Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.

Задачи:

- Закреплять умение считать в пределах 4, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Развивать мышление, внимание, память, речь;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы к занятию: мешочек с плоскостными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мягкие модули, корзинка, муляжи одного яблока, двух листиков, трех елочек, четырех ягодок, посылка с изображениями Мишутки.

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Геометрические фигуры», счет в пределах 4 и обратно д/и «Посчитай и покажи», «Что изменилось?»;

- Игра «Найди фигуру»;

- Индивидуальная работа.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
(Воспитатель привлекает внимание детей)
- Ребята, сегодня утром охранник передал мне посылку. Она пришла в садик по почте и адресована детям нашей группы.
(Воспитатель рассматривает с детьми посылку, на которой изображен Мишутка)
- Как вы думаете, от кого пришла посылка? (ответы детей)
- Что будем делать?
(Воспитатель открывает посылку, достает письмо)
- Интересно, что нам написал Мишутка? Прочитаем письмо?
Воспитатель читает письмо о Мишутки:
«Ребята, я пошел учиться в лесную школу, но у меня не все задания получается выполнить. Помогите мне, пожалуйста, справиться со школьными заданиями.»
- Ребята, мы сможем помочь Мишутке? Все согласны? (ответы детей)
Если дети отвечают правильно:
- Согласна;
- Верно;
-Точно.
Если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Что нам нужно сделать для этого?
(Воспитатель подводит детей к ответу; узнать, какие задания нужно выполнить Мишутке)
- Что будем делать потом?
   (ответы детей)
- Спасибо за идею.
- Согласна с вами.
- Очень интересное решение.
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель достает из посылки мешочек с геометрическими фигурами
- Что это, детки? Как узнать, что в мешочке?
(Воспитатель проводит д/и «Волшебный мешочек». Дети достают по одной фигуре и называют.)
- Что вы достали из мешочка? Как сказать одним словом, что это?
- Мишутка не умеет считать, он просит нас узнать, сколько всего геометрических фигур в мешочке.
- Как узнаем?
(Воспитатель напоминает, что считаем слева направо)
- Какая геометрическая фигура стоит на первом месте? На втором? На третьем? На четвертом? (ответы детей)
- Какой по счету стоит круг/квадрат, треугольник, прямоугольник? (ответы детей)
- Ребята, Мишутка предлагает нам поиграть в свою любимую игру «Найди свой домик».
(Воспитатель проводит физминутку: в разных местах группы расставлены мягкие модули квадрата, треугольника, круга, прямоугольника; у каждого ребенка в руках одна плоскостная геометрическая фигура. Дети гуляют по группе, по сигналу бегут в свой «домик».)
- Детки, а мы всё достали из посылки? Посмотрим?
(Воспитатель достает корзинку, в которой лежат 1 яблоко, 2 листика, 3 елочки, 4 ягодки и записку:
«Ребята, за то, что вы мне помогли, я высылаю вам эти подарки из осеннего леса и свою любимую считалочку, которую вы можете использовать во время зарядки.»
- Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз.
- Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз.
- Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
- Сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз.
- Ребята, сколько яблочек в корзине?
-Сколько раз подпрыгнем?
- Сколько листиков?
- А сколько наклонов надо сделать?
- Сколько хлопнем в ладоши?
- Почему?
Если дети отвечают правильно:
- Верно;
- Точно;
- Согласна.
Если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает?
Если дети отвечают «не знаю»:
- Давай спросим у ребят, может кто-то знает.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание       Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, что мы сегодня делали?
- А кому мы помогали?
- С помощью чего мы это делали?
- У нас получилось?
- Что было сложным для вас?
- А что понравилось больше всего?
- Кого вы сможете научить этим играм?
- С кем вы можете поиграть в них дома?
- Все ответы на задания мы отправим Мишутке в лес. Пусть он получает в лесной школе одни пятерки!
- Согласна;
- Так;
- Почему ты так думаешь?
- Отлично;
- Супер;
- Кто-нибудь считает по-другому?


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...