План – конспект комплексного интегрированного занятия для второй младшей группы детей с нарушением слуха по теме: «Машина едет, самолет летит»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интегрированные области: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Цель: закрепить названия транспорта; развивать познавательный интерес у детей.
Интеграция образовательных областей | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно – эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Материалы и оборудование:
- Макет города с транспортом.
- Бассейн.
- Игрушки: лодка, машина, самолет, дудка.
- Интерактивная доска.
- Магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Этапы занятий | Действия педагога | Действия воспитанников |
Введение в игровую ситуацию. | Педагог обращает внимание детей на данное действие. | Приветствуют сказочного героя. |
Беседа с гостем –медведем (Работа с «Маленьким учителем»). |
Педагог предлагает познакомится с гостем и пройти в игровую зону. Медведь играет мелодии. | Дети повторяют за медведем (фоноритмика.) |
Наблюдение за макетом. | Педагог обращает внимание на макет города и начинает беседу о транспорте. | Дети подкладывают таблички к игрушкам-заменителям. |
Игра «Что это?» |
Дети проходят к интерактивной доске. Педагог показывает презентацию. | Дети повторяют за педагогом (отраженное проговаривание) |
Фоноритмика. | Предлагает выполнить фоноритмику. | Дети повторяют действия за педагогом. |
Отраженное проговаривание лексического материала «д/и «назови и сложи слово». | Педагог показывает картинку и табличку. | Дети складывают слова из разрезных букв. |
Динамическая пауза (самолет летит). | Педагог запускает бумажный самолет в сторону бассейна с водой и выполняет движения. | Дети повторяют за педагогом. |
Игра у бассейна. | Педагог предлагает рассмотреть лодку. Лодка плывет. Запустить кораблик в бассейн с водой. | Дети повторяют за педагогом. |
Беседа + Рефлексия. | Педагог спрашивает о настроении детей, затем сказочный персонаж «медвежонок» угощает всех сладким подарком. | Дети радуются. |
Сидит Мишка играет на дудочке.
- Слышите? Кто там?
- Привет. Кто ты?
- Ты играй, Мишка, а мы споём (фонетическая ритмика)
А-О-У-И-Э
Ма-Мо-Му-Мэ-Ми
- Молодцы, пели хорошо!
(Звук машины-би-би-би.)
- Слышите? Что там? (Приглашают Мишку с собой.)
(Идем к макету город.)
Игра: «Что это?»
- Самолет, лодка, машина (дети подкладывают таблички и сопряжённо проговаривают название транспорта).
- Думали хорошо.
- Машина едет.
- Поедем на машине.
- Да! Би-би-би весело едем мы.
Едем к интерактивной доске. На доске заштрихованный транспорт.
Дидактическая игра «Назови и сложи слово».
(У каждого ребёнка разрезные таблички: по буквам, по слогам.)
- Машина, лодка, самолет.
- Молодцы. Сложили верно слова.
Педагог запускает бумажный самолетик.
- Полетим на самолете:
Самолеты за гудели Л______,
Самолеты полетели У______,
Самолеты тихо сели л___.
(Дети садятся на стульчика возле бассейна с водой.)
- Да-Да-Да вот вода!
(Педагог опускают в воду машину, самолет. Все предметы тонут. Затем опускает в воду лодку.)
- Лодка плывёт.
- Будем делать лодку.
Дети складывают лодку из бумаги, затем запускают в воду.
- Подуйте. Лодка плывёт.
Вывод: Самолет летит, машина едет, лодка плывет.
Итог:
Мы сегодня пели, складывали слова, говорили, делали лодку. Молодцы!
Читайте также |
---|
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...
Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе
Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края. Задачи: Образовательная: закрепление и углубление...