План – конспект комплексного интегрированного занятия для второй младшей группы детей с нарушением слуха по теме: «Машина едет, самолет летит»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интегрированные области: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: закрепить названия транспорта; развивать познавательный интерес у детей.

Интеграция образовательных областей Задачи
Социально – коммуникативное развитие
  • развивать игровую деятельность детей;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • формировать позитивного отношения к окружающему миру;
  • развивать умения распознавать эмоциональное состояние и учитывать их в процессе общения с другими людьми;
Познавательное развитие
  • формировать целостную картину мира;
  • расширять кругозор детей;
Речевое развитие
  • расширять словарный запас детей
  • развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох;
  • поощрять речевую активность детей;
Художественно – эстетическое развитие
  • развивать продуктивную деятельность;
  • развивать детское творчества.
Физическое развитие
  • развивать мелкую моторику рук;

Материалы и оборудование:

  1. Макет города с транспортом.
  2. Бассейн.
  3. Игрушки: лодка, машина, самолет, дудка.
  4. Интерактивная доска.
  5. Магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Этапы занятий Действия педагога Действия воспитанников
Введение в игровую ситуацию. Педагог обращает внимание детей на данное действие. Приветствуют сказочного героя.
Беседа с гостем –медведем
(Работа с «Маленьким учителем»).
Педагог предлагает познакомится с гостем и пройти в игровую зону. Медведь играет мелодии. Дети повторяют за медведем (фоноритмика.)
Наблюдение за макетом. Педагог обращает внимание на макет города и начинает беседу о транспорте. Дети подкладывают таблички к игрушкам-заменителям.
Игра
«Что это?»
Дети проходят к интерактивной доске. Педагог показывает презентацию. Дети повторяют за педагогом (отраженное проговаривание)
Фоноритмика. Предлагает выполнить фоноритмику. Дети повторяют действия за педагогом.
Отраженное проговаривание лексического материала «д/и «назови и сложи слово». Педагог показывает картинку и табличку. Дети складывают слова из разрезных букв.
Динамическая пауза (самолет летит). Педагог запускает бумажный самолет в сторону бассейна с водой и выполняет движения. Дети повторяют за педагогом.
Игра у бассейна. Педагог предлагает рассмотреть лодку. Лодка плывет. Запустить кораблик в бассейн с водой. Дети повторяют за педагогом.
Беседа + Рефлексия. Педагог спрашивает о настроении детей, затем сказочный персонаж «медвежонок» угощает всех сладким подарком. Дети радуются.

Сидит Мишка играет на дудочке.

- Слышите? Кто там?

- Привет. Кто ты?

- Ты играй, Мишка, а мы споём (фонетическая ритмика)

А-О-У-И-Э

Ма-Мо-Му-Мэ-Ми

- Молодцы, пели хорошо!

(Звук машины-би-би-би.)

- Слышите? Что там? (Приглашают Мишку с собой.)

(Идем к макету город.)

Игра: «Что это?»

- Самолет, лодка, машина (дети подкладывают таблички и сопряжённо проговаривают название транспорта).

- Думали хорошо.

- Машина едет.

- Поедем на машине.

- Да! Би-би-би весело едем мы.

Едем к интерактивной доске. На доске заштрихованный транспорт.

Дидактическая игра «Назови и сложи слово».

(У каждого ребёнка разрезные таблички: по буквам, по слогам.)

- Машина, лодка, самолет.

- Молодцы. Сложили верно слова.

Педагог запускает бумажный самолетик.

- Полетим на самолете:

Самолеты за гудели Л______,

Самолеты полетели У______,

Самолеты тихо сели л___.

(Дети садятся на стульчика возле бассейна с водой.)

- Да-Да-Да вот вода!

(Педагог опускают в воду машину, самолет. Все предметы тонут. Затем опускает в воду лодку.)

- Лодка плывёт.

- Будем делать лодку.

Дети складывают лодку из бумаги, затем запускают в воду.

- Подуйте. Лодка плывёт.

Вывод: Самолет летит, машина едет, лодка плывет.

Итог:

Мы сегодня пели, складывали слова, говорили, делали лодку. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...