Конспект ННОД по ФЭМП с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказочный аквариум»

Цель: продолжать способствовать развитию математические способностей.

Задачи:

Закреплять:

- умение быстро отвечать на простые математические вопросы;

- умение писать цифры от 1 до 6.

Учить:

- выкладывать треугольник из мелких предметов;

- выделять одинаковые предметы, и записывать соответствующее количество пар.

Знакомить:

- с составом числа 6 из двух меньших;

Воспитывать:

- желание приходить па помощь.

Предварительная работа:

Занятия в обучающих тетрадях «Я считаю до 10» (Е. В. Колесникова).

Оборудование:

Проектор и слайдовая презентация, фонарик с лазерным лучом. Коробка с картонными аквалангами; раздаточный материал на каждого ребёнка: простой карандаш, 6 камушков из бумаги, лист с двумя заданиями (4 пары рыбок, расположенных в хаотичном порядке; картинка с рыбками, кормом-шариками и примерами. Доска с маркером.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в группу и слышат плеск воды с последующими словами:

- Я, сказочная рыбка скалярия. С моим домом случилась беда – он зарос водорослями. Мне надо добраться к мудрому сому за советом: как спасти мой родной аквариум. Кто слышит меня, помогите мне, пожалуйста, проплыть до сома.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите помочь рыбке скалярии?»

Дети: «Да»

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание на коробку с нарисованным аквалангом и читает надпись:

- С помощью этих аквалангов, вы можете переместиться в сказочную аквариум. Но одеть акваланг можно, лишь ответив на вопрос. Когда все ребята будут в аквалангах, нужно сказать: «Акваланг раз, акваланг два, акваланг три, в сказочный аквариум ты нас перенеси», и повернуться вокруг себя.

Воспитатель читает вопросы, дети отвечают и одевают картонные акваланги на спину.

Посчитай от 1 до 6.

Хлопни в ладоши 4 раза.

Какое число больше 3 или 5?

Назовите все дни недели.

Какой день недели будет завтра?

Назови имя товарища, который стоит слева.

Возле камня плавали 2 рыбки. К ним приплыли ещё 2. Сколько стало?

Дети, ответив на вопросы, одевают акваланги. Воспитатель с детьми после волшебных слов оказываются в сказочной стране.

Основная часть.

«В сказочной стране» стоят столы. Перед столами экран.

Слайд № 2. Большой аквариум, наполненный лабиринтом из водорослей. В верхнем левом углу аквариума скалярия, а в нижнем правом сом.

Воспитатель: «Ребята, мы попали с вами в сказочную страну, а вот и рыбка скалярия, которая просит о помощи. Как же нам ей помочь?».

Дети: «Надо пройти по лабиринту до сома».

Ребёнок показывает путь рыбке лазерным лучом.

1

Слайд № 3. Рыбка передвинулась по лабиринту и встретила преграду камень с заданием:

Слайд №4. Задание 1: Пронумеруйте камушки от 1 до 6 и сложите из них треугольник.

Дети проходят за столы и выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием».

Слайд №5. Правильно выполненное первое задание.

2

Слайд № 6. Рыбка «передвинулась» по лабиринту и встретила следующий камень с заданием:

Слайд №7. Задание 2: Соедините одинаковых рыбок между собой линией. Сосчитайте пары, запишите полученное число в квадратик.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами.

3

Слайд № 8. Правильно выполненное второе задание.

Слайд № 9. Рыбка «передвинулась» по лабиринту и встретила скрипичный ключ с заданием:

Слайд №10.

Проводится физминутка «Пять маленьких рыбок» под музыку:

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Слайд № 11. Рыбка «передвинулась» по лабиринту и встретила следующий камень с заданием:

Слайд № 12. Задание 3: Дорисуйте корм - шарики рыбкам, чтобы у каждой рыбке их стало поровну, по шесть. И запишите нужную цифру в пример.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами.

4

Дети дорисовывают корм и записывают в пример цифру, соответствующую количеству нарисованных шариков.

Слайд № 13. Правильно выполненное третье задание.

Слайд № 14. Рыбка «доплыла» по лабиринту до сома. Слышится диалог:

Слайд № 15.

- Здравствуй, мудрый сом, подскажи, как спасти мой родной аквариум от зарослей из водорослей?

- Здравствуй, рыбка скалярия. Отправлю-ка я своих помощников сиамских водорослеедов. Только им нужно знать, сколько оставить водорослей в аквариуме, лишние они съедят.

Воспитатель:

- Дети, давайте я буду рисовать водоросли в аквариуме на доске и тогда нам будет видно сколько водорослей будет достаточно.

Воспитатель рисует 6 водорослей, считает их вместе с детьми.

Ребёнок говорит, обращаясь к сказочным рыбкам:

- Мы считаем, что 6 водорослей хватит.

Слайд № 16. Аквариум, в котором 6 водорослей сомик, скалярия и 2 сиамских водорослееда.

5

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный аквариум. Скалярия вам очень благодарна и дарят эти волшебные акваланги. Ну что ж, пора нам отправляться домой.

- Акваланг раз, акваланг два, акваланг три, обратно нас перенеси.

Воспитатель: «Друзья, ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А какие задания мы выполняли, чтобы помочь рыбке? Я очень рада за то, что вы выручили рыбку из беды. Спасибо вам».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...