили, а теперь немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка под музыку.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь-динь-динь-динь!

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами смастерим новые стулья для всех медведей. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда, давайте пойдем в мастерскую и смастерим новые стулья для медведей, чтобы они не обиделись на Машеньку. Но, сначала, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В нашей комнате-столовой (сжимать пальцы)

Есть отличный стол дубовый (сгибать по одному пальцу)

Стулья-спинки все резные

И ореховый буфет.

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Есть диван и стол журнальный.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, а теперь за работу возьмемся.

Оригами «Стулья для трех медведей».

Воспитатель: Ребятки, расскажите, кто для кого изготовил стул?

Максим - я изготовил большой стул для папы-медведя.

Тая - я изготовила поменьше стул для мамы-медведицы.

Витя - я изготовил маленький стульчик для Мишутки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все трудились, не ленились, думаю, медведям очень понравятся ваши стулья, и они не будут обижаться на Машеньку.

Машенька: Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли. Все стулья я отнесу в избушку трех медведей, а вас за работу угощу грибочками (отдает гостинцы). До свидания! (уходит).

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

- Крутитесь-вертитесь,

- В детском саду очутитесь!

Ребята, вам понравилось побывать в сказке? Что вам больше всего запомнилось? Чем мы помогли Машеньке? Кому мы изготовили стульчики?

 

Используемая литература:

- Д.Г. Кайль «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» Волгоград. Издательство «Учитель» 2015г.

- А.Н. Чусовская Москва. Издательство «Аркти» 2014г.

- О.Л. Гнедова, Л.Е. Майданок «Театрализация сказок в коррекционном детском саду» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007г.

- Е.В. Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников». Санкт-Петербург. Издательство «Смарт»1995г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...