Методическая разработка. Конспект НОД в соответствии с ФГОС и ИКТ с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (средняя группа) № 6. «Мебель для трёх медведей»

Цель: Расширять знания детей о предметах мебели, ее деталях, функциональном назначении и применении в повседневной жизни.

Задачи: Коррекционно-образовательные.

1. Формировать умения детей классифицировать предметы мебели, называть их детали, материалы, используемые для изготовления мебели и профессиях людей.

2. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах «З», умение сравнивать предметы мебели по величине, высоте.

3. Развивать мелкую моторику рук через конструктивную деятельность (оригами), путем складывания полосок картона по показу воспитателя.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие логического мышления, позитивного настроения через устное народное творчество, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

2. Расширение словарного запаса и речевой активности.

3. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, сделанных руками людей.

Оборудование: Ноутбук, авторская презентация к НОД, кукла Машенька, разрезная картинка стула, загадки, полоски коричневого картона, клей, геометрические фигуры из картона, диск с музыкой.

Предварительная работа: Чтение детям р. н. сказки в обработке Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание игрушечной мебели, дидактические игры на счет до «3», определение величины и высоты предметов.

 

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в детский сад кукла Маша. Она очень грустная, у неё какая-то неприятность. Может мы узнаем о её неприятности и её развеселим, назовём её ласково-Машенька, Машуля, Машулечка. Видите, она повеселела и принесла нам загадки. Давайте, попробуем их разгадать, а потом решим как помочь Машеньке.

Основная часть.

(Показ презентации с загадками.)

1 слайд. Если ты устал играть,

То ложишься на…(Кровать.)

2 слайд. Здесь вешалки и полки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки,

По - порядку все лежит. (Шкаф.)

3 слайд. У него четыре ножки

На него разложим ложки,

Ставим вазы, чашки, кружки,

Стулья для него подружки. (Стол.)

4 слайд. У него четыре ножки,

Спинка и сидение.

Он не для качания,

А только для сидения. (Стул.)

Воспитатель: Все загадки разгадали, а теперь скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы (стол, стул, шкаф, кровать).

Дети: Это мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь послушайте еще одну загадку от Машеньки. Когда вы ее разгадаете, то узнаете, из какой сказки пришла к нам Машенька.

5 слайд. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Да, ребята, эту сказку написал Л.Н. Толстой. Из этой сказки к нам пришла в гости Машенька. Она пришла с просьбой помочь ей решить неприятность, которая случилась с ней в избушке трех медведей. И для этого она приглашает нас в сказку. Вы согласны помочь Машеньке и отправиться с ней в сказку?

Дети: Да, мы согласны.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:

- Крутись-вертись,

- Дети в сказке очутись.

Воспитатель: Вот мы и в сказке, возле избушки трех медведей. Машенька приглашает вас посмотреть комнаты и мебель в избушке.

6 слайд. Вот первая комната - столовая. Что находится в столовой? (Стол, чашки, стулья).

- Ребята, сколько чашек на столе? (три).

- Какого они размера? (большая, поменьше, маленькая).

Посмотрите, рядом со столом стоят стулья. Давайте их посчитаем.

Дети: Один стул, два стула, три стула. Всего три стула.

Воспитатель: - Какой первый стул по высоте? (высокий).

- Какой второй стул по высоте? (пониже).

- Какой третий стул по высоте (низкий).

7 слайд. Теперь пройдем в другую комнату - в спальню. Что находится в спальне? (кровати). Давайте посчитаем кровати.

Дети: Одна кровать, две кровати, три кровати. Всего три кровати.

Воспитатель: Какие они по величине?

Дети: Одна кровать большая, другая поменьше, третья - маленькая.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько в этой избушке живет медведей, если всех предметов по три?

Дети: Живет три медведя.

8 слайд.

Воспитатель: Правильно, ребята. А зовут медведей:

- Михайло Потапович - папа медведь

- Настасья Петровна – мама медведица

- Мишутка – маленький медвежонок.

9 слайд.

Воспитатель: А теперь, ребятки, послушайте, что произошло с Машенькой. Однажды она пошла в лес по грибы и заблудилась. Долго бродила по лесу и пришла к избушке трех медведей. В это время медведей не было дома, они гуляли по лесу. А Машенька зашла в избушку и села на стульчик Мишуткин чтобы отдохнуть. Затем она стала качаться на стульчике и сломала его. Машенька очень огорчилась и пошла к нам за помощью, чтобы мы помогли ей починить стульчик. Давайте, ребята, попробуем собрать стул из частей.

Игра: «Собери стул из частей».

Воспитатель: Ребята, расскажите, из каких деталей состоит стул?

Дети: Спинка, сидение, ножки.

Воспитатель: Замечательно, ребятки, стульчик Мишуткин мы починили, а теперь немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка под музыку.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь-динь-динь-динь!

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами смастерим новые стулья для всех медведей. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда, давайте пойдем в мастерскую и смастерим новые стулья для медведей, чтобы они не обиделись на Машеньку. Но, сначала, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В нашей комнате-столовой (сжимать пальцы)

Есть отличный стол дубовый (сгибать по одному пальцу)

Стулья-спинки все резные

И ореховый буфет.

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Есть диван и стол журнальный.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, а теперь за работу возьмемся.

Оригами «Стулья для трех медведей».

Воспитатель: Ребятки, расскажите, кто для кого изготовил стул?

Максим - я изготовил большой стул для папы-медведя.

Тая - я изготовила поменьше стул для мамы-медведицы.

Витя - я изготовил маленький стульчик для Мишутки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все трудились, не ленились, думаю, медведям очень понравятся ваши стулья, и они не будут обижаться на Машеньку.

Машенька: Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли. Все стулья я отнесу в избушку трех медведей, а вас за работу угощу грибочками (отдает гостинцы). До свидания! (уходит).

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

- Крутитесь-вертитесь,

- В детском саду очутитесь!

Ребята, вам понравилось побывать в сказке? Что вам больше всего запомнилось? Чем мы помогли Машеньке? Кому мы изготовили стульчики?

 

Используемая литература:

- Д.Г. Кайль «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» Волгоград. Издательство «Учитель» 2015г.

- А.Н. Чусовская Москва. Издательство «Аркти» 2014г.

- О.Л. Гнедова, Л.Е. Майданок «Театрализация сказок в коррекционном детском саду» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007г.

- Е.В. Прохорова «Театрализованные игры для дошкольников». Санкт-Петербург. Издательство «Смарт»1995г.



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Читайте также

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...

Методическая разработка. «Сенсорная коробка» по развитию сенсорного восприятия окружающего мира…

Методическая разработка «Сенсорная коробка» по развитию сенсорного восприятия окружающего мира и мелкой моторики детей Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для...

Организация образовательного процесса комплексно-тематического планирования. Тема: Знакомство с народной культурой

Организация образовательного процесса комплексно-тематического планирования Тема: Знакомство с народной культурой 1 раздел. Целевая направленность Цель: Знакомство с многонациональностью страны /города/, знакомство с...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...