Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней группы: «Друзья для воробья»

Виды деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост. Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

Предшествующая работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения В. Звягиной «Воробышки».

Материал: Пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей. Макет дерева, семечки. Образец.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель вносит в группу фотографию воробья на ветке. Показывает детям.
Воспитатель:
- Ребята, эту фотографию я сделала по пути на работу в детский сад и решила вам показать.
(На фотографии изображение воробья, сидящего на ветке)
- Воробушек грустит, все его друзья улетели в теплые края, ему очень одиноко, не с кем играть, клевать вместе зернышки….
- Может мы ему сможем помочь?
- Как?
(Ответы детей.)
Ждёт ответа «слепить из пластилина».
Если дети отвечают правильно:
- Точно;
- Согласна;
- Верно;
- Интересно! Вот это да!
-  Почему ты так думаешь?
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
- Предлагаю всем закрыть глазки и представить каждому свою птичку, какая она у вас будет, какого цвета пластилин вы возьмете, какой будет у нее клювик, хвостик.
- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)
(Ответы детей.)
- Какой формы голова, туловище?
(Ответы детей.)
- А что больше, голова или туловище?
(Ответы детей.)
-Приглашаю вас за столы, выбирайте необходимые материалы.
Воспитатель:
- Ребята, перед тем, как вы приступите, я хочу поделиться с вами маленькими секретами изготовления птички из пластилина:
1. Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.
2. Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шарик-туловище нашей птички, затем, двумя пальчиками прищипываем с одного края, чтобы получился хвостик.
3. Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шарик поменьше-голова птички, а клюв мы сделаем из семечек.
4. Соединяем туловище и голову.
- Здорово, что вы это знаете.
- Почему вы так решили?
- Как вы считаете?
- Как здорово, что вы это заметили.
- Может кто-то хочет показать, как слепить птичку?
- Отличная мысль!
- Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!
- Как интересно!
- Как необычно!
- Ух ты!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
- Ну что, готовы?
- Приступаем к работе?
- Я уверена у вас получатся красивые птички.
(Дети работают под музыку. Самостоятельная изобразительная деятельность детей и индивидуальная помощь педагога по запросам.
По окончании работы, дети усаживают птиц на макет дерева.)
- Что это будет?
- Какая у тебя идея?
- Где ты расположишь это?
- Необычно!
- Оригинально!
- Вот это находка!
- Супер!
- Мне очень нравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, что же мы с вами сегодня делали?
- А для чего мы это делали?
- А как мы лепили птичек?
- Что для вас было самым трудным?
- А что вам понравилось больше всего?
- А кого вы можете научить лепить птичку?
- Ребята, вы слепили замечательных птичек, надеюсь, что воробью будет веселей перезимовать в веселой стайке ваших птичек.
- Точно.
- Согласна с тобой.
- Тоже так думаю.
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Почему вы так решили?
- Интересный вариант!
- Отличная мысль!


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Читайте также

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...