Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.

Задачи:

- Закреплять умение считать в пределах 4, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Развивать мышление, внимание, память, речь;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы к занятию: мешочек с плоскостными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мягкие модули, корзинка, муляжи одного яблока, двух листиков, трех елочек, четырех ягодок, посылка с изображениями Мишутки.

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Геометрические фигуры», счет в пределах 4 и обратно д/и «Посчитай и покажи», «Что изменилось?»;

- Игра «Найди фигуру»;

- Индивидуальная работа.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
(Воспитатель привлекает внимание детей)
- Ребята, сегодня утром охранник передал мне посылку. Она пришла в садик по почте и адресована детям нашей группы.
(Воспитатель рассматривает с детьми посылку, на которой изображен Мишутка)
- Как вы думаете, от кого пришла посылка? (ответы детей)
- Что будем делать?
(Воспитатель открывает посылку, достает письмо)
- Интересно, что нам написал Мишутка? Прочитаем письмо?
Воспитатель читает письмо о Мишутки:
«Ребята, я пошел учиться в лесную школу, но у меня не все задания получается выполнить. Помогите мне, пожалуйста, справиться со школьными заданиями.»
- Ребята, мы сможем помочь Мишутке? Все согласны? (ответы детей)
Если дети отвечают правильно:
- Согласна;
- Верно;
-Точно.
Если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Что нам нужно сделать для этого?
(Воспитатель подводит детей к ответу; узнать, какие задания нужно выполнить Мишутке)
- Что будем делать потом?
   (ответы детей)
- Спасибо за идею.
- Согласна с вами.
- Очень интересное решение.
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель достает из посылки мешочек с геометрическими фигурами
- Что это, детки? Как узнать, что в мешочке?
(Воспитатель проводит д/и «Волшебный мешочек». Дети достают по одной фигуре и называют.)
- Что вы достали из мешочка? Как сказать одним словом, что это?
- Мишутка не умеет считать, он просит нас узнать, сколько всего геометрических фигур в мешочке.
- Как узнаем?
(Воспитатель напоминает, что считаем слева направо)
- Какая геометрическая фигура стоит на первом месте? На втором? На третьем? На четвертом? (ответы детей)
- Какой по счету стоит круг/квадрат, треугольник, прямоугольник? (ответы детей)
- Ребята, Мишутка предлагает нам поиграть в свою любимую игру «Найди свой домик».
(Воспитатель проводит физминутку: в разных местах группы расставлены мягкие модули квадрата, треугольника, круга, прямоугольника; у каждого ребенка в руках одна плоскостная геометрическая фигура. Дети гуляют по группе, по сигналу бегут в свой «домик».)
- Детки, а мы всё достали из посылки? Посмотрим?
(Воспитатель достает корзинку, в которой лежат 1 яблоко, 2 листика, 3 елочки, 4 ягодки и записку:
«Ребята, за то, что вы мне помогли, я высылаю вам эти подарки из осеннего леса и свою любимую считалочку, которую вы можете использовать во время зарядки.»
- Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз.
- Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз.
- Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
- Сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз.
- Ребята, сколько яблочек в корзине?
-Сколько раз подпрыгнем?
- Сколько листиков?
- А сколько наклонов надо сделать?
- Сколько хлопнем в ладоши?
- Почему?
Если дети отвечают правильно:
- Верно;
- Точно;
- Согласна.
Если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает?
Если дети отвечают «не знаю»:
- Давай спросим у ребят, может кто-то знает.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание       Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, что мы сегодня делали?
- А кому мы помогали?
- С помощью чего мы это делали?
- У нас получилось?
- Что было сложным для вас?
- А что понравилось больше всего?
- Кого вы сможете научить этим играм?
- С кем вы можете поиграть в них дома?
- Все ответы на задания мы отправим Мишутке в лес. Пусть он получает в лесной школе одни пятерки!
- Согласна;
- Так;
- Почему ты так думаешь?
- Отлично;
- Супер;
- Кто-нибудь считает по-другому?


Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в…

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в старшей группе Цель: формирование познавательного интереса через развивающие игровые задания, развивать...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему:…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Дидактическая игра «Цвет, форма» в группе второго раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Цвет, форма» в группе второго раннего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Цвет, форма» предназначена для детей 2-3 лет и направлена...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...