Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней группы: «Друзья для воробья»
Виды деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост. Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.
Предшествующая работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения В. Звягиной «Воробышки».
Материал: Пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей. Макет дерева, семечки. Образец.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель вносит в группу фотографию воробья на ветке. Показывает детям.
Воспитатель:
- Ребята, эту фотографию я сделала по пути на работу в детский сад и решила вам показать.(На фотографии изображение воробья, сидящего на ветке)
- Воробушек грустит, все его друзья улетели в теплые края, ему очень одиноко, не с кем играть, клевать вместе зернышки….
- Может мы ему сможем помочь?
- Как?
(Ответы детей.)
Ждёт ответа «слепить из пластилина».
|
Если дети отвечают правильно:
- Точно;- Согласна; - Верно; - Интересно! Вот это да! - Почему ты так думаешь? - Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!- Кто ещё как думает? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель:
- Предлагаю всем закрыть глазки и представить каждому свою птичку, какая она у вас будет, какого цвета пластилин вы возьмете, какой будет у нее клювик, хвостик.- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв) (Ответы детей.)
- Какой формы голова, туловище? (Ответы детей.)
- А что больше, голова или туловище?(Ответы детей.)
-Приглашаю вас за столы, выбирайте необходимые материалы.Воспитатель:
- Ребята, перед тем, как вы приступите, я хочу поделиться с вами маленькими секретами изготовления птички из пластилина:1. Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы. 2. Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шарик-туловище нашей птички, затем, двумя пальчиками прищипываем с одного края, чтобы получился хвостик. 3. Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шарик поменьше-голова птички, а клюв мы сделаем из семечек. 4. Соединяем туловище и голову. |
- Здорово, что вы это знаете. - Почему вы так решили? - Как вы считаете? - Как здорово, что вы это заметили. - Может кто-то хочет показать, как слепить птичку? - Отличная мысль! - Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! - Как интересно! - Как необычно! - Ух ты! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель:
- Ну что, готовы?- Приступаем к работе? - Я уверена у вас получатся красивые птички. (Дети работают под музыку. Самостоятельная изобразительная деятельность детей и индивидуальная помощь педагога по запросам. По окончании работы, дети усаживают птиц на макет дерева.)
|
- Что это будет? - Какая у тебя идея? - Где ты расположишь это? - Необычно! - Оригинально! - Вот это находка! - Супер! - Мне очень нравится! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, что же мы с вами сегодня делали? - А для чего мы это делали? - А как мы лепили птичек? - Что для вас было самым трудным? - А что вам понравилось больше всего? - А кого вы можете научить лепить птичку? - Ребята, вы слепили замечательных птичек, надеюсь, что воробью будет веселей перезимовать в веселой стайке ваших птичек. |
- Точно. - Согласна с тобой. - Тоже так думаю. - Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! - Почему вы так решили? - Интересный вариант! - Отличная мысль! |
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...