Конспект ННОД по ФЭМП с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Путешествие в сказочный аквариум»

Цель: продолжать способствовать развитию математические способностей.

Задачи:

Закреплять:

- умение быстро отвечать на простые математические вопросы;

- умение писать цифры от 1 до 6.

Учить:

- выкладывать треугольник из мелких предметов;

- выделять одинаковые предметы, и записывать соответствующее количество пар.

Знакомить:

- с составом числа 6 из двух меньших;

Воспитывать:

- желание приходить па помощь.

Предварительная работа:

Занятия в обучающих тетрадях «Я считаю до 10» (Е. В. Колесникова).

Оборудование:

Проектор и слайдовая презентация, фонарик с лазерным лучом. Коробка с картонными аквалангами; раздаточный материал на каждого ребёнка: простой карандаш, 6 камушков из бумаги, лист с двумя заданиями (4 пары рыбок, расположенных в хаотичном порядке; картинка с рыбками, кормом-шариками и примерами. Доска с маркером.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в группу и слышат плеск воды с последующими словами:

- Я, сказочная рыбка скалярия. С моим домом случилась беда – он зарос водорослями. Мне надо добраться к мудрому сому за советом: как спасти мой родной аквариум. Кто слышит меня, помогите мне, пожалуйста, проплыть до сома.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите помочь рыбке скалярии?»

Дети: «Да»

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание на коробку с нарисованным аквалангом и читает надпись:

- С помощью этих аквалангов, вы можете переместиться в сказочную аквариум. Но одеть акваланг можно, лишь ответив на вопрос. Когда все ребята будут в аквалангах, нужно сказать: «Акваланг раз, акваланг два, акваланг три, в сказочный аквариум ты нас перенеси», и повернуться вокруг себя.

Воспитатель читает вопросы, дети отвечают и одевают картонные акваланги на спину.

Посчитай от 1 до 6.

Хлопни в ладоши 4 раза.

Какое число больше 3 или 5?

Назовите все дни недели.

Какой день недели будет завтра?

Назови имя товарища, который стоит слева.

Возле камня плавали 2 рыбки. К ним приплыли ещё 2. Сколько стало?

Дети, ответив на вопросы, одевают акваланги. Воспитатель с детьми после волшебных слов оказываются в сказочной стране.

Основная часть.

«В сказочной стране» стоят столы. Перед столами экран.

Слайд № 2. Большой аквариум, наполненный лабиринтом из водорослей. В верхнем левом углу аквариума скалярия, а в нижнем правом сом.

Воспитатель: «Ребята, мы попали с вами в сказочную страну, а вот и рыбка скалярия, которая просит о помощи. Как же нам ей помочь?».

Дети: «Надо пройти по лабиринту до сома».

Ребёнок показывает путь рыбке лазерным лучом.

1

Слайд № 3. Рыбка передвинулась по лабиринту и встретила преграду камень с заданием:

Слайд №4. Задание 1: Пронумеруйте камушки от 1 до 6 и сложите из них треугольник.

Дети проходят за столы и выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием».

Слайд №5. Правильно выполненное первое задание.

2

Слайд № 6. Рыбка «передвинулась» по лабиринту и встретила следующий камень с заданием:

Слайд №7. Задание 2: Соедините одинаковых рыбок между собой линией. Сосчитайте пары, запишите полученное число в квадратик.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами.

3

Слайд № 8. Правильно выполненное второе задание.

Слайд № 9. Рыбка «передвинулась» по лабиринту и встретила скрипичный ключ с заданием:

Слайд №10.

Проводится физминутка «Пять маленьких рыбок» под музыку:

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Слайд № 11. Рыбка «передвинулась» по лабиринту и встретила следующий камень с заданием:

Слайд № 12. Задание 3: Дорисуйте корм - шарики рыбкам, чтобы у каждой рыбке их стало поровну, по шесть. И запишите нужную цифру в пример.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами.

4

Дети дорисовывают корм и записывают в пример цифру, соответствующую количеству нарисованных шариков.

Слайд № 13. Правильно выполненное третье задание.

Слайд № 14. Рыбка «доплыла» по лабиринту до сома. Слышится диалог:

Слайд № 15.

- Здравствуй, мудрый сом, подскажи, как спасти мой родной аквариум от зарослей из водорослей?

- Здравствуй, рыбка скалярия. Отправлю-ка я своих помощников сиамских водорослеедов. Только им нужно знать, сколько оставить водорослей в аквариуме, лишние они съедят.

Воспитатель:

- Дети, давайте я буду рисовать водоросли в аквариуме на доске и тогда нам будет видно сколько водорослей будет достаточно.

Воспитатель рисует 6 водорослей, считает их вместе с детьми.

Ребёнок говорит, обращаясь к сказочным рыбкам:

- Мы считаем, что 6 водорослей хватит.

Слайд № 16. Аквариум, в котором 6 водорослей сомик, скалярия и 2 сиамских водорослееда.

5

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный аквариум. Скалярия вам очень благодарна и дарят эти волшебные акваланги. Ну что ж, пора нам отправляться домой.

- Акваланг раз, акваланг два, акваланг три, обратно нас перенеси.

Воспитатель: «Друзья, ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А какие задания мы выполняли, чтобы помочь рыбке? Я очень рада за то, что вы выручили рыбку из беды. Спасибо вам».



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе. «Наши…

Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе«Наши друзья - мыло и вода» Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах» Возраст детей – старшая группа. Место проведения – групповая комната Цель: Закрепление знаний у детей...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...