Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми «Почему не тонет кораблик?»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: опытно-экспериментальная деятельность.
Цель: развитие познавательной активности детей путем моделирования проблемных ситуаций в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить с событиями Второй Мировой Войны.
- закрепить знания о людях, защищавших Родину во время ВОВ.
- формировать навыки сравнения свойств различных материалов
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам, любовь к родине;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Обогащение словаря: фашист, летчик, моряк, тяжелый, легкий.
Интеграция образов. областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, таз с водой, пластилин, игрушечный кораблик, бумажные кораблики, камушки, тряпочки.
Этапы деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
Введение в игровую ситуацию. Создание психологического настроя на совместную деятельность и активизации внимания. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, эмоционально приобщая к процессу приобретения знаний. |
Показ слайдов о войне. | Установление зрительного, тактильного, настрой детей на совместную деятельность. - Дети что такое война? - Кто такой герой? - Кто хотел завоевывать нашу страну? - Кто участвовал на войне? - Кто победил на войне? |
Обмен впечатлениями. - отвечают на вопросы, ведут диалог, обмениваются мнениями. |
Коммуникативные: Умение вести диалог со взрослым, стремление к высказыванию. |
Показ слайдов о солдатах, летчиков, моряках. | Установление контактов. Стимулирование любознательности, интереса и кругозора. - Какие солдаты защищали нашу Родину? - Кто летал на самолетах-истребителях? - Кто воевал на море? |
- дети внимательно слушают и задают вопросы, отвечают. | Познавательные: -стремление к познанию; -умение задавать встречные вопросы. |
|
Затруднение в игровой ситуации. Актуализация имеющихся знаний и представлений и воспитанников по выявленной проблеме, нацеливая на самостоятельное решение игровых задач. |
Показ слайдов о самолетах, кораблях. | Ввести в проблемную ситуацию - Дети, как летают самолеты? - Дети как плавают корабли? - Почему они не тонут в воде? |
- думают и находят варианты ответов. | Регулятивные: -умение найти варианты ответов. |
Поиск выхода из затруднений в игровой ситуации. Возвращение в игровую ситуацию и доигрывание с учетом новых обстоятельств без затруднения. |
Исследовательская деятельность детей.
|
Совместный поиск из затрудненной проблемы с помощью предметов. - Дети давайте поиграем в «Морской бой»! - И сделаем себе корабликов! - У кого кораблик получился? - Как ты думаешь, почему твой кораблик не тонет? - А почему утонул этот кораблик? - Давайте сделаем классификацию наших корабликов! |
- дети ищут разные способы создания кораблика из разных материалов; - дети ищут разные приемы, выдвигают свои гипотезы – почему не тонет кораблик, а почему другие утонули. |
Регулятивные: - умение исследовать; - умение найти варианты ответов; -умение решения проблемы методом проб и ошибок; - умение исследовать. |
Самоконтроль и взаимоконтроль. Нахождение место «нового» в системе представлений ребенка, самопроверка и коррекция. Осознание детьми своей деятельности. |
1. Раскраска – «Кораблик». 2. Просмотр иллюстраций на слайде. 3. Дидактическая игра «Найди пару», «Найди отличие». |
Взаимоконтроль. | Дети, вслух считают сколько корабликов плывет, сколько утонуло. Дети различают строение корабликов. Находят ответы почему утонули кораблики. |
Личностные: - умение анализировать свои действия и напарника; - умение помогать друг другу. |
Читайте также |
---|
Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Игра даёт ребёнку ощущение свободы, ему...
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...
Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»
Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»