Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми «Почему не тонет кораблик?»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: опытно-экспериментальная деятельность.

Цель: развитие познавательной активности детей путем моделирования проблемных ситуаций в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомить с событиями Второй Мировой Войны.

- закрепить знания о людях, защищавших Родину во время ВОВ.

- формировать навыки сравнения свойств различных материалов

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

- Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам, любовь к родине;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Обогащение словаря: фашист, летчик, моряк, тяжелый, легкий.

Интеграция образов. областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, таз с водой, пластилин, игрушечный кораблик, бумажные кораблики, камушки, тряпочки.

Этапы деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей УУД

Введение в игровую ситуацию. Создание психологического настроя на совместную деятельность и активизации внимания.
Мотивация к деятельности.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, эмоционально приобщая к

процессу приобретения знаний.

Показ слайдов о войне. Установление зрительного, тактильного, настрой детей на совместную деятельность.
- Дети что такое война?
- Кто такой герой?
- Кто хотел завоевывать нашу страну?
- Кто участвовал на войне?
- Кто победил на войне?
Обмен впечатлениями.
- отвечают на вопросы, ведут диалог, обмениваются мнениями.
Коммуникативные:
Умение вести диалог со взрослым, стремление к высказыванию.
Показ слайдов о солдатах, летчиков, моряках. Установление контактов. Стимулирование любознательности, интереса и кругозора.
- Какие солдаты защищали нашу Родину?
- Кто летал на самолетах-истребителях?
- Кто воевал на море?
- дети внимательно слушают и задают вопросы, отвечают. Познавательные:
-стремление к познанию;
-умение задавать встречные вопросы.

Затруднение в игровой ситуации.

Актуализация имеющихся знаний и

представлений и воспитанников по выявленной проблеме, нацеливая на

самостоятельное решение игровых задач.

Показ слайдов о самолетах, кораблях. Ввести в проблемную ситуацию
- Дети, как летают самолеты?
- Дети как плавают корабли?
- Почему они не тонут в воде?
- думают и находят варианты ответов. Регулятивные:
-умение найти варианты ответов.

Поиск выхода из затруднений в игровой ситуации. Возвращение в игровую

ситуацию и доигрывание с учетом новых обстоятельств без затруднения.

Исследовательская деятельность детей.
  • Емкость с водой;
  • Материалы для создания кораблика (бумага, пластилин, бросовые материалы);
  • Деревянные, пластмассовые, бумажные, тканевые предметы для исследования.
Совместный поиск из затрудненной проблемы с помощью предметов.
- Дети давайте поиграем в «Морской бой»!
- И сделаем себе корабликов!
- У кого кораблик получился?
- Как ты думаешь, почему твой кораблик не тонет?
- А почему утонул этот кораблик?
- Давайте сделаем классификацию наших корабликов!
- дети ищут разные способы создания кораблика из разных материалов;
- дети ищут разные приемы, выдвигают свои гипотезы – почему не тонет кораблик, а почему другие утонули.
Регулятивные:
- умение исследовать;
- умение найти варианты ответов;
-умение решения проблемы методом проб и ошибок;
- умение исследовать.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Нахождение место «нового» в системе представлений ребенка, самопроверка и коррекция. Осознание детьми своей деятельности.

1. Раскраска – «Кораблик».
2. Просмотр иллюстраций на слайде.
3. Дидактическая игра «Найди пару», «Найди отличие».
Взаимоконтроль. Дети, вслух считают сколько корабликов плывет, сколько утонуло.
Дети различают строение корабликов.
Находят ответы почему утонули кораблики.
Личностные:
- умение анализировать свои действия и напарника;
- умение помогать друг другу.


Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Игра даёт ребёнку ощущение свободы, ему...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе…

Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Цель: Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...