«Хлеб - всему голова»
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Материалы и оборудование: каравай, посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Скалка, клеенки, поварские колпаки, фартуки.
Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчике.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я когда шла на работу, у калитки встретила почтальона Печкина. У него в руках была вот это посылка для нашей группы №5. Смотрите ребята посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого?
Дети: от кота Матроскина.
Воспитатель: что же может быть в этой посылке? Как вы думаете?
Дети:…
Воспитатель: а как можно определить?
Дети: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.
Воспитатель: (достает из посылки каравай) вот что здесь! Ребята смотрите какой каравай! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину.
Воспитатель: Ребята послушайте и угадайте. О чем я сейчас буду говорить.
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый.
Дети – хлеб.
Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?
Дети: из муки.
Воспитатель: посмотрим где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем, попробуем) какая она?
Дети: белая, мягкая, безвкусная.
Воспитатель: ребята, из чего делают муку?
Дети: из зерен.
Воспитатель: давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна?
Дети: маленькие, твердые.
Воспитатель: а у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? (показывает колосок).
Дети: колосок.
Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие).
Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, сухарики, печенье различные.
А вы знаете, как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб. К нему надо бережно относиться.
Воспитатель: сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку, а из муки выпекают хлеб.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Посмотрите, какие нужны компоненты соль, вода, яйца, мука, сахар, дрожжи
Давайте их назовём.
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов,
его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей.
Молодцы!
Викторина.
Воспитатель: (Работа с тестом.) Ребята, вы хотите ненадолго превратиться в пекарей?
Дети - Да!
Воспитатель: Тогда надевайте колпаки и фартуки, проходите к столы. Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами чтобы получилась лепешка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку.
Дети лепят различные изделия из теста.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные…

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Юные знатоки ПДД» Цель: закрепить знания детей о светофоре и дорожных знаках/ Программные задачи: систематизировать знания...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения…
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения скрипичного ключа» Цель: Развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и...