Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней группы: «Друзья для воробья»

Виды деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост. Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

Предшествующая работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения В. Звягиной «Воробышки».

Материал: Пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей. Макет дерева, семечки. Образец.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель вносит в группу фотографию воробья на ветке. Показывает детям.
Воспитатель:
- Ребята, эту фотографию я сделала по пути на работу в детский сад и решила вам показать.
(На фотографии изображение воробья, сидящего на ветке)
- Воробушек грустит, все его друзья улетели в теплые края, ему очень одиноко, не с кем играть, клевать вместе зернышки….
- Может мы ему сможем помочь?
- Как?
(Ответы детей.)
Ждёт ответа «слепить из пластилина».
Если дети отвечают правильно:
- Точно;
- Согласна;
- Верно;
- Интересно! Вот это да!
-  Почему ты так думаешь?
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
- Предлагаю всем закрыть глазки и представить каждому свою птичку, какая она у вас будет, какого цвета пластилин вы возьмете, какой будет у нее клювик, хвостик.
- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)
(Ответы детей.)
- Какой формы голова, туловище?
(Ответы детей.)
- А что больше, голова или туловище?
(Ответы детей.)
-Приглашаю вас за столы, выбирайте необходимые материалы.
Воспитатель:
- Ребята, перед тем, как вы приступите, я хочу поделиться с вами маленькими секретами изготовления птички из пластилина:
1. Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.
2. Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шарик-туловище нашей птички, затем, двумя пальчиками прищипываем с одного края, чтобы получился хвостик.
3. Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шарик поменьше-голова птички, а клюв мы сделаем из семечек.
4. Соединяем туловище и голову.
- Здорово, что вы это знаете.
- Почему вы так решили?
- Как вы считаете?
- Как здорово, что вы это заметили.
- Может кто-то хочет показать, как слепить птичку?
- Отличная мысль!
- Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!
- Как интересно!
- Как необычно!
- Ух ты!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
- Ну что, готовы?
- Приступаем к работе?
- Я уверена у вас получатся красивые птички.
(Дети работают под музыку. Самостоятельная изобразительная деятельность детей и индивидуальная помощь педагога по запросам.
По окончании работы, дети усаживают птиц на макет дерева.)
- Что это будет?
- Какая у тебя идея?
- Где ты расположишь это?
- Необычно!
- Оригинально!
- Вот это находка!
- Супер!
- Мне очень нравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, что же мы с вами сегодня делали?
- А для чего мы это делали?
- А как мы лепили птичек?
- Что для вас было самым трудным?
- А что вам понравилось больше всего?
- А кого вы можете научить лепить птичку?
- Ребята, вы слепили замечательных птичек, надеюсь, что воробью будет веселей перезимовать в веселой стайке ваших птичек.
- Точно.
- Согласна с тобой.
- Тоже так думаю.
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Почему вы так решили?
- Интересный вариант!
- Отличная мысль!


Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...