Конспект НОД «Путешествие по планете Земля»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжать знакомить с разными странами Земли.

Задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память; закреплять правила поведения на занятиях; формировать интерес к предмету.
  • Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9; закрепить образование числа и 8; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
  • Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение.
  • Закрепить знания последовательности дней недели, месяцев, времен года.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; приучать детей к самостоятельности суждений; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; уточнять высказывания детей; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Страны планеты», кружочки синего и красного цвета на каждого ребёнка; фасоль, карточки с цифрой 9, с наседкой, с цыплятами; макеты кухонной доски, краски, кисточки, неразливайки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Круг радости: 

- Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг. 

В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.) 

- Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по нашей планете Земля. Побываем в разных странах.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужно сделать сувениры.

Я предлагаю расписать кухонные доски городецким узором.

На прошлом занятии мы учились рисовать розаны, а сегодня вы распишите доски розанами и купавами.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

- Как вы думаете, на каком транспорте быстрее всего можно попасть в другую страну? (На самолёте.)

- Правильно, на самолёте. Вот и мы с вами полетим на самолётах. А отправимся мы сначала в Германию

Игра «Самолёты»

Слайд 1 и 2 «Германия»

- Ребята, посмотрите, нас встречают жители Германии.

- Как называют людей живущих в Германии? (немцы).

- Немцы гостеприимные люди, но они очень любят порядок во всём и соблюдают правила поведения. Давайте мы покажем им, что мы тоже знаем как нужно себя вести на занятиях.

Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя

….( ДОСТОЙНО).

 - Стол – это не кровать и на нем нельзя…

(ЛЕЖАТЬ).

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…

(ПОДНИМИ).

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения. Но нам нужно лететь дальше. Садимся в самолёты.

Игра «Самолёты»

Слайд 3 и 4 «Франция»

Перед нами одна из красивейших стран Франция»

- Как называют людей живущих во Франции? (французы).

Французы хотят узнать, умеем ли мы считать?

Игра «Счёт» (с мячом)

давайте вспомним счет от 1 до 10, и обратно. (Дети считают хором передавая мяч друг другу.)
• назовите соседей числа 3, 5, 7. 
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
• какое число следует после 4? 
• какое число находится перед числом 7? 

- Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше. Заводим моторы самолётов.
Игра «Самолёты»

Слайд 5 и 6 «Египет»

Перед нами страна пирамид – Египет.

- Как называют людей живущих в Египте? (египтяне).

Египтяне очень любят кошек. Они их обожествляют, поэтому приготовили для вас задачку про котят.

- Слушайте, внимательно:

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят

А один сметаны просит

Сколько всех котяток? 

(Восемь).

- Как вы получили число восемь? (7+1=8)

- Что лежит у вас на столах? (кружочки).

- Какого цвета? (Красные и синие.)

- Покажите с помощью кружочков как получили число 8?

- Сколько котят едят? (7).

Обозначим красными кружочками.

- Сколько просят сметаны? (1).

Обозначим синим кружочком.

Посчитаем сколько всего кружочков. (12345678)

- Сколько котят? (8)

- Как получили 8? (7+1=8)

- Составьте пример на доске с помощью цифр.

- Как получить число 8 на числовом отрезке? (Надо от цифры 7 сделать шаг вправо.)

- Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше. По самолётам.

Игра «Самолёты»

Слайд 7 и 8 «Индия»

Перед нами одна из самых загадочных стран Азии Индия.

- Как называют людей живущих в Индии? (индусы)

Ребята индусы просят нас помочь им посчитать цыплят.

У наседки моей

Восемь славных детей,

Восемь милых, послушных цыплят.

Кто умеет считать?

Кто мне может сказать.

Сколько птиц поспешило гулять? (Ответы детей.)

Воспитатель выкладывает цыплят 12345678, а дети считают

- Сколько цыплят у наседки? (8). 

- Положите на стол столько кружков, сколько цыплят (8). 

- Да еще мама – наседка.

- Что мы должны сделать? (Прибавить еще один кружочек.)

- Посчитаем, сколько кружков получилось, когда к 8 кружочкам прибавили еще 1 кружочек? (Получилось девять кружочков.)

- Как получилось 9 кружочков? (Было 8 кружочков, прибавили еще один кружочек – получилось 9 кружочков.)

- Правильно, вы справились и помогли сосчитать сколько птиц поспешило гулять.

 - Сколько же птиц поспешило гулять? (9).

- Ну, вот, ребята, мы помогли индусам сосчитать цыплят с наседкой.

А нам пора отправляться дальше. Все садимся в самолёты.

Игра «Самолёты»

Слайд 9 и 10 «Австралия»

Перед нами Австралия. Страна, где живут удивительные животные.

- Каких австралийских животных, вы знаете? (кенгуру, кролики, утконос и др.).

- Как называют людей живущих в Австралии? (австралийцы).

Австралийцы хотят нам показать цифру 9 (показ цифры) и предлагают её выложить из фасоли. (Дети выкладываю цифру.) 

- А на что похожа цифра 9? (Дети высказывают свои версии.)

- Какую цифру она напоминает? (6).

Цифра девять, иль девятка, -

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(Воспитатель показывает цифру 9 и переворачивает ее.)

Вот какая цифра есть – перевернутая шесть.

Работа в тетрадях.

- Ребята, нам пора уже отправляться домой. Наше путешествие заканчивается. Все садимся в самолёты.

Игра «Самолёты»

Релаксация - Вот мы и в детском саду.

- Вы все большие молодцы! Вы меня сегодня порадовали!

- Скажите, как можно себя похвалить?

 (Погладить по голове, щеке, похлопать по плечу, обнять себя руками и т.д.)

(Дети хвалят себя.)

Итог - Вам понравилось наше путешествие?

- В каких странах мы сегодня побывали?

- С каким числом и цифрой мы познакомились? (9) 
- Как получилось число 9? 
- Что сегодня для вас занятии показалось трудным? 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...