Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «Айболит в гостях у ребят»

(Изучаем органы чувств)

Программное содержание

  1. Образовательные задачи:
  • Уточнять и обогащать знания детей о частях тела человека, основных органах чувств (зрения, слуха, вкуса) и исследовать их назначение.
  • Сформировать и закрепить навыки здоровьесберегающего поведения.
  • Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Обогащение словарного запаса.
  1. Развивающие задачи:
  • Формировать основы системного мышления и логического анализа.
  • Совершенствовать слуховое внимание и память.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать уважение друг к другу.
  • Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя; соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы; слушать другого ребёнка, не перебивая.
  • Содействовать стремлению оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Встают на коврик.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня красивые. Давайте улыбнемся друг другу, чтоб поднять друг другу настроение. Ой, ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Только я не вижу еще одного гостя. Я так ждала, что к нам придет особенный гость. А вы хотели бы узнать, кого я пригласила? Тогда я вам прочитаю загадку. А вы постарайтесь дослушать ее до конца и дать ответ.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …..

Дети: Айболит.

На экране появляется картинка с изображением Айболита.

- Правильно ребята. К нам сегодня в гости пришел доктор Айболит.

В презентации анимация Айболит с озвучкой.

Доктор: Здравствуйте, дети! Меня зовут доктор Айболит. Вы все здоровы? У вас ничего не болит? Скажите а-а-а… Температуры нет? Сейчас я вас осмотрю. Ой, а чемоданчик – то мой пуст? Опять я растерял свои инструменты (в презентации картинка с пустым чемоданом). Вот беда, беда! Как же я теперь буду лечить?

Воспитатель: Ребята, очень жалко Айболита. Как же ему быть? Чем мы сможем ему помочь?

Дети: Найти чемоданчик.

Воспитатель: Конечно, ребята. Отличная идея. Тогда мы отправляемся на поиски.

В разных зонах группы разложены медицинские инструменты.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. Смотрите по сторонам. (Дети находят первый предмет.)

Дети садятся на коврик

Воспитатель: Молодцы, ребята. А может, Арина (другой ребенок) знает, как называется это инструмент?

Я немного подскажу. Этот инструмент называется ушная воронка. Ребята, давайте вместе повторим: ушная воронка. Паша (другой ребенок), как ты думаешь для чего врачу этот инструмент (ушная воронка)?

Ребенок: Проверять уши.

Воспитатель: Конечно, с помощью ушной воронки врач пытается заглянуть внутрь уха и узнать, что там болит.

Ребята, я вам предлагаю попробовать исследовать мир только ушами. Я буду издавать разные звуки на музыкальных инструментах. А вы слушайте и отгадывайте… (ответы детей: бубен, деревянные ложки, колокольчик). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте уши. Что-нибудь слышите! (Дети: не слышно, плохо слышно.) А если я буду говорить шепотом? (Дети: плохо слышно, совсем не слышно.) А если я буду громко говорить? (Дети: хорошо слышно.)

Варвара (другой ребенок), так для чего же нужны уши?

Ребенок: Слушать.

Воспитатель: Правильно, умница.

Ребята, когда вы спите – ваши глазки закрыты, а уши не спят, они все слышат и берегут вас от опасности. Значит, уши нам нужны для того, чтобы все – все слышать и слушать

Воспитатель: А вы знаете, какие правила надо выполнять, чтобы уши не болели, а слух был хорошим?

В презентации схемы правил (ответы детей)

• не ковырять в ушах и не засовывать мелкие предметы;

• защищать от холода и ветра;

• не слушать громкую музыку;

• когда купаешься, не допускай попадания воды.

Воспитатель: Ребята, ну а мы продолжаем поиски. Вы видите еще инструмент? Молодцы, как быстро нашли. Этот инструмент называется офтальмоскоп. Ребята, слово сложное. Даже я не сразу запомнила. Давайте все вместе повторим «офтальмоскоп». Настя (другой ребенок), как ты думаешь, для чего он врачу?

Ребенок: Проверять глаза.

