НОД «Заюшкина избушка»
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
- развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- расширить словарный запас: избушка, лубяная, ледяная, клочки по закоулочкам;
- продолжать помогать детям, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям.
«Познавательное развитие»:
- отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять
сочувствие и сопереживание.
- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой.
Физическое развитие»:
- предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать познавательный интерес театрализованной деятельности.
Планируемые результаты НОД:
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребёнок проявляет любознательность.
Используемое оборудование для педагога: сундучок; игрушки лиса, заяц, петушок; настольный театр к сказке «Заюшкина избушка».
Используемое оборудование для детей: фигурки зайчиков по количеству детей, счетные палочки для каждого ребенка.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть 2 мин. | ||
Цель: Создание игровой мотивации к деятельности. |
Цель: установление зрительного контакта; принятие игровой мотивации. | |
Стук в дверь. Дети, кто это стучится в дверь? Посмотрим. Открывает дверь, видит сундучок. Какой он большой! Красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? Садитесь на стульчики. |
Дети слушают воспитателя. Предполагаемые ответы детей: да. Дети садятся на стульчики в полукруг. |
|
Пытается открыть сундучок, но не может. Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? Сундучок открывается. Прежде чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки. |
Дети слушают воспитателя. Предполагаемые ответы детей: |
|
Хвост пушистый- краса, А зовут её… (Достаёт игрушку лисы) По полю прыг-прыг, По снегу тык-тык. (Достаёт игрушку зайца). Голосисто поёт, Детям спать не даёт? (Достаёт игрушку петуха) |
Дети отгадывают загадки: Лиса. Заяц. Петушок. |
|
Основная часть. 11мин. | ||
Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | ||
Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? | Предполагаемые ответы детей: «Заюшкина избушка» | |
И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку. Складывает игрушки в сундучок и закрывает его. Ребята все вместе скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!» |
Дети повторяют: «Раз, два, три! Сказка, оживи!» | |
Показывает кукольный театр и рассказывает сказку «Заюшкина игрушка» | Дети смотрят и слушают сказку. | |
Понравилась вам сказка? | Предполагаемые ответы детей: да понравилась. | |
А сейчас отдохнём и немного поиграем. В лубяной избушке Жил заяц на опушке. А в ледяной избушке Лисица на горушке. Растаяла весною Избушка на горушке. Лисица побежала К зайцу на опушку. Выгнала зайчишку Из лубяной избушки. Да сама жить стала В избушке на опушке. И ни волк И ни медведь Не смогли помочь. Петушок отважный Прогнал лису прочь. Так остался петушок У заюшки в избушке В лубяной избушке, Избушке на опушке |
Дети прыгают. Вертят «хвостиком». Показывают руками крышу. Бегут с повиливанием «хвоста». Стучат кулачок об кулачок. Хлопают в ладоши. Руками показывают «пасть» Топают ногами. Прыгают. Показать руками крышу. |
|
Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка? Где жили лисичка и зайчик? Что с ними случилось? Ребята, как вы думаете хорошо лиса поступила с зайчиком? А какая лиса была в этой сказке? Кто лису не испугался и помог зайчику её прогнать? Какой был петушок? |
Предполагаемые ответы детей: «Заюшкина избушка». Зайчик в лубяной избушке, а лиса в ледяной. У лисы избушка растаяла. И она выгнала зайчика из избушки. Предполагаемые ответы детей: лиса поступила плохо. Предполагаемые ответы детей: хитрая, злая, ловкая. Предполагаемые ответы детей: зайке помог петушок. Предполагаемые ответы детей: петушок был храбрый. |
|
Да ребята, петушок помог зайчику. В сказке добро всегда побеждает зло! А сейчас подойдем к столу и каждый из вас сделает доброе дело. На столах лежат фигурки зайчиков и палочки. Построим для наших зайчиков домики. |
Дети выполняют задание: строят домики из палочек. | |
Заключительная часть. 2 мин. | ||
Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. | |
Ребята, что интересного мы с вами сегодня делали на занятии? Что понравилось больше всего? О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям. |
Предполагаемые ответы детей: слушали сказку «Заюшкина избушка», помогали зайчикам построить свои домики. Ответы детей. |
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Кошка»
Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...