План – конспект комплексного интегрированного занятия для второй младшей группы детей с нарушением слуха по теме: «Машина едет, самолет летит»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интегрированные области: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: закрепить названия транспорта; развивать познавательный интерес у детей.

Интеграция образовательных областей Задачи
Социально – коммуникативное развитие
  • развивать игровую деятельность детей;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • формировать позитивного отношения к окружающему миру;
  • развивать умения распознавать эмоциональное состояние и учитывать их в процессе общения с другими людьми;
Познавательное развитие
  • формировать целостную картину мира;
  • расширять кругозор детей;
Речевое развитие
  • расширять словарный запас детей
  • развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох;
  • поощрять речевую активность детей;
Художественно – эстетическое развитие
  • развивать продуктивную деятельность;
  • развивать детское творчества.
Физическое развитие
  • развивать мелкую моторику рук;

Материалы и оборудование:

  1. Макет города с транспортом.
  2. Бассейн.
  3. Игрушки: лодка, машина, самолет, дудка.
  4. Интерактивная доска.
  5. Магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Этапы занятий Действия педагога Действия воспитанников
Введение в игровую ситуацию. Педагог обращает внимание детей на данное действие. Приветствуют сказочного героя.
Беседа с гостем –медведем
(Работа с «Маленьким учителем»).
Педагог предлагает познакомится с гостем и пройти в игровую зону. Медведь играет мелодии. Дети повторяют за медведем (фоноритмика.)
Наблюдение за макетом. Педагог обращает внимание на макет города и начинает беседу о транспорте. Дети подкладывают таблички к игрушкам-заменителям.
Игра
«Что это?»
Дети проходят к интерактивной доске. Педагог показывает презентацию. Дети повторяют за педагогом (отраженное проговаривание)
Фоноритмика. Предлагает выполнить фоноритмику. Дети повторяют действия за педагогом.
Отраженное проговаривание лексического материала «д/и «назови и сложи слово». Педагог показывает картинку и табличку. Дети складывают слова из разрезных букв.
Динамическая пауза (самолет летит). Педагог запускает бумажный самолет в сторону бассейна с водой и выполняет движения. Дети повторяют за педагогом.
Игра у бассейна. Педагог предлагает рассмотреть лодку. Лодка плывет. Запустить кораблик в бассейн с водой. Дети повторяют за педагогом.
Беседа + Рефлексия. Педагог спрашивает о настроении детей, затем сказочный персонаж «медвежонок» угощает всех сладким подарком. Дети радуются.

Сидит Мишка играет на дудочке.

- Слышите? Кто там?

- Привет. Кто ты?

- Ты играй, Мишка, а мы споём (фонетическая ритмика)

А-О-У-И-Э

Ма-Мо-Му-Мэ-Ми

- Молодцы, пели хорошо!

(Звук машины-би-би-би.)

- Слышите? Что там? (Приглашают Мишку с собой.)

(Идем к макету город.)

Игра: «Что это?»

- Самолет, лодка, машина (дети подкладывают таблички и сопряжённо проговаривают название транспорта).

- Думали хорошо.

- Машина едет.

- Поедем на машине.

- Да! Би-би-би весело едем мы.

Едем к интерактивной доске. На доске заштрихованный транспорт.

Дидактическая игра «Назови и сложи слово».

(У каждого ребёнка разрезные таблички: по буквам, по слогам.)

- Машина, лодка, самолет.

- Молодцы. Сложили верно слова.

Педагог запускает бумажный самолетик.

- Полетим на самолете:

Самолеты за гудели Л______,

Самолеты полетели У______,

Самолеты тихо сели л___.

(Дети садятся на стульчика возле бассейна с водой.)

- Да-Да-Да вот вода!

(Педагог опускают в воду машину, самолет. Все предметы тонут. Затем опускает в воду лодку.)

- Лодка плывёт.

- Будем делать лодку.

Дети складывают лодку из бумаги, затем запускают в воду.

- Подуйте. Лодка плывёт.

Вывод: Самолет летит, машина едет, лодка плывет.

Итог:

Мы сегодня пели, складывали слова, говорили, делали лодку. Молодцы!



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Конспект ООД на тему: «10 замков» по познавательному развитию Старший…

Конспект ООД на тему: «10 замков» по познавательному развитию Старший дошкольный возраст Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;...

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер I. Основные формы работы с родителями в ДОУ Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Воркшоп «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции».

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...