Воспитатель: Да, ребята, офтальмоскоп врачу нужен для того, чтобы он мог заглянуть в глаз и узнать, все ли там в порядке.

Воспитатель: А теперь повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Чем же они могут отличаться?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Какие они у вас? (Можно спросить несколько детей.)

Дети: Серые, голубые, зеленые, коричневые

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в природе встречаются люди и животные с разным цветом глаз. Посмотрите на картинки (в презентации).

Юра (другой ребенок), как ты думаешь, для чего нам нужны глаза?

Ответ: чтобы смотреть, видеть.

Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, неважно какого цвета глаза. Хоть серые, хоть зеленые, хоть карие. Главное, что всем людям глаза нужны для того, чтобы видеть.

Воспитатель: А вы знаете, как надо беречь глаза?

В презентации схемы правил

• оберегать глаза от ударов;

• не смотреть долго на яркий свет;

• не смотреть близко и длительно телевизор, компьютер;

• нельзя читать лежа;

• не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтоб наши глазки отдохнули?

Дети: Гимнастику для глаз.

Воспитатель: Да, гимнастика для глаз нам не помешает. Но сначала сели ровно, ножки вместе, ручки на коленки. Ой, какие молодцы. Как дружно все выполняете, значит также дружно сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Любопытная Варвара

Смотрит влево (Движение глаз влево и т. д.)

Смотрит вправо

Смотрит вверх

Смотрит вниз

Чуть присела на карниз (Посмотреть на кончик носа.)

А с него свалилась вниз (Посмотреть на пол.)

Воспитатель: Ну, размялись, а теперь можно продолжать наши поиски.

Дети приносят следующий инструмент.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: А вот и еще один инструмент. Ребята, он называется носовое зеркало. Вы наверно сейчас подумали, какое же это зеркало? А вот скажите, для чего нам зеркало?

Дети: Чтоб смотреть в него.

Воспитатель: Правильно, молодец. А у нас зеркало носовое. Значит оно для чего?

Дети: Для носа.

Воспитатель: ну, конечно. Вот мы с вами и выяснили, что носовое зеркало нужно врачу, чтоб он мог получше заглянуть в нос.

А сейчас все закройте глаза (поднести детям разрезанный лимон). Вы что-нибудь чувствуете? Открывайте глаза.

Дети: Пахнет лимоном.

Воспитатель: Правильно, это запах лимона. А какой орган вам помог в этом? Дети: Нос.

Воспитатель: Так зачем нам нужен нос?

Дети: Дышать, нюхать.

Воспитатель: Все верно, ребята. Нос нам нужен для того, чтобы дышать, нюхать и различать разные запахи.

Чтобы ваши носики не болели – запомните несколько правил:

(в презентации схемы)

• беречь нос от ударов;

• не ковырять в носу;

• не засовывать в нос мелкие предметы;

• если мучает насморк, обязательно надо лечить нос (промывать и капать капли).

Воспитатель: Ну, что ребята, я больше не вижу инструментов.

Раздается звоночек. На слайде появляется улыбающийся Айболит с чемоданчиком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите это же наш…….

Дети: Айболит.

Воспитатель: Да, Айболит. Только он теперь улыбается. Значит, мы смогли ему помочь. Какие же вы молодцы.

Воспитатель: Давайте вспомним все органы, которые нам помогают чувствовать: уши, глаза, нос. Паша, как ты считаешь, какие органы для нас нужнее? (ответы детей). Как можно их назвать одним словом? (наши помощники).

Следующая игра в зависимости от времени

А давайте попробуем их ласково назвать

Игра «Назови ласково»:

Глаза – глазки, рот – ротик, нос – носик, уши – ушки.

Заключение

Все эти органы нужно любить и заботиться о них. А в этом нам помогут правила, которые мы сегодня узнали. Мы их с вами наклеим на один большой плакат и повесим в группе на видное место. И будем всегда выполнять!

А сейчас попрощаемся с гостями.



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по…

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умение сочетать...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Паровозик»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Паровозик» Введение Данное дидактическое пособие предназначено для игр с детьми второго раннего возраста. Пособие помогает...

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...