Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме: «В зимнем лесу»

Цель: Воспитывать любовь к природе, культуре общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о диких животных посредствам ИКТ- технологий.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Развивающие: развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.

Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с зимним лесом, загадывание загадок, чтение художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц»,

Г. Снегирь «Медвежонок». Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка), дидактические игры «Когда это было?», «Кто чем питается?», «Угадай, кто где живёт?»).

Словарь:

Названия диких животных (медведь, белка, заяц, лиса), названия жилища (берлога, нора, дупло). Называть качества, признаки животных.

Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Времена года», презентации о животных, сюрпризный момент (орешки от белочки).

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.

Воспитатель: Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем в зимний лес. Хотите? Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Воспитатель:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегать, прыгать и играть

Только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин-кедр и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Ну, что отправляемся в зимний лес погулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала поиграем.

1

Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.)
Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову.)
Я надену шарфик
И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.)

И хотя я маленькая
У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу.)

Воспитатель: Но на чем можно отправиться в лес? Пешком.
 (Звучит песня сопровождения П.И. Чайковского «Времена года».) А теперь давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись». Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
3

 

Слайд 1. (Зимний лес.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, послушайте, как поют птицы. Здесь очень красиво, на земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый).

3

 

Слайд 2. (Зимние забавы)

Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки). По снегу можно кататься на (санках), на (лыжах).

4

— Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему дикие, потому что живут в лесу.
Посмотрите кто это там под кустом спрятался?

 

Слайд 3. (заяц)

5

Воспитатель: Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Да заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться) Где он живет? (под елкой).
- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»

6
Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь. Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался?

 

Слайд 4. (Лиса)
7

Воспитатель: Кто это? (лиса).
— Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый. 

-Где лиса живёт? (в норе).
Воспитатель:
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

- А кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать).
Воспитатель: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
— Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?

 

Слайд 5 (Белка)

Воспитатель: Кто это? (белка)

8

Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая).
Что умеет делать белка? (собирать орешки, грибы, сушить грибы, грызть, лазать по деревьям.)
Воспитатель: Как домик у белочки называется? (дупло).

В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. А как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)

 Что любит белочка? (шишки, орешки). 

Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А белочка в тележке

Щелкает орешки.
— Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

 

Слайд 6. (медведь)
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
— Да это же мишка спит в своем домике.
Воспитатель: Как домик у медведя называется? (берлога). 

9

Воспитатель: Да, в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь! 
А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу. 
— А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему расскажем стихотворение «Мишка косолапый».

 

Слайд 7. (Д /и «Кто где живёт?»)

10

Воспитатель: У всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
Воспитатель: 
У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пошлите обратно. (Звучит песня сопровождения П.И. Чайковского «Времена года».)

А теперь давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись». Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого из зверей мы там видели?
Дети: Лису, белку, зайчика, медведя.
Воспитатель: Кто где живёт? Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...