Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми «Почему не тонет кораблик?»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: опытно-экспериментальная деятельность.

Цель: развитие познавательной активности детей путем моделирования проблемных ситуаций в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомить с событиями Второй Мировой Войны.

- закрепить знания о людях, защищавших Родину во время ВОВ.

- формировать навыки сравнения свойств различных материалов

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

- Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам, любовь к родине;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Обогащение словаря: фашист, летчик, моряк, тяжелый, легкий.

Интеграция образов. областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, таз с водой, пластилин, игрушечный кораблик, бумажные кораблики, камушки, тряпочки.

Этапы деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей УУД

Введение в игровую ситуацию. Создание психологического настроя на совместную деятельность и активизации внимания.
Мотивация к деятельности.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, эмоционально приобщая к

процессу приобретения знаний.

Показ слайдов о войне. Установление зрительного, тактильного, настрой детей на совместную деятельность.
- Дети что такое война?
- Кто такой герой?
- Кто хотел завоевывать нашу страну?
- Кто участвовал на войне?
- Кто победил на войне?
Обмен впечатлениями.
- отвечают на вопросы, ведут диалог, обмениваются мнениями.
Коммуникативные:
Умение вести диалог со взрослым, стремление к высказыванию.
Показ слайдов о солдатах, летчиков, моряках. Установление контактов. Стимулирование любознательности, интереса и кругозора.
- Какие солдаты защищали нашу Родину?
- Кто летал на самолетах-истребителях?
- Кто воевал на море?
- дети внимательно слушают и задают вопросы, отвечают. Познавательные:
-стремление к познанию;
-умение задавать встречные вопросы.

Затруднение в игровой ситуации.

Актуализация имеющихся знаний и

представлений и воспитанников по выявленной проблеме, нацеливая на

самостоятельное решение игровых задач.

Показ слайдов о самолетах, кораблях. Ввести в проблемную ситуацию
- Дети, как летают самолеты?
- Дети как плавают корабли?
- Почему они не тонут в воде?
- думают и находят варианты ответов. Регулятивные:
-умение найти варианты ответов.

Поиск выхода из затруднений в игровой ситуации. Возвращение в игровую

ситуацию и доигрывание с учетом новых обстоятельств без затруднения.

Исследовательская деятельность детей.
  • Емкость с водой;
  • Материалы для создания кораблика (бумага, пластилин, бросовые материалы);
  • Деревянные, пластмассовые, бумажные, тканевые предметы для исследования.
Совместный поиск из затрудненной проблемы с помощью предметов.
- Дети давайте поиграем в «Морской бой»!
- И сделаем себе корабликов!
- У кого кораблик получился?
- Как ты думаешь, почему твой кораблик не тонет?
- А почему утонул этот кораблик?
- Давайте сделаем классификацию наших корабликов!
- дети ищут разные способы создания кораблика из разных материалов;
- дети ищут разные приемы, выдвигают свои гипотезы – почему не тонет кораблик, а почему другие утонули.
Регулятивные:
- умение исследовать;
- умение найти варианты ответов;
-умение решения проблемы методом проб и ошибок;
- умение исследовать.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Нахождение место «нового» в системе представлений ребенка, самопроверка и коррекция. Осознание детьми своей деятельности.

1. Раскраска – «Кораблик».
2. Просмотр иллюстраций на слайде.
3. Дидактическая игра «Найди пару», «Найди отличие».
Взаимоконтроль. Дети, вслух считают сколько корабликов плывет, сколько утонуло.
Дети различают строение корабликов.
Находят ответы почему утонули кораблики.
Личностные:
- умение анализировать свои действия и напарника;
- умение помогать друг другу.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...