План – конспект комплексного интегрированного занятия для второй младшей группы детей с нарушением слуха по теме: «Машина едет, самолет летит»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интегрированные области: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: закрепить названия транспорта; развивать познавательный интерес у детей.

Интеграция образовательных областей Задачи
Социально – коммуникативное развитие
  • развивать игровую деятельность детей;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • формировать позитивного отношения к окружающему миру;
  • развивать умения распознавать эмоциональное состояние и учитывать их в процессе общения с другими людьми;
Познавательное развитие
  • формировать целостную картину мира;
  • расширять кругозор детей;
Речевое развитие
  • расширять словарный запас детей
  • развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох;
  • поощрять речевую активность детей;
Художественно – эстетическое развитие
  • развивать продуктивную деятельность;
  • развивать детское творчества.
Физическое развитие
  • развивать мелкую моторику рук;

Материалы и оборудование:

  1. Макет города с транспортом.
  2. Бассейн.
  3. Игрушки: лодка, машина, самолет, дудка.
  4. Интерактивная доска.
  5. Магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Этапы занятий Действия педагога Действия воспитанников
Введение в игровую ситуацию. Педагог обращает внимание детей на данное действие. Приветствуют сказочного героя.
Беседа с гостем –медведем
(Работа с «Маленьким учителем»).
Педагог предлагает познакомится с гостем и пройти в игровую зону. Медведь играет мелодии. Дети повторяют за медведем (фоноритмика.)
Наблюдение за макетом. Педагог обращает внимание на макет города и начинает беседу о транспорте. Дети подкладывают таблички к игрушкам-заменителям.
Игра
«Что это?»
Дети проходят к интерактивной доске. Педагог показывает презентацию. Дети повторяют за педагогом (отраженное проговаривание)
Фоноритмика. Предлагает выполнить фоноритмику. Дети повторяют действия за педагогом.
Отраженное проговаривание лексического материала «д/и «назови и сложи слово». Педагог показывает картинку и табличку. Дети складывают слова из разрезных букв.
Динамическая пауза (самолет летит). Педагог запускает бумажный самолет в сторону бассейна с водой и выполняет движения. Дети повторяют за педагогом.
Игра у бассейна. Педагог предлагает рассмотреть лодку. Лодка плывет. Запустить кораблик в бассейн с водой. Дети повторяют за педагогом.
Беседа + Рефлексия. Педагог спрашивает о настроении детей, затем сказочный персонаж «медвежонок» угощает всех сладким подарком. Дети радуются.

Сидит Мишка играет на дудочке.

- Слышите? Кто там?

- Привет. Кто ты?

- Ты играй, Мишка, а мы споём (фонетическая ритмика)

А-О-У-И-Э

Ма-Мо-Му-Мэ-Ми

- Молодцы, пели хорошо!

(Звук машины-би-би-би.)

- Слышите? Что там? (Приглашают Мишку с собой.)

(Идем к макету город.)

Игра: «Что это?»

- Самолет, лодка, машина (дети подкладывают таблички и сопряжённо проговаривают название транспорта).

- Думали хорошо.

- Машина едет.

- Поедем на машине.

- Да! Би-би-би весело едем мы.

Едем к интерактивной доске. На доске заштрихованный транспорт.

Дидактическая игра «Назови и сложи слово».

(У каждого ребёнка разрезные таблички: по буквам, по слогам.)

- Машина, лодка, самолет.

- Молодцы. Сложили верно слова.

Педагог запускает бумажный самолетик.

- Полетим на самолете:

Самолеты за гудели Л______,

Самолеты полетели У______,

Самолеты тихо сели л___.

(Дети садятся на стульчика возле бассейна с водой.)

- Да-Да-Да вот вода!

(Педагог опускают в воду машину, самолет. Все предметы тонут. Затем опускает в воду лодку.)

- Лодка плывёт.

- Будем делать лодку.

Дети складывают лодку из бумаги, затем запускают в воду.

- Подуйте. Лодка плывёт.

Вывод: Самолет летит, машина едет, лодка плывет.

Итог:

Мы сегодня пели, складывали слова, говорили, делали лодку. Молодцы!



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе

Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края. Задачи: Образовательная: закрепление и углубление...

Читайте также

Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Обидеть-то легко, да…

Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Обидеть-то легко, да душе-то каково?» Цель: раскрытие содержания понятия «обида» Задачи: - расширять представления детей об...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Проект «В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки»





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...