Конспект непосредственно образовательной деятельности (по образовательной области «Музыка») в подготовительной группе
«Природы – дивная пора»
Цель:
1. На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь классической
музыки и пения.
2. Через эмоциональное восприятие произведений искусства, с помощью вибрационной гимнастики, гимнастики дыхательного аппарата закреплять знания и обобщать об осени, о её признаках.
Задачи: Развивать интерес и любовь к музыке. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.
Муз. рук.:
Дети, сегодня мы с вами поговорим об осени.
Природа, дети, так прекрасна,
Так ласкова, многообразна,
Что познакомиться с ней ближе
Пора настала, как я вижу.
Улыбку взять вы не забудьте.
Необходимо так же нам,
Быть добрыми, счастливыми.
И в этом музыка поможет нам.
Дети, давайте вспомним.
А какая бывает осень?
Настя мне сказала, что осень бывает тёплая и солнечная, а вы как думаете?
Ответы: Солнечная и тёплая. Дождливая и хмурая. Ветряная и холодная.
Муз. рук.: Да, правильно вы заметили. И сейчас мы с вами попробуем изобразить характер музыки. Игра-Упражнение (Слушай - действуй) (Звучит музыка - дети должны показать движения, которые соответствуют музыке).
Муз. рук.: Молодцы, на прошлом занятии мы с вами познакомились с Итальянским композитором Антонио Вивальди, который родился в Венеции в городе с каналами вместо улиц. В городе, который построен на воде.
Антонио Вивальди родился в семье скрипача-любителя, стал сам скрипачом-виртуозом. Мы уже знаем, что Антонио Вивальди описал в своей музыке разные времена года. Послушаем музыку осени. Послушайте внимательно и подумайте, что передал композитор своей музыкой. Слушаем «Осень» Вивальди.
Дети: Музыка была и радостной и тревожной, беззаботной и спокойной.
Я часто слышала скрипку. А мне показалось, что птицы сбираются улетать.
Муз. рук.: Действительно, музыка рисует признаки осени, мы слышали и спокойную яркую, несколько раз повторяющуюся музыку, и пение птиц и надвигающуюся хмурую погоду с дождём и наше тело наполнилось капельками дождя и они протекают по рукам, ногам, капают на голову, плечи. Попробуем стряхнуть эти капли. Музыка («Осень» Вивальди). Вибрационная гимнастика «Стряхивание капель».
Муз. рук.: Музыка Вивальди изобразила осеннюю природу, и как бы нам
сейчас хотелось поговорить с её красотой, рассказать в этом песне.
Воздуха вдохнули,
Животик все надули,
Ещё раз воздуха набрали
Лёгкие мы накачали
И последний раз вдохнули
Лёгкие мы полностью надули.
Песня «Осенние подарки»
Муз. рук.: Дети, подумайте и скажите, а созвучно ли настроение прослушанной
нами музыки и исполненной нашими голосами.
Дети: Мы слушали и пели об осени, о её природе. Старались услышать и шум дождя и осенний ветер, об этом мы и пели.
Муз. рук.: А скажите, пожалуйста, в каких красках вы видите раннюю и позднюю осень.
Дети: Жёлтые, красные, зелёные, синие, серые.
Муз. рук.: Дети, сейчас возьмите тот листочек, который соответствует вашему настроению. Вы сейчас пойдёте в группу. Ваша душа наполнена красками осенней природы. До свидания!
Читайте также |
---|
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...
Зависимость от телефона. Что делать?
Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...