Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «Один ум хорошо, а четыре лучше»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить знания об арифметических действиях, упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.

Материалы и оборудование: «кресло раздумий», лототрон с заданиями, 11 геометрических фигур со словами «школа» и «знания». Набор цифр от 0 до 10, магнитная доска, таблицы с заданиями.

1

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит к нам единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не6высоком живет?

Нет никого, зайду в теремок и стану там жить (заходит в теремок).

Цифра 2 (стучится в дверь).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2: а я цифра 2, полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.

Воспитатель: пустим, если ответишь на вопрос: « сколько хвостов у двух ослов?»

Цифра 2 отвечает на вопрос, цифра 1 пускает в теремок.

Цифра 3: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

Цифра 3: я тройка, третий из знаков, состою из трех крючков. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: пустим, но сначала назови любое однозначное число.

(тройка называет, её пускают в теремок).

Цифра 4: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

- Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков. А ты кто?

Цифра 4: а я четверка, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: пустим, если посчитаешь от 1 до 10.

(цифра считает и заходит в теремок).

Цифра 5: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

Я четыре, острый локоть оттопырил. А ты кто?

Цифра 5: а я цифра 5, люблю танцевать. Руку вправо потянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: пустим, если решишь задачу!

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Цифра 6: (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра 5, люблю танцевать! А ты кто?

Цифра 6: а я шесть – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек! Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: пустим, если ответишь на вопрос «сколько ног у Кати, Лены и Миши вместе?»

Цифра 7: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра 5, люблю танцевать!

- А я шесть – дверной замочек, сверху крючок, внизу кружочек!

- Я семерка – кочерга, у меня одна нога. А ты кто?

Цифра 8: я восьмерка: два кольца - без начала и конца! Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой … (5)

Цифра 9: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- я цифра 2, полюбуйся какова!

Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра 5, люблю танцевать!

- А я шесть – дверной замочек, сверху крючок, внизу кружочек!

- Я семерка – кочерга, у меня одна нога.

- Я – восьмерка: два кольца без начала и конца! А ты кто?

Цифра 9: я цифра 9, иначе девятка – цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить?

Воспитатель: пустим, если назовешь любое двухзначное число.

Цифра 0: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в тереме: я единица, очень тонкая, как спица.

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра 5, люблю танцевать!

- А я шесть – дверной замочек, сверху крючок, внизу кружочек!

- Я семерка – кочерга, у меня одна нога.

- Я – восьмерка: два кольца без начала и конца!

- Я – девятка – цирковая акробатка. А ты кто?

Цифра 0: а я вроде буквы О, что значит ноль и ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с цифрой «ноль»

Воспитатель: если слева рядом с ним единицу поместим, он побольше станет весить, потому что это…

Цифры вместе: десять!

Воспитатель: стали цифры в теремке дружно жить.

(Цифры и зрители танцуют под мелодию песни «дважды два – четыре».) После танца раздать командам визитки, пригласить команды составить числа.

2. Основная часть

Воспитатель: как хорошо, что мы здесь сегодня собрались. Все команды составлены? Рассмотрели свои «визитки»? проверим, правильно ли они сложились? Молодцы! На обратной стороне написаны числа. Они помогут командам вступить игру.

Я называю число на «визитке», выходит и занимает «кресло раздумий». Это «кресло раздумий» не простое, а волшебное. Оно помогает находчивым и старательным, сообразительным и упорным ответить на «мудрые вопросы» (берет в руки «лототрон»).

Вы догадались, где находятся «мудрые вопросы»? конечно в этой кубышке. В кубышках всегда хранится самое ценное. «Мудрые вопросы» ума прибавляют, они и есть самая большая ценность. А теперь давайте определим, кого пригласить в «кресло раздумий». Посмотрите на свои «визитки». Какие написаны числа? Правильно «три» и «пять». У какой команды самое большое число? Её мы и пригласим в «кресло раздумий».

(Представление капитана, девиз команды.) Вы готовы к проверке ваших знаний?

Рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. За каждый правильный ответ я буду давать вам геометрическую фигуру, на которой написана буква. По этим буквам в конце нашего соревнования – игры: «один ум хорошо, а четыре лучше», вы составите и прочитаете волшебное слово. Готовы? Начинаем испытание!

Дети по очереди подходят к «лототрону» и достают вопросы.

1. Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить по разным признакам.

2

На сколько групп по форме можно разделить фигуры? На три группы:

3 – квадрата, 5 кругов, 2 – треугольника.

- Молодцы! За правильный ответ вам геометрическая фигура.

2. Следующее задание.

«внимательно рассмотрите плакат с изображением геометрических фигур, как и где они расположены запоминайте. Потом плакат уберут, а вы на другом плакате расположите геометрические фигуры так же.

3

3. Этот знак покажет всем, уехал насовсем. Съели, спрятали, убрали – как тот знак называли (минус). Вот вам задача: у домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а другой вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?

4. но что похожа половинка яблока?

5. Курочка Ряба снесла три яйца. Которое по счету разбилось? (первое)

Воспитатель: вот вам последняя геометрическая фигура. Просим эту команду покинуть «кресло раздумий», на все «мудрые вопросы» вы ответили, а геометрические фигуры оставьте на столе.

Сейчас у нас физкультминутка для всех. А пока вторая команда готовится к старту, задание для зрителей «Доскажи словечко».

  1. Столбик – это единичка, (на него уселась птичка).
  2. Цифра 2 – сердитый гусь, (шейка, хвостик, ой боюсь).
  3. Полбублика и ещё (полбублика).
  4. Ставим стульчик вверх ногами и (четверка перед нами).
  5. Пять – изогнутая шейка, посмотрите (это змейка).
  6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, се четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, как зовут …(квадрат).
  7. У колечка, у конца нет начала и конца. Знают все друзья вокруг у колечка форма … (круг).
  8. Узнает очень просто меня любой дошкольник. Я тупо -, прямо -, остроугольный …(треугольник).

Воспитатель: приглашаем команду № 3 занять «кресло раздумий» (представление капитана, девиз команды). А вы готовы к проверке ваших знаний? (по одному подходят к «лототрону», достают вопросы. Воспитатель читает).

1. На этом плакате изображены знакомые ваши цифры. Вы должны определить, все ли числа от 0 до 10 здесь есть. За правильный ответ геометрическая фигура. (2, 6, 8 нет.)

4

2. Числа складываем вместе, между ними ставим крестик! Я вопросов не боюсь – называю крестик … (плюс).

Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай- ка! (Геометрическая фигура.)

3. Разложите круги от большего к меньшему и прочитайте слово.

5

(Геометрическая фигура.)

4. Появился новый дом, цифры поселились в нем. Кто соседи у меня (показать цифру), поможете мне, друзья. (4, 7.)

5. Какое число становится больше, если его перевернуть? (6.)

6. Сколько лап у дождевого червяка? (Ноль. Геометрическая фигура.)

Воспитатель: молодцы! И команда №3 ответила на все «мудрые вопросы». Попросим команду № 5 подойти к столу. Итак, у вас находится 11 геометрических фигур. Давайте разложим фигуры отдельно на квадраты и треугольники и узнаем, что же за слова у нас получились. Кто сможет их прочитать? Да. Это слова «школа», «знания». Именно в школу вы скоро отправитесь, много узнаете. Поумнеете и повзрослеете. А «знания» - это дорога к школе. И она для вас открыта, ведь вы же ответил на все вопросы. Удачи вам! Спасибо всем участникам команд. А теперь для вас небольшой концерт. (песня, стихи)

Воспитатель: вы сегодня справились с трудными заданиями. И всмех вас пришли поздравить родители. Предоставим им слово. (Выступление родителей, вручение подарков.)

3. Рефлексия:

Воспитатель: у меня на столе цифры «4» и «5». Оцените себя сами. Если вы не ошиблись, то поставьте себе «5», а если что-то не получилось – «4». Спасибо! Вы – молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...