Методическая разработка. Конспект НОД в соответствии с ФГОС и ИКТ с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (средняя группа) № 6. «Мебель для трёх медведей»
Цель: Расширять знания детей о предметах мебели, ее деталях, функциональном назначении и применении в повседневной жизни.
Задачи: Коррекционно-образовательные.
1. Формировать умения детей классифицировать предметы мебели, называть их детали, материалы, используемые для изготовления мебели и профессиях людей.
2. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах «З», умение сравнивать предметы мебели по величине, высоте.
3. Развивать мелкую моторику рук через конструктивную деятельность (оригами), путем складывания полосок картона по показу воспитателя.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие логического мышления, позитивного настроения через устное народное творчество, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
2. Расширение словарного запаса и речевой активности.
3. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, сделанных руками людей.
Оборудование: Ноутбук, авторская презентация к НОД, кукла Машенька, разрезная картинка стула, загадки, полоски коричневого картона, клей, геометрические фигуры из картона, диск с музыкой.
Предварительная работа: Чтение детям р. н. сказки в обработке Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание игрушечной мебели, дидактические игры на счет до «3», определение величины и высоты предметов.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в детский сад кукла Маша. Она очень грустная, у неё какая-то неприятность. Может мы узнаем о её неприятности и её развеселим, назовём её ласково-Машенька, Машуля, Машулечка. Видите, она повеселела и принесла нам загадки. Давайте, попробуем их разгадать, а потом решим как помочь Машеньке.
Основная часть.
(Показ презентации с загадками.)
1 слайд. Если ты устал играть,
То ложишься на…(Кровать.)
2 слайд. Здесь вешалки и полки
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки,
По - порядку все лежит. (Шкаф.)
3 слайд. У него четыре ножки
На него разложим ложки,
Ставим вазы, чашки, кружки,
Стулья для него подружки. (Стол.)
4 слайд. У него четыре ножки,
Спинка и сидение.
Он не для качания,
А только для сидения. (Стул.)
Воспитатель: Все загадки разгадали, а теперь скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы (стол, стул, шкаф, кровать).
Дети: Это мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь послушайте еще одну загадку от Машеньки. Когда вы ее разгадаете, то узнаете, из какой сказки пришла к нам Машенька.
5 слайд. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Да, ребята, эту сказку написал Л.Н. Толстой. Из этой сказки к нам пришла в гости Машенька. Она пришла с просьбой помочь ей решить неприятность, которая случилась с ней в избушке трех медведей. И для этого она приглашает нас в сказку. Вы согласны помочь Машеньке и отправиться с ней в сказку?
Дети: Да, мы согласны.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:
- Крутись-вертись,
- Дети в сказке очутись.
Воспитатель: Вот мы и в сказке, возле избушки трех медведей. Машенька приглашает вас посмотреть комнаты и мебель в избушке.
6 слайд. Вот первая комната - столовая. Что находится в столовой? (Стол, чашки, стулья).
- Ребята, сколько чашек на столе? (три).
- Какого они размера? (большая, поменьше, маленькая).
Посмотрите, рядом со столом стоят стулья. Давайте их посчитаем.
Дети: Один стул, два стула, три стула. Всего три стула.
Воспитатель: - Какой первый стул по высоте? (высокий).
- Какой второй стул по высоте? (пониже).
- Какой третий стул по высоте (низкий).
7 слайд. Теперь пройдем в другую комнату - в спальню. Что находится в спальне? (кровати). Давайте посчитаем кровати.
Дети: Одна кровать, две кровати, три кровати. Всего три кровати.
Воспитатель: Какие они по величине?
Дети: Одна кровать большая, другая поменьше, третья - маленькая.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько в этой избушке живет медведей, если всех предметов по три?
Дети: Живет три медведя.
8 слайд.
Воспитатель: Правильно, ребята. А зовут медведей:
- Михайло Потапович - папа медведь
- Настасья Петровна – мама медведица
- Мишутка – маленький медвежонок.
9 слайд.
Воспитатель: А теперь, ребятки, послушайте, что произошло с Машенькой. Однажды она пошла в лес по грибы и заблудилась. Долго бродила по лесу и пришла к избушке трех медведей. В это время медведей не было дома, они гуляли по лесу. А Машенька зашла в избушку и села на стульчик Мишуткин чтобы отдохнуть. Затем она стала качаться на стульчике и сломала его. Машенька очень огорчилась и пошла к нам за помощью, чтобы мы помогли ей починить стульчик. Давайте, ребята, попробуем собрать стул из частей.
Игра: «Собери стул из частей».
Воспитатель: Ребята, расскажите, из каких деталей состоит стул?
Дети: Спинка, сидение, ножки.
Воспитатель: Замечательно, ребятки, стульчик Мишуткин мы починили, а теперь немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка под музыку.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынишка, просто крошка.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Динь-динь-динь-динь!
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами смастерим новые стулья для всех медведей. Согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Тогда, давайте пойдем в мастерскую и смастерим новые стулья для медведей, чтобы они не обиделись на Машеньку. Но, сначала, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В нашей комнате-столовой (сжимать пальцы)
Есть отличный стол дубовый (сгибать по одному пальцу)
Стулья-спинки все резные
И ореховый буфет.
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Есть диван и стол журнальный.
Воспитатель: Пальчики мы размяли, а теперь за работу возьмемся.
Оригами «Стулья для трех медведей».
Воспитатель: Ребятки, расскажите, кто для кого изготовил стул?
Максим - я изготовил большой стул для папы-медведя.
Тая - я изготовила поменьше стул для мамы-медведицы.
Витя - я изготовил маленький стульчик для Мишутки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все трудились, не ленились, думаю, медведям очень понравятся ваши стулья, и они не будут обижаться на Машеньку.
Машенька: Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли. Все стулья я отнесу в избушку трех медведей, а вас за работу угощу грибочками (отдает гостинцы). До свидания! (уходит).
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
- Крутитесь-вертитесь,
- В детском саду очутитесь!
Ребята, вам понравилось побывать в сказке? Что вам больше всего запомнилось? Чем мы помогли Машеньке? Кому мы изготовили стульчики?
Используемая литература:
- Д.Г. Кайль «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» Волгоград. Издательство «Учитель» 2015г.
- А.Н. Чусовская Москва. Издательство «Аркти» 2014г.
- О.Л. Гнедова, Л.Е. Майданок «Театрализация сказок в коррекционном детском саду» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007г.
- Е.В. Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников». Санкт-Петербург. Издательство «Смарт»1995г.
Читайте также |
---|
Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»
Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...
Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...