Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 4, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Развивать мышление, внимание, память, речь;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы к занятию: мешочек с плоскостными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мягкие модули, корзинка, муляжи одного яблока, двух листиков, трех елочек, четырех ягодок, посылка с изображениями Мишутки.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Геометрические фигуры», счет в пределах 4 и обратно д/и «Посчитай и покажи», «Что изменилось?»;
- Игра «Найди фигуру»;
- Индивидуальная работа.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
(Воспитатель привлекает внимание детей)
- Ребята, сегодня утром охранник передал мне посылку. Она пришла в садик по почте и адресована детям нашей группы.(Воспитатель рассматривает с детьми посылку, на которой изображен Мишутка)
- Как вы думаете, от кого пришла посылка? (ответы детей)- Что будем делать? (Воспитатель открывает посылку, достает письмо)
- Интересно, что нам написал Мишутка? Прочитаем письмо?Воспитатель читает письмо о Мишутки:
«Ребята, я пошел учиться в лесную школу, но у меня не все задания получается выполнить. Помогите мне, пожалуйста, справиться со школьными заданиями.»- Ребята, мы сможем помочь Мишутке? Все согласны? (ответы детей) |
Если дети отвечают правильно:
- Согласна;- Верно; -Точно. Если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Что нам нужно сделать для этого? (Воспитатель подводит детей к ответу; узнать, какие задания нужно выполнить Мишутке)
- Что будем делать потом? (ответы детей)
|
- Спасибо за идею. - Согласна с вами. - Очень интересное решение. - Интересный вариант! - Кто ещё как думает? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель достает из посылки мешочек с геометрическими фигурами
- Что это, детки? Как узнать, что в мешочке?(Воспитатель проводит д/и «Волшебный мешочек». Дети достают по одной фигуре и называют.)
- Что вы достали из мешочка? Как сказать одним словом, что это?- Мишутка не умеет считать, он просит нас узнать, сколько всего геометрических фигур в мешочке. - Как узнаем? (Воспитатель напоминает, что считаем слева направо)
- Какая геометрическая фигура стоит на первом месте? На втором? На третьем? На четвертом? (ответы детей)- Какой по счету стоит круг/квадрат, треугольник, прямоугольник? (ответы детей) - Ребята, Мишутка предлагает нам поиграть в свою любимую игру «Найди свой домик». (Воспитатель проводит физминутку: в разных местах группы расставлены мягкие модули квадрата, треугольника, круга, прямоугольника; у каждого ребенка в руках одна плоскостная геометрическая фигура. Дети гуляют по группе, по сигналу бегут в свой «домик».)
- Детки, а мы всё достали из посылки? Посмотрим?(Воспитатель достает корзинку, в которой лежат 1 яблоко, 2 листика, 3 елочки, 4 ягодки и записку:
«Ребята, за то, что вы мне помогли, я высылаю вам эти подарки из осеннего леса и свою любимую считалочку, которую вы можете использовать во время зарядки.»- Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз. - Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз. - Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов. - Сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз. - Ребята, сколько яблочек в корзине? -Сколько раз подпрыгнем? - Сколько листиков? - А сколько наклонов надо сделать? - Сколько хлопнем в ладоши? - Почему? |
Если дети отвечают правильно:
- Верно;- Точно; - Согласна. Если дети отвечают неверно:
- Кто ещё как думает?Если дети отвечают «не знаю»:
- Давай спросим у ребят, может кто-то знает. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, что мы сегодня делали? - А кому мы помогали? - С помощью чего мы это делали? - У нас получилось? - Что было сложным для вас? - А что понравилось больше всего? - Кого вы сможете научить этим играм? - С кем вы можете поиграть в них дома? - Все ответы на задания мы отправим Мишутке в лес. Пусть он получает в лесной школе одни пятерки! |
- Согласна; - Так; - Почему ты так думаешь? - Отлично; - Супер; - Кто-нибудь считает по-другому? |
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в…
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в старшей группе Цель: формирование познавательного интереса через развивающие игровые задания, развивать...
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»
Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему:…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое...