НОД «Заюшкина избушка»

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

  • развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • расширить словарный запас: избушка, лубяная, ледяная, клочки по закоулочкам;
  • продолжать помогать детям, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям.

«Познавательное развитие»:

  • отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять

сочувствие и сопереживание.

  • Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой.

Физическое развитие»:

  • предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать познавательный интерес театрализованной деятельности.

Планируемые результаты НОД:

  • ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • ребёнок проявляет любознательность.

Используемое оборудование для педагога: сундучок; игрушки лиса, заяц, петушок; настольный театр к сказке «Заюшкина избушка».

Используемое оборудование для детей: фигурки зайчиков по количеству детей, счетные палочки для каждого ребенка.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть 2 мин.
Цель: Создание игровой
мотивации к деятельности.
Цель: установление зрительного контакта; принятие игровой мотивации.
Стук в дверь.
Дети, кто это стучится в дверь? Посмотрим. Открывает дверь, видит сундучок.
Какой он большой! Красивый! Хотите узнать, что в нем лежит?
Садитесь на стульчики.
Дети слушают воспитателя.
Предполагаемые ответы детей: да.
Дети садятся на стульчики в полукруг.
Пытается открыть сундучок, но не может. Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово.
Какие волшебные слова вы знаете?
Сундучок открывается.
Прежде чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки.
Дети слушают воспитателя.
Предполагаемые ответы детей:
Хвост пушистый- краса,
А зовут её…
(Достаёт игрушку лисы)
По полю прыг-прыг,
По снегу тык-тык.
(Достаёт игрушку зайца).
Голосисто поёт,
Детям спать не даёт?
(Достаёт игрушку петуха)
Дети отгадывают загадки:
Лиса.
Заяц.
Петушок.
Основная часть. 11мин.
Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? Предполагаемые ответы детей: «Заюшкина избушка»
И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку.
Складывает игрушки в сундучок и закрывает его.
Ребята все вместе скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!»
Дети повторяют: «Раз, два, три! Сказка, оживи!»
Показывает кукольный театр и рассказывает сказку «Заюшкина игрушка» Дети смотрят и слушают сказку.
Понравилась вам сказка? Предполагаемые ответы детей: да понравилась.
А сейчас отдохнём и немного поиграем.
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
А в ледяной избушке
Лисица на горушке.
Растаяла весною
Избушка на горушке.
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки.
Да сама жить стала
В избушке на опушке.
И ни волк
И ни медведь
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь.
Так остался петушок
У заюшки в избушке
В лубяной избушке,
Избушке на опушке
Дети прыгают.
Вертят «хвостиком».
Показывают руками крышу.
Бегут с повиливанием «хвоста».
Стучат кулачок об кулачок.
Хлопают в ладоши.
Руками показывают «пасть»
Топают ногами.
Прыгают.
Показать руками крышу.
Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка? 
Где жили лисичка и зайчик?
Что с ними случилось?
Ребята, как вы думаете хорошо лиса поступила с зайчиком?
А какая лиса была в этой сказке?
Кто лису не испугался и помог зайчику её прогнать?
Какой был петушок?
Предполагаемые ответы детей:
«Заюшкина избушка».
Зайчик в лубяной избушке, а лиса в ледяной.
У лисы избушка растаяла. И она выгнала зайчика из избушки.
Предполагаемые ответы детей: лиса поступила плохо.
Предполагаемые ответы детей: хитрая, злая, ловкая.
Предполагаемые ответы детей: зайке помог петушок.
Предполагаемые ответы детей: петушок был храбрый.
Да ребята, петушок помог зайчику. В сказке добро всегда побеждает зло!
А сейчас подойдем к столу и каждый из вас сделает доброе дело. На столах лежат фигурки зайчиков и палочки. Построим для наших зайчиков домики.
Дети выполняют задание: строят домики из палочек.
Заключительная часть. 2 мин.
Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.
Ребята, что интересного мы с вами сегодня делали на занятии?
Что понравилось больше всего?
О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям.
Предполагаемые ответы детей: слушали сказку «Заюшкина избушка», помогали зайчикам построить свои домики.
Ответы детей.


Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Дидактическая игра «Геометрический ряд». Для детей 3-5 лет

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Для детей 3-5 лет Дидактическая игра «Геометрический ряд» разработана для индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Аннотация: Данная игра...

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...