«Хлеб - всему голова»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Материалы и оборудование: каравай, посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Скалка, клеенки, поварские колпаки, фартуки.

Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчике.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я когда шла на работу, у калитки встретила почтальона Печкина. У него в руках была вот это посылка для нашей группы №5. Смотрите ребята посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого?

Дети: от кота Матроскина.

Воспитатель: что же может быть в этой посылке? Как вы думаете?

Дети:…

Воспитатель: а как можно определить?

Дети: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.

Воспитатель: (достает из посылки каравай) вот что здесь! Ребята смотрите какой каравай! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину.

Воспитатель: Ребята послушайте и угадайте. О чем я сейчас буду говорить.

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый.

Дети – хлеб.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель: посмотрим где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем, попробуем) какая она?

Дети: белая, мягкая, безвкусная.

Воспитатель: ребята, из чего делают муку?

Дети: из зерен.

Воспитатель: давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна?

Дети: маленькие, твердые.

Воспитатель: а у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? (показывает колосок).

Дети: колосок.

Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие).

Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, сухарики, печенье различные.

А вы знаете, как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб. К нему надо бережно относиться.

Воспитатель: сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку, а из муки выпекают хлеб.

 Физкультминутка:

 Дует ветер с высоты. 

Гнутся травы и цветы.

 Вправо-влево, влево-вправо.

 Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

 А теперь давайте вместе.

 Все попрыгаем на месте (прыжки)

 Выше, веселей, вот так!

 Переходим все на шаг (ходьба на месте)

 Вот и кончилась игра.

 Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Посмотрите, какие нужны компоненты соль, вода, яйца, мука, сахар, дрожжи

 Давайте их назовём.

 Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов,

его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей.

Молодцы!

Викторина.

Воспитатель: (Работа с тестом.) Ребята, вы хотите ненадолго превратиться в пекарей?

Дети - Да!

Воспитатель: Тогда надевайте колпаки и фартуки, проходите к столы. Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами чтобы получилась лепешка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку.

Дети лепят различные изделия из теста.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...