Конспект непосредственно образовательной деятельности (по образовательной области «Музыка») в подготовительной группе

«Природы – дивная пора»

Цель:

1. На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь классической
музыки и пения.

2. Через эмоциональное восприятие произведений искусства, с помощью вибрационной гимнастики, гимнастики дыхательного аппарата закреплять знания и обобщать об осени, о её признаках.

Задачи: Развивать интерес и любовь к музыке. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

Муз. рук.:

Дети, сегодня мы с вами поговорим об осени.

Природа, дети, так прекрасна,

Так ласкова, многообразна,

Что познакомиться с ней ближе

Пора настала, как я вижу.

Улыбку взять вы не забудьте.

Необходимо так же нам,

Быть добрыми, счастливыми.

И в этом музыка поможет нам.

Дети, давайте вспомним.

А какая бывает осень?

Настя мне сказала, что осень бывает тёплая и солнечная, а вы как думаете?

Ответы: Солнечная и тёплая. Дождливая и хмурая. Ветряная и холодная.

Муз. рук.: Да, правильно вы заметили. И сейчас мы с вами попробуем изобразить характер музыки. Игра-Упражнение (Слушай - действуй) (Звучит музыка - дети должны показать движения, которые соответствуют музыке).

Муз. рук.: Молодцы, на прошлом занятии мы с вами познакомились с Итальянским композитором Антонио Вивальди, который родился в Венеции в городе с каналами вместо улиц. В городе, который построен на воде.

Антонио Вивальди родился в семье скрипача-любителя, стал сам скрипачом-виртуозом. Мы уже знаем, что Антонио Вивальди описал в своей музыке разные времена года. Послушаем музыку осени. Послушайте внимательно и подумайте, что передал композитор своей музыкой. Слушаем «Осень» Вивальди.

Дети: Музыка была и радостной и тревожной, беззаботной и спокойной.
Я часто слышала скрипку. А мне показалось, что птицы сбираются улетать.

Муз. рук.: Действительно, музыка рисует признаки осени, мы слышали и спокойную яркую, несколько раз повторяющуюся музыку, и пение птиц и надвигающуюся хмурую погоду с дождём и наше тело наполнилось капельками дождя и они протекают по рукам, ногам, капают на голову, плечи. Попробуем стряхнуть эти капли. Музыка («Осень» Вивальди). Вибрационная гимнастика «Стряхивание капель».

Муз. рук.: Музыка Вивальди изобразила осеннюю природу, и как бы нам
сейчас хотелось поговорить с её красотой, рассказать в этом песне.

Воздуха вдохнули,

Животик все надули,

Ещё раз воздуха набрали

Лёгкие мы накачали

И последний раз вдохнули

Лёгкие мы полностью надули.

Песня «Осенние подарки»

Муз. рук.: Дети, подумайте и скажите, а созвучно ли настроение прослушанной
нами музыки и исполненной нашими голосами.

Дети: Мы слушали и пели об осени, о её природе. Старались услышать и шум дождя и осенний ветер, об этом мы и пели.

Муз. рук.: А скажите, пожалуйста, в каких красках вы видите раннюю и позднюю осень.

Дети: Жёлтые, красные, зелёные, синие, серые.

Муз. рук.: Дети, сейчас возьмите тот листочек, который соответствует вашему настроению. Вы сейчас пойдёте в группу. Ваша душа наполнена красками осенней природы. До свидания!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